как я поиграл GOD OF WAR 4

В очередной раз решил поиграть в игрожура, в связи с этим представляю вам графоманский приступ обзор God Of War 4. Я не знаю, как начать подобный обзор/отзыв/тонну бессмысленного текста. Поэтому просто начну с истории, как я познакомился с данной серией, и почему история Кратоса для меня является очень весомой частью моей игровой истории.

С серией я познакомился еще будучи пиздюком, поиграл на PS3 в третью часть (так и не прошел, к сожалению, но все вперде, как говорится). Игра на меня произвела весьма сильное впечатление своей жесткостью и эпичностью происходящего. На сюжет и лор в целом я не обращал внимание, опять же в силу возраста — меня больше интересовали кровь, кишки и голые сиськи. Короче, игра засела в мою детскую голову, и я уже знал, с чем буду дальше иметь дело.

Спустя время мне в ручки попала PSP, и одна из первых игр была God of War: Ghost of Sparta. Как я уже говорил, я знал, с чем имею дело, и сразу в голове всплыли образы из той самой третьей части. Призрака Спарты я затер до дыр. Не сосчитать, сколько раз я его проходил. Одна из тех игр, которая меня заинтересовала сюжетно еще в том возрасте. Я как раз делаю сильный акцент на возрасте, потому что для меня это является сильным аргументом в пользу игры, ибо если игра мне понравилась в сюжетном плане, будучи ребенком, — это много о чем говорит.

История про смерть брата Кратоса раскрыла для меня персонажа и открыла дверь в мир лора гадаварыча. Я начал интересоваться греческой мифологией, смотрел множество видео на эту тему. В общем, да, для меня эта игра — очень важная часть жизни, и прохождение четвертой части вернуло меня в то время. Завезли фан-сервисов, короче, потеребили струны души.

Со вступлением закончили, теперь можно приступить к так называемому ОбЗоРу. Если говорить серьезно, без всей претенциозности, игру я пробежал быстро, чисто по верхам, не вникая в эндгейм-контент и побочки. Тем не менее, God of War 4 дала мне то, чего не хватало в последнее время. Очень хотелось пройти типичный соневский блокбастер, с камерой из-за плеча, с добротным сюжетом и геймплеем.

Ладно, начну с того, что мне прям понравилось:
БОЕВКА

Боевая система мне показалась очень приятной. У ударов крутой импакт (под словом «импакт» я имею в виду звук ударов, и как они визуально выглядят, и даже вибрация геймпада). Просто дохуища анимаций, ГГ плавно двигается без рывков, все удары ощущаются единым комбо. Короче говоря, кайф.

Так же множество приемов, которые даются за экспу. Все это очень разноображивает боевку и не позволяет игре скатиться в тупую долбежку кнопки удара и блока, как в каком-нибудь Бэтмене (хотя тут от Бэтмена тоже много чего есть, но доведено до идеала, можно сказать).

Стоит упомянуть пиздюка — все-таки он является важной частью не только сюжета, но и геймплейной составляющей. Андрей Атрей — просто компаньон-подсосик, который бегает рядом и пуляет стрелами. В начале у него синие стрелы, которые дают оглушение и могут взрываться, если их прокачать, а в ходе сюжета у него появляются электрические стрелы, которые оглушают и могут бить сразу несколько врагов. Не прям что-то особенное, но тоже вносит разнообразие.

[СПОЙЛЕРЫ] Все это, конечно, очень круто, но самое крутое — когда Кратосу по сюжету необходимо забрать из дома клинки хаоса из старых частей. Мало того, что это само по себе охуенно (что ему ради спасения сына просто необходимо вернуться к своему прошлому и взять в руки оружие, которым он убил много невинных людей, включая свою прошлую семью), так это еще и оружие кайфовое. [СПОЙЛЕРЫ]

Помните, я писал, что все удары ощущаются как единое комбо? С клинками это x2 удовольствия. Как он ими машет — это вообще глазной оргазм. Еще анимации ударов — это, по сути, рескин ударов из старых игр, но лично для меня это приносит еще больше удовольствия.

ВИЗУАЛ / ДИЗАЙН БОССОВ

Гадаварыч 4 выглядит весьма интересно. Графоний в игре не прям графонистый, но у игры есть свой визуальный стиль. Она не выглядит плоско. К примеру, недавно вышедший клон симса — inZOI (https://store.steampowered.com/app/2456740/inZOI/): там крутая анриловская графика, но, как и большинство игр на анриле, они выглядят плоско, там не за что зацепиться глазу. А в случае с гадаваром это не так.

Хочу затронуть тему боссов. Это скорее больше отзыв, а не обзор, но все равно хочется рассказать про боссов. Короче, в игре их не то чтобы много, и они не то чтобы хлещут разнообразием. На весь сюжет — только пару интересных боссфайтов: с Балдуром, одна битва с драконом, и я больше не помню. Все остальное — это 10 троллей, которые отличаются только цветом.

Самое интересное — в побочках. Валькирии. Как я уже писал в прошлых постах, они довольно сложные, и, как по мне, самые интересные боссы в игре в принципе. Остальные боссы плане дизайна — это, как обычно, гигантские ебаки размером с дом, иногда даже больше. Битвы с ними весьма эпичные, как и в старых частях: монструозность и гигантизм на месте — за это разрабам +реп.

СЮЖЕТ

Про сюжет много не скажу, потому что без спойлеров сложно рассказать, насколько он крутой (мне лень писать). История про Кратоса, который вернулся из Греции после тотального разъеба греческого пантеона. Прибыв в Скандинавию, он находит себе сочную великаншу, делает с ней сына, а потом великанша отходит в мир иной и перед смертью велит Кракосу с Андреем отнести ее прах на самую высокую гору всех 9 миров. Вокруг этого происходят все тряски: по пути на эту самую гору Андрей с Кракосом решают свои проблемы, проблемы других и вообще они решалы лютые.

ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Мне, на удивление (как привередливому к играм челику), понравилось вещей больше, чем не понравилось. Это одна из причин, почему я решил высрать этот текст — потому что такое случается редко. Того поста уже не существует, но этот ТГК я начал с поста про DS3, я там писал про то, как он мне сильно-сильно понравился. Просто для понимания, насколько это редкое событие.

Тем не менее, вот вещи, которые мне не понравились:

Взаимодействие Атрея и Кратоса. Да, они через взаимодействие раскрывают друг друга — это важная часть сюжета, но бля… Как же Атрей много пиздит! По делу и нет — он просто дохуя пиздит, меня это взбесило.

История слегка затянута. Местами можно было повырезать куски, не потеряв главной сути. Опять же, рассказать без спойлеров будет сложно, поэтому оставлю так.

ИТОГ

Игра жестко потрогала меня за места в мозге, которые отвечают за ностальгию. Короче, прикольная побегушка че 🤷‍♀
Мой первый большой пост не судите строго, окей? Просто судите. Спасибо

1
7 комментариев