СМИ: киностудии зарабатывают на фейковых ИИ-трейлерах фильмов, которые наводнили YouTube

Некоторые создатели таких роликов получают миллионы долларов.

СМИ: киностудии зарабатывают на фейковых ИИ-трейлерах фильмов, которые наводнили YouTube

Крупные голливудские киностудии, включая Warner Bros. Discovery, Sony и Paramount, получают доход от просмотров фейковых ИИ-трейлеров фильмов на YouTube. Компании подают запросы с требованием перенаправлять им средства от рекламы таких роликов. Об этом рассказали в издании Deadline со ссылкой на собственное расследование.

Журналисты изучили переписку, согласно которой Warner Bros. Discovery потребовала направлять ей доход от рекламы с трейлеров YouTube-канала Screen Culture по «Супермену» и «Дому дракона». Аналогично поступили в Sony Pictures с фейковыми трейлерами «Человека-паука» и «Крейвена-охотника», а также Paramount с поддельным трейлером «Гладиатора 2».

Компании отказались комментировать ситуацию на запрос Deadline.

Фейковый трейлер «Супермена» (313 тысяч просмотров)

Сколько зарабатывают на фейковых трейлерах

Крупные YouTube-каналы, такие как Screen Culture, используют ИИ для массового производства фейковых трейлеров. Некоторые такие видео набирают миллионы просмотров, позволяя их создателям зарабатывать на продаже рекламы. Согласно данным Deadline, доход крупнейших YouTube-каналов с поддельными трейлерами исчисляется миллионами долларов.

Журналисты пообщались с владельцем YouTube-канала Screen Culture — 27-летним Нихилом П. Чаудхари, который живёт в Индии. Он начал свою карьеру на YouTube в 2018 году, когда увидел, как другие пользователи платформы создают «трейлеры-концепты». Мужчина подумал, что сможет делать ролики лучше, поэтому начал экспериментировать.

Сперва Чаудхари использовал только традиционные элементы монтажа, но с появлением ИИ-сервисов начал применять их. Ютубер чаще всего делает фейковые трейлеры фильмов, которые находятся в производстве. В своих роликах он использует кадры из официальных видео, дополняя их сгенерированными ИИ изображениями, намекающими на самые обсуждаемые детали, которые цепляют фанатов.

Наша цель — добиться максимального сходства концептуальных трейлеров с официальными.

Нихил П. Чаудхари, создатель канала Screen Culture

Первоначально Чаудхари создавал трейлеры один, но по мере развития канала обзавёлся командой. Сейчас он руководит 12 монтажёрами, которые выпускают до 12 новых видео еженедельно.

Фейковый трейлер третьего сезона «Игры в кальмара» (12 миллионов просмотров)

Алгоритмы YouTube помогают создателям фейковых трейлеров получать большой охват аудитории. В феврале 2025 года два поддельных видео Screen Culture заняли позиции выше, чем официальный трейлер фильма «Фантастическая четвёрка: Первые шаги» от Marvel. Ютуберы стараются действовать оперативно, поскольку загрузка видео раньше других помогает занять лидирующие позиции в поисковой выдаче.

Для создания своих видео Чаудхари применяет как минимум шесть различных ИИ-инструментов, таких как Leonardo, Midjourney и ElevenLabs, который отвечает за генерацию голосов. Благодаря внедрению этих технологий, канал Screen Culture значительно увеличил свою аудиторию — сейчас у него 1,4 миллиарда просмотров и 1,4 миллиона подписчиков.

Успех YouTube-канала принёс Чаудхари миллионы долларов от рекламы, но сам ютубер не раскрывает точные цифры. При этом в своих соцсетях мужчина постоянно демонстрирует суперкар и роскошные путешествия.

Фейковый трейлер «Головоломки 3» (40 тысяч просмотров)

Гильдия киноактёров США SAG-AFTRA раскритиковала киностудии за то, что они зарабатывают на контенте, созданном без разрешения и участия настоящих актёров и режиссёров. В организации считают это опасной тенденцией, которая подрывает ценность оригинального творчества.

209
88
24
17
13
8
5
3
2
1
277 комментариев