В очередной раз убедился, что Зак Снайдер стал бы абсолютной легендой, если бы просто снимал клипы

Я не смог досмотреть до конца этот без шуток визионерский шедевр под названием «Запрещённый приём».

Идеальный боевой отряд для истребления нечестивых
Идеальный боевой отряд для истребления нечестивых

Вот честное слово, я хорошо отношусь к Снайдеру. Его «Рассвет мертвецов» вышел прекрасным ремейком культового оригинала Джорджа Ромеро. Правда, там Зак не отвечал за сценарий(который, к слову, написал Джеймс Ганн), и это важный момент.

Я в восторге от «Хранителей» и вместе с фанатами негодую по поводу его провала. «Легенды ночных стражей» я запомнил, как очень увлекательный мультфильм(только темноватый), «300 спартанцев» просто крутое и брутальное развлекалово, а «Человек из стали» — лучший фильм про Супермена.

Сфоткай, типа крутой режиссёр
Сфоткай, типа крутой режиссёр

Я даже посмотрел режиссёрскую версию «Лиги справедливости», которую Снайдер превратил в монументальный эпос. Полностью. В ч/б-стиле. И получил удовольствие.

Помню, начинал просмотр в компании бывшей девушки. Её срочно вызвали на работу, и спустя три с половиной часа она вернулась домой, а я в той же самой позе гляжу в экран на тот же самый фильм про парней в трико с религиозным налётом. Возможно, именно в этот момент наши отношения дали трещину.

В очередной раз убедился, что Зак Снайдер стал бы абсолютной легендой, если бы просто снимал клипы

И я искренне рад исходу всей этой истории с конфликтом студии и режиссёра. После тяжёлой личной трагедии и пинка под зад от эффективных управленцев Снайдер доделал, возможно, труд всей своей жизни. И представил его фанатам, которые оказались в диком восторге и требовали добавки.

Ну круто же. Только представьте, во что Снайдер превратил бы противостояние с Дарксайдом

Увы, чуда не случилось, и видение Снайдера на развитие киновселенной DC так и осталось только в его собственной голове. Но это неважно. Зак победил в тот момент, когда выпустил 4-х часовое полотно в 4:3 формате на стриминги, и оно побило все рекорды по просмотрам(а, может, и нет, но пусть будет так).

Про «Армию мертвецов» и «Мятежную луну» в приличном обществе обычно не заикаются. Они получились в лучшем случае посредственными. Второй я ещё как-то осилил, но первый не смог даже из любви к Чарли Хэннэму и Софии Бутелле.

Звёздные войны для бедных. И слепых
Звёздные войны для бедных. И слепых

И тут самое интересное. В этих двух проектах Зак Снайдер проявил себя, как исключительно талантливый постановщик, ведь он отвечал сразу за все аспекты производства: и сам себе режиссёр, и властный продюсер, и мастер операторской работы, и острый на язык сценарист-писатель. В общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец.

До этого в карьере Снайдера был лишь один фильм, при создании которого ему предоставили сопоставимую свободу для творчества(за исключением операторской работы). Это «Запрещенный приём».

Так вышло, что это был единственный фильм Снайдера, который я так и не видел. И вот после просмотра оного я хотел бы спросить у Зака: что это, чёрт возьми, было?

Экранизация Nier: Automata?
Экранизация Nier: Automata?

Мощь таланта Снайдера-сценариста тут неиссякаемая.

Злобный отчим, желая прибрать к рукам наследство покойной супруги, увозит свою падчерицу в клинику для душевнобольных, платит взятку карикатурному Оскару Айзеку, чтобы тот провёл процедуру лоботомии девочке, дабы она никому не могла ничего больше рассказать. Но это только первый слой и завязка по сути.

Злодейский злодей во всей красе
Злодейский злодей во всей красе

Каким-то магическим образом девочка попадает в бордель 30-х годов, из которого теперь планирует побег. Она подначивает других сообщниц по несчастью, и теперь им нужно найти 5 предметов-артефактов для реализации своего плана, и это уже второй смысловой пласт. Уже на этом моменте понятно, что фильм больше похож на топорную экранизацию какой-то компьютерной игры.

Эмили Браунинг чудесная, конечно
Эмили Браунинг чудесная, конечно
Причина подростковых эротических фантазий
Причина подростковых эротических фантазий

Добыча квестовых штук визуализированна уже на третьем уровне. Сексуальные девушки в чулках с оголёнными пупками и катанами за пазухой сражаются с огромными самураями и роботами, расстреливают орков и побеждают дракона.

Смауг, подвинься
Смауг, подвинься

«Матрица», «Властелин колец», «Акира», «Спасти рядового Райана», «Return to Castle Wolfenstein» — и это вроде бы даже не все референсы, из которых Снайдер черпал своё вдохновение. Фильм выглядит, как «Первому игроку приготовиться» задолго до релиза последнего.

Визуал сочный, всё стильно и красиво, и эта главная заслуга фильма. Точнее, австралийской студии Animal Logic, это они были ответственны за спецэффекты. По сути весь фильм - это их двухчасовое портфолио. И очень даже убедительное.

Так и представляю его перед вратами Минас Тирита
Так и представляю его перед вратами Минас Тирита

Искать какие-то глубокие смыслы тут бесполезно. Если задуматься, конечно, то это грустноватый фильм, и пара мыслей интересных есть, но всё это теряется в визуальном сумбуре. Это просто увлекательное CGI-порно, как какие-нибудь «Трансформеры». Но только от этого не легче.

Было безумно утомительно смотреть. Мало того, что скучно, так ещё всё настолько перегружено, что невозможно сконцентрироваться на чём-то. Вау-эффект от визуала быстро прошёл, и я осознал, что засыпаю. Следить за повествованием(если оно вообще есть здесь) было не интересно, а масштабные битвы увлекали не достаточно. Ещё и оказались чересчур затянутыми.

Старина, ты и Мёрдок должны сражаться с кланом Руки, а не вот это всё
Старина, ты и Мёрдок должны сражаться с кланом Руки, а не вот это всё

Все эти мрачные проекции умирающего рассудка с оммажами на различные фэнтезийные и научно-фантастические произведения искусства не выглядят, как стройная сюжетная последовательность, а скорее просто как набор рекламных видеороликов. Всё запутанно и лихорадочно, но зато красиво.

Зомби-нацисты? А почему бы и нет
Зомби-нацисты? А почему бы и нет

Стоит сказать про музыкальное сопровождение. Вкус у Снайдера всегда был отменный, и он умеет интерпретировать оригинальные произведения в уникальном ключе. Вспомнить хотя бы вступительную сцену из «Лиги справедливости» под Everybody Knows.

Так и тут мы слышим приятные каверы на Eurythmics – «Sweat Dreams (Are Made Of This)», Pixies – «Where Is My Mind?» и The Smiths – «Asleep». Некоторые исполнены даже самими актрисами. Да и в целом весь ost вышел приличным.

Sweat dreams

В наше время фильм открывается с неожиданной феминистической стороны. Нарочито объективизированные жертвы разрушают этот грязный патриархальный мир, разнося в графические клочья диктат мужского доминирования. Актуалочка, не иначе.

В очередной раз убедился, что Зак Снайдер стал бы абсолютной легендой, если бы просто снимал клипы
Красиво ли? Ну, конечно же

В конце концов я уснул вчера за просмотром «Запрещённого приёма», не досмотрев примерно одну треть. И это был на удивление хороший сон.

Наверное, этот фильм — идеальный представитель gueilty pleasure для тех, кто смотрел его в нужном расположении духа и правильном настрое. Такая эффектная сказочка с порнографическим уклоном перед сном. Для любителей копать поглубже даже философских смыслов завезли. Но именно, как полный метр, кино не работает. Зато можно нарезать кучу красочных и увлекательных клипов.

Я, возможно, ещё дам шанс фильму и попробую пересмотреть попозже. Для галочки я сегодня утром добил его, но хочется именно полностью вкатиться снова. Мало ли, вдруг попадет в самое сердечко. Только нужно будет не забыть бутылочку любимого пойла. Думаю, это идеальный фильм для пива и чипсов.

157
59
13
5
2
1
1
318 комментариев