Прошёл Rise Of Ronin

Прошёл Rise Of Ronin

На финальных титрах игры я аплодировал только 2 раза в жизни – когда прошёл Silent Hill 2, и Rise Of Ronin. Рассказываю, в чём цимес.

Ждал Ронина с самого анонса и до последнего не «покупался» на нытьё всяких случайных прохожих с воплями о PS 3 Experience, итд… при этом понимая, что технологически игра, действительно выглядит старовато. Но. Ждал её по 3 причинам. 1. Я знал, кто такие Team Ninja и в чём их основное кредо (которое в этот раз оправдалось более чем, но в этом случае и с некоторыми положительными оговорками). 2. Это первый Open World Action от них. Учитывая это, было безумно интересно узнать, что же они там наклепают. 3 момент – исторический вопрос. А именно сеттинг бакумацу – одного из самых кровавых и драматичных периодов в истории Японии. Что же в итоге.

Прошёл Rise Of Ronin

А в итоге переиграли и уничтожали в моих глазах и RDR, и GTA (любую), итд. Сразу объясню в чем принципиальное различие подходов той же Rockstar и ниндзей. У Рокстаров основные деньги (коих гораздо больше, чем у японцев) идут на наружность: графика, физика, постановка катсцен, мощнейший саундтрек, поп культурные отсылки и вообще построение сюжета\общего стиля и атмосферы на знакомых тропах из известных фильмов.

Например, стилистика San Andreas отсылает к "
Угрозе для общества"\Menace II Society (1993), Режиссёры: братья Хьюз. И "Ребятам с улицы"\Boyz n the Hood (1991), режиссёр: Джон Синглтон. 
Например, стилистика San Andreas отсылает к " Угрозе для общества"\Menace II Society (1993), Режиссёры: братья Хьюз. И "Ребятам с улицы"\Boyz n the Hood (1991), режиссёр: Джон Синглтон. 

Team Ninja поступили прямо противоположно, вложив колоссальнейший труд в проработку истории, персонажей, глубину геймплея (при этом да, используя прошлые наработки), при этом, решив любыми путями вызвать у игрока желание проходить игру несколько раз. Да, игру для полного погружения надо пройти 3 раза: против сёгуната, за сёгунат и на последней сложности – Midnight. (отчасти открываются другие миссии и отношения с персонажами перетасовываются, а ход сюжета будет отличаться в деталях в ключевые моменты игры, что не слабо изменит ощущения от прохождения. Последняя сложность – открывает дополнительные миссии за знакомых персонажей и возможно, 3 концовку).

Большей частью, сюжет линеен (всё же основан на историческом материале). Однако, в ключевые моменты вам придётся делать выбор, что повлияет на определённые факторы прохождения. Более того, важные персонажи могут умирать по ходу, "переворачивая" события.
Большей частью, сюжет линеен (всё же основан на историческом материале). Однако, в ключевые моменты вам придётся делать выбор, что повлияет на определённые факторы прохождения. Более того, важные персонажи могут умирать по ходу, "переворачивая" события.

По факту, Rise Of Ronin – Red Dead Redemption (во вдохновении которым они и признавались) с упрощёнными механиками от Nioh в боевой системе\прокачке (точнее, здесь заметно лояльнее порог вхождения), и немалым упором на взаимоотношения, которые необходимо улучшать по ходу прохождения, что кстати вставлено не абы зачем, а ради сюжета и персонажей, на которых здесь вообще сделан основной упор (даже не на геймплее, хотя он хорош, особенно в плане боевой части).

Сюжет – это тот же RDR. Red Dead Redemption 1 – затрагивает времена «заката» периода дикого запада. Rise Of Ronin – закат периода японского феодализма, который можно назвать «дикая Япония» (но о сюжете и интересных его особенностях, в другой раз).

Само устройство – чистейший RDR. У нас есть карта острова (коих 3), на котором раскиданы всякие активности: поиск сундуков с сокровищами; поиск кошек; уроки стрельбы\полетов\боевых искусств; охота за головами особо опасных преступников; «полицейская» зачистка территорий; святилища и достопримечательности; занятие фотографа, ну и всякое по мелочи. Естественно, случайные миссии и активная работа с населением: то бедняку денег отсыпать; то случайного вора какого нибудь нагнать и сделать ему шрамирование, истинно самурайским методом; то помочь даме достать какую нибудь модную для тех времён, книжку, вроде «Франкенштейна», или «Моби Дика»; то алкашам помочь «догнаться» до состояния нестояния и прочих «острых» ощущений, итд… важное отличие Ронина от других Open World Games – это фактическое отсутствие второстепенных миссий, или занятий. Так называемые, второстепенные миссии, к примеру, очень крепко подвязаны к основному сюжету, а "забив" на выполнение заданий на острове – не видать вам хорошей прокачки по многим аспектам, следовательно многое станет вам недоступно – типа тех же приёмов в определённых стилях, которые прокачиваются через отношения с практиками этого стиля в том числе, а не только от активного махания мечом. Кстати, по поводу.

Основной сюжет идёт от приплытия "чёрных" американских кораблей к берегам Японии, до конца эпохи сёгуната и начала реставрации Мэйдзи (1853 -1868). Слева направо: Ии Носукэ, Така Муруяма, Сакамото Рёма, Когоро Кацура, Мэттью Перри,  Резерфорд Олкок.
Основной сюжет идёт от приплытия "чёрных" американских кораблей к берегам Японии, до конца эпохи сёгуната и начала реставрации Мэйдзи (1853 -1868). Слева направо: Ии Носукэ, Така Муруяма, Сакамото Рёма, Когоро Кацура, Мэттью Перри,  Резерфорд Олкок.

Стилей тут дохрена. И да, в Nioh были стойки, которые балансили боёвку и вообще не слабо так влияли на стиль и ход боя, но это были стойки. В Rise Of Ronin – это стили со своими стойками, ударами, приёмами, итд. Естественно, у каждого свои особенности и предназначение - так что их лучше миксовать в зависимости от стиля противника (одновременно можно поставить до 3-х стилей на отдельное орудие вашего труда и свободно между ними переключаться во время боя.). На каждый класс оружия у нас свои собственные стили (есть и совмещенные): катана, двойные мечи, одати, сабли, копья, нагинаты, дао (китайский меч), двуручные мечи, даже ружья со штыком. Представьте, что в каждом из обозначенных типов есть, хотя бы с 4 стиля, которые прокачиваются отдельно. Самих дизайнов и разновидностей той же катаны – так же хватает, обделёнными никто не останется. + вспомогательные орудия, которых тоже много и можно по красоте себе набрать: ружья, пистолеты, сюрикены, какая-то трубка, аля огнемёт (которую я кстати ни разу не использовал). Чуете, как вложились то ? О то ж. Добавим, что многие (не буду говорить все), но многие стили имеют реальный исторический прототип. Об этом я ещё поговорю в статье о сюжете. Итого, что мы получаем ? Глубина, мать её. И так здесь во всём. А контента: всяких примочек, костюмов, итд, здесь вагоны. Но особо, я хочу выделить главный аспект, который не особо блистал в других играх Team Ninja, а точнее не блистал вообще. Персонажи и история.

Только под катаны у нас например:  Хокусин итто рю, айдзу кагэ рю, Нио рю, Хаябуса рю, Г��кэй Рю, итд.. а под сабли, школы американского и британского фехтования. Нормально, правда ?
Только под катаны у нас например:  Хокусин итто рю, айдзу кагэ рю, Нио рю, Хаябуса рю, Г��кэй Рю, итд.. а под сабли, школы американского и британского фехтования. Нормально, правда ?

Я и не припомню особо игр, в которых я поражался бы различию характеров персонажей (при том, что их с целый поезд наберётся) и количеству мелких деталей, которые влияют на восприятие игрока. Я наверное, впервые воспринимал персов, не как игровых, а как реальных людей, чётко понимая те или иные оттенки их нравов и влечений. Более того, сюжет напичкан всякими «философскими» отступлениями, которые не редко слышишь из уст героев (или отсылок к чужим литературным произведениям), которые дают чёткое ощущение, что читаешь великолепный приключенческий роман, основанный на истории Японии. Вот за это я прямо обожаю эту игру. Ладно, немножко примеров.

Ролевой отыгрыш в диалогах тут минимальный. Нужны они, по сути, чтобы раскрыть персонажей более полно, а не затем, чтобы дать игроку какую-то свободу выбора (кроме ключевых миссий). Ну и ещё кое зачем, о чём я расскажу в статье по поводу сюжета игры.
Ролевой отыгрыш в диалогах тут минимальный. Нужны они, по сути, чтобы раскрыть персонажей более полно, а не затем, чтобы дать игроку какую-то свободу выбора (кроме ключевых миссий). Ну и ещё кое зачем, о чём я расскажу в статье по поводу сюжета игры.

Гиндзуй Кусака – пацан из деревенской семьи, который проникся революционерскими идеями своего учителя – Сёина Есиды, проникся настолько сильно, что после внезапной смерти своего наставника, в которой были повинны власти сёгуната, фактически стал слепо следовать вроде бы его идеям, которые стал трактовать в террористическом ключе и сам стал террористом. Однако, на каком –то этапе вектор его взглядов начинает меняться под влиянием действий игрока и памяти парня об отце – враче, которому он пытался подражать, будучи совсем юным, но забросив изучение медицины. Мысль следующая, которая проговаривается и в игре: человек, который собирался спасать жизни, фактически стал заниматься совершенно обратным (мы же помним, что мы говорим о феодальной Японии и принятых там принципах наследования дела. Т.е. фактически Кусака придаёт своего отца и своё фамильное древо – вопиющая вещь). При этом изменении, Кусака не может предать и учителя. Поэтому в нём нарастает нравственный конфликт: с одной стороны, он понимает, что вырезать иностранцев и поддерживать террор – это плохо, но одновременно не может смириться и забыть смерть дорогого ему сэнсея, который для него жив через его убеждения. Т.е. второстепенный персонаж заметно меняется по ходу сюжета где-то 3 раза. Для тех кто не шарит - это очень годная проработка персонажей, ккоторую и в книгах встретишь редко (я сам книги пишу и люблю классическую литературу,, поэтому я знаю о чём я говорю).

Эрнест Сатоу – британский дипломат и переводчик, выступающий за разжигание гражданской войны. Однако, влюблённый в японскую культуру и считающий, что запад утратил свою духовность, благодаря, в том числе и техническому прогрессу, в отличие от Японии. Со-временем начинает бояться этой самой войны, считая, что она просто уничтожит культурное наследие, которое он так обожает. При этом мечется меж двух огней: с одной стороны поддерживает идеи британцев, но затем начинает сомневаться и в них, понимая, что западу до задницы сохранение японского культурного наследия, и только сами японцы и могут его сохранить (если не изрежут друг друга в агонии гражданской войны).

Вот эту врачиху я так долго "танцевал", чтобы она стала мне доверять и по итогу выдала дополнительные миссии, что пипец. Надо следить за реакциями и мыслями собеседников. У каждого свои предпочтения, а лестью "возьмёшь" далеко не каждого. Часто - наоборот.
Вот эту врачиху я так долго "танцевал", чтобы она стала мне доверять и по итогу выдала дополнительные миссии, что пипец. Надо следить за реакциями и мыслями собеседников. У каждого свои предпочтения, а лестью "возьмёшь" далеко не каждого. Часто - наоборот.

И вот так с абсолютным большинством персонажей. Тонны интересных мыслей на подумать (найдутся, как социально политические идеи, так и чисто этико-философские комментарии). При этом, вполне себе всё актуально. Также, отмечу, сценаристы не перегибают с возвеличиванием японцев над иностранцами и наоборот – одна из основных мыслей этой игры и состоит в том, что правых и не правых в этом конфликте вообще не существует – всё слишком сложно и каждый прав и виноват по-своему. Как и нет хорошей и плохой стороны конфликта: и сёгунат, и его противники в чём-то схожи, но и различий между ними не меньше. При этом, тематика игры не уходит в идеи какой нибудь банальной мести, или типо того. Идейная основа этой игры – огромный такой торт, или дом с кучей ярусов\этажей, которую объяснить одной лишь мыслью просто нереально. Эта игра много о чём. Вот, благодаря этой великолепной литературной основе, глубине геймплея, красивому художественному оформлению (художники Team Ninja, опять же, никогда не халтурили. Может быть у них сейчас не очень с движком, но с чувством вкуса у них всё чудесно и вы знаете, для меня это перевешивает), я вознесу это произведение в ранг лучших Open World action. Да, игра не без минусов, естественно. Но если плюсы той же GTA 5 я могу для себя по пальцам пересчитать (ну сыт я этой детской сатирой на Америку и отсылками на всякие фильмесы), то Rise Of Ronin заберёт себе в плюсы большую часть игры, а минусов будет не так уж много.

Итого. Плюсы.

1. Отличный сюжет и прекрасно проработанные персонажи в плане характеров, мотиваций, портретов личности. + достаточно малое количество побочек, сделанных по принципу: помоги вот этому случайному бомжу с абсолютного нихера (привет, GTA и RDR). При этом, я не говорю, что они вообще отсутствуют. Отличные побочные миссии, прекрасно подвязанные к основным. Целостность, мать её.

2. Приятная для глаз работа художников. Что мир; что персонажи вполне приятны и выразительны. А местные закаты и метели – это вообще загляденье. Атмосфера - просто чудо.

3. Хорошая боевая система и система прокачки. Плюс прокачка взаимоотношений с персонажами неплохо дополняет общий игровой процесс – вкупе с отличными персонажами, развивать отношения с ними и узнавать о героях и мире игры больше подробностей, невероятно интересно. Что достаточно редкое качество для игр.

4. Богатая историческая основа, которая отражается не только на сюжете, но и многих деталях, которые большинство игроков пропустят мимо глаз, и зря.

5. Очень неплохое звуковое оформление и отличный саундтрек.

6. Много всякого контента в игре: оружия, костюмов, стилей боя, итд... Да и сюжетная кампания невероятно «жирная». Скучно, точно не будет. Я настолько «обожрался» игрой, что у меня было ощущение, что я 2 раза подряд Red Dead Redemption 1 прошёл. + игру имеет смысл проходить несколько раз, и не только ради уникальных предметов. Сильно реиграбельна.

7. Игра заметно проще Nioh и прочих игр Team Ninja в плане сложности и многое позволяет игроку на первых порах, позволяя просто наслаждаться все тем, что есть в игре. Это мудрый подход, ибо и продукт, рассчитанный на более широкую аудиторию, чем Nioh или Ninja Gaiden. Наказывать игра не спешит, но чересчур легко не будет.

8. Внешняя бюджетность, скромность постановки катсцен и общая неприглядность игры. Почему в плюсах ? напоминает своим подходом добротное японское кино, создаваемое, как правило, по тем же принципам. Аутентично: всё аккуратненько и без выпендрёжа. (кидаю камень в огород Цусимы с её "приторным" и совершенно лишним при учёте японского сеттинга, "Голливудом").

9. Чтобы полюбить Rise Of Ronin, просто необходимо думать и вникать. «Налегке», адекватно не пробежишь. Это касается, как геймплея, так и сюжета. Для меня это несомненный +.

Минусы.

1. Слабая технологическая часть, выдающая в ней прошлое поколение. Причём не только в графике, но и в возможностях. Ограничений хватает, но орать от боли от этого не придётся.

2. Активностей на карте, при количестве контента, как-то маловато. (карта забита максимально, но видов деятельности мало). Из-за чего от игры устаёшь, ибо активности одни и те же от острова к острову. Могли бы дать больше разнообразия и вносить что нибудь новенькое с каждым островом, но не додумались.

3. Разрабы намеренно «душат» игрока, начиная с третьего акта, повышая сложность и делая тех же боссов совершенно ублюдскими. С одной стороны, не удивительно – это же Team Ninja. С другой – чувство комфорта, которое здесь появляется - если не ложно, то обманчиво. Советую не расслабляться.

4. Внешняя бюджетность, слабость постановки катсцен и общая неприглядность игры.

5. Слабый английский дубляж (но совершенно прекрасная японская озвучка).

P.S. Настоятельно рекомендую играть с японской озвучкой, ибо английская сделана по принципу: «да, сойдёт».

P.S.S. Нормальная статья, а не вот это вот поделие на скорую руку, по разбору сюжета\связей с другими играми Team Ninja обязательно будет, но позже. «Душить» не буду, но что нибудь интересное, да поведаю, ибо у меня есть.

Моя зая. Настолько к ней привык, что не хочу теперь перепроходить игру с другим персонажем. А перепроходить обязательно буду. 
Моя зая. Настолько к ней привык, что не хочу теперь перепроходить игру с другим персонажем. А перепроходить обязательно буду. 

Sayonara, DTF. До новых статей.

73
7
6
2
1
1
63 комментария