Так о чём был второй сезон Разделения/Severance?
Страшно что Разделение может оказаться дерьмом.
Перед просмотром второго сезона я пересмотрел первый - очень нудное начало, потом постепенно накручивают, вопросов и тайн становится все больше и разрывающий финал... Уф, как же хорошо он кончился, да, клифхэнгер, но хороший.
И главное переход во второй сезон сделали бесшовным, ровно таким же как жизнь "интр" - когда рабочий день кончается, тренькает лифт и добро пожаловать в новый рабочий день. И казалось бы вот, давайте, есть такой задел из первого сезона и... ничего. Вопросов становится только больше. Создатели вроде как объясняют что-то, но это только создаёт больше вопросов.
Это не пост раскрытия тайны, это не пост-рассуждение, не пост-СПГС, это пост-вопрос. А еще спойлеры, много, без купюр и экивоков.
Что это было?!
Первый сезон можно воспринимать как пародию, метафору на корпоративную культуру - бессмысленная работа, которую делают и старожилы и должны делать новички. Зачем? Ну... это наша работа, этой работой занимается наш отдел. Это бессмысленные награды за бессмысленные достижения в бессмысленной работе - ловушки для пальцев, шарж или ВАФЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК (бедняга Дилан так и не дождался своего); это и наказания лишенные смысла и строгие начальники которые делают серьезные лица и грозят пальцем.
Или же это мир в себе? Для разделенных сотрудников это все имеет смысл. У них есть моторные навыки и неэмпирические знания о всяком разном, во всяком случае они знают значения слов, но по факту - они ничего не видели кроме офисного этажа и лифта. Им говорят что они здесь работают и должны делать свою работу - и они верят и начинают работать. Далее срабатывают социальные связи и интра втягивается в процесс - работаешь "как все", не хочешь "подводить команду", ну и добрый мистер Милчик хвалит тебя если делаешь все как "правильно", а доброе слово приятно всем.
Поэтому работают эти дурацкие ловушки для пальцев и карикатуры - это артефакты, интра заперт в офисном мирке где нет ничего помимо рабочих инструментов, вендингового автомата, копира и бумаги для него. Эта безделушка как будто из другого мира, и так оно и есть. Но только для интр. Опять же с накоплением подобных артефактов ценность их падает - Дилан просто скидывает их в ящик стола и все.
Туда же - кринжовые недопраздники с нарезанной дынькой или фаршированными яйцами, музыкой и цветным освещением - этого нет в их обычной жизни. Это не кринж для них, а Событие.
Так с моей точки зрения создатели занимаются построением мира (на дтфском: ворлдбилдинг), чтобы показать разницу между "нашим" миром и миром интр.
Но все вышесказанное - про первый сезон.
Второй сезон дает больше пищи для размышлений
но и оставляет больше вопросов.
Кто-то заметил что в мире сериала нет плоских экранов? Все телевизоры или компьютеры с ЭЛТ-экранами. Кроме телефонов. Но при этом никто не использует телефон именно как смартфон - через них только звонят, никто не посылает текстовые сообщения, мемы и не записывает кружочки в чат.
Вся идеология Люмон существует не только на разделенном этаже и не только в корпорации. Тут вернее будет сказать - Люмон как корпорация такая могущественная и влиятельная, что их идеология влияет на внешний мир. Внутри корпорации люди на полном серьезе как Библию цитируют мемуары основателя и руководствуются ими по жизни, а не только чтобы правильно пройти оценку персонала.
Дальше только вопросы:
Поиск "страшных" чисел для Марка С это формирование новых личностей интр для Джеммы. Вместе с Марком С в разное время работало 2-3 человека, они тоже формировали личности для Джеммы? Или они не делали ничего полезного, а личности формировала только работа Марка С и все остальные были нужны только для создания духа команды, коллектива и вида "корпоративности" пока Марк работал в соло?
Почему новосозданные личности испытывают на Джемме? Учитывая как (ну по намекам и догадкам, по факту не показали) они ее украли, то для Люмон украсть человека это обычный вторник - можно было так же украсть жену и детей Дилана, собаку Ирвинга и батю Хэлли (лол).
Или тут двусторонняя связь - Марк С такой особенный что только он может делать эту работу и поэтому украли Джемму, чтобы он в итоге сам к ним пошел работать? Блин, я обещал без СПГС... Обманул ожидания получается.
Или это Джемма такая особенная, что операция разделения дает ей возможность загружать в нее много разных личностей?
Маркс С 2 года работал, закончил 24 файла создав 24 личности и после завершения 25-й Джемму убьют(?). Почему 25, почему убьют (ну или что там с ней сделают)?
Кобэл автор идеи всего проекта разделения и что? Наверное ответят в третьем сезоне. Или нет.
Козлят показали еще в первом сезоне. Я посчитал это частью абсурда. Но оказалось что их растят специально, у них обслуживающего персонала больше чем разделенных и не разделенных сотрудников на двух этажах вместе взятых и растят их чтобы принести в жертву... что? Это продолжение абсурда? Люмон настолько поехавшие сектанты на своем учении Кира, что вот так надо было это показать, через жертвоприношение?
Что за двойники которые указывали путь к пещере? Да это лютый филлер и вся серия нужна для утопления Хэлли Р, но
Страшно что Разделение может оказаться дерьмом.
Потому что таким же путем пошли в Остаться в живых/Lost или Извне/From - накидывать все больше тайн, чтобы удерживать внимание зрителя и в итоге не осилить объяснение и развязку соответствующие уровню ожиданий.
Страшно что в итоге все то что сейчас вызывает у меня вопросы окажется "Да просто" и ничего больше.