Новый релиз ядра Linux убедил меня, что нативный гейминг мертв.

Новый релиз ядра Linux убедил меня, что нативный гейминг мертв.

24 марта состоялся релиз стабильного ядра Linux 6.14, где были добавлены много нововведений, особенно касающиеся гейминга, давайте разберём в этом и почему я считаю это плохой идеей.

Сначала о положительном, наконец-то добавлена поддержка некоторых возможностей от AMD и идёт разработка новых драйверов под свежие карточки Radeon и Intel.

Новый релиз ядра Linux убедил меня, что нативный гейминг мертв.

Теперь то, из-за чего я считаю, что разработчики окончательно забьют болт на реализацию портирования своих продуктов под систему Линукс — это драйвер ntsync.

Вместо того чтобы решить фундаментальные проблемы совместимости с Windows-играми и наконец-то популяризовать Linux не только среди гиков, но и нормисов, разработчики просто накидали очередной слой костылей. Дело в том, что система синхронизации Windows NT кардинально отличается от UNIX-подобных ОС, что раньше создавало существенные накладные расходы при эмуляции. Да, некоторые игры под Wine и Proton получили прирост производительности, но это больше похоже на попытку заткнуть дыру в плотине пальцем, чем бороться за гейминг.

Если вы хотели бы попробовать Linux как домашнюю систему с играми, то можете забыть про большинство проектов и популярных на сегодняшний момент функций. Linux до сих пор не дружит с Nvidia полноценно, а следовательно отсутствие DLSS, RTX и прочих фишек от зелёных, а эмуляция не позволяет запустить игры со специфическими античитами.

Новый релиз ядра Linux убедил меня, что нативный гейминг мертв.

Linux на сегодняшний день в плане гейминга — это компромисс на костыле, где поддерживается только AMD (и то не первой свежести) с небольшим количеством игр, а всё остальное приходится эмулировать и не всегда удачно.

Разработчики ядра и игр наверное уже смирились с этой участью и попросту забили на реализацию полноценных портов, занимаясь улучшением совместимости с Windows, а не разработкой своих собственных решений под реализацию удобного для нормиса экспириенса.

Новый релиз ядра Linux убедил меня, что нативный гейминг мертв.

Так же не будем забывать, что и для Windows в последнее время индустрия видеоигр активно продвигает технологии масштабирования изображения.

Вместо того чтобы создавать игры, которые будут хорошо работать на широком спектре оборудования, разработчики все чаще полагаются на “волшебную кнопку” в виде DLSS/FSR или Wine/Proton. Это создает опасный прецедент и подрывает основы качественной оптимизации игр.


В итоге мы получаем ситуацию, где технологии становятся не решением проблем, а их причиной. Вместо того чтобы улучшать производительность за счет оптимизации кода и движка, разработчики просто “замазывают” проблемы с помощью эмуляции красивой картинки «котоая лучше натива», перекладывая ответственность на плечи пользователей.

Вывод очевиден: пока индустрия будет полагаться на подобные костыли, мы не увидим настоящего прогресса в операционных системах и в области оптимизации игр.

Настоящие решения должны лежать в плоскости качественной оптимизации кода, эффективного использования ресурсов и разумного дизайна игровых механик, а не в создании все более сложных систем масштабирования изображения.

44
34
8
5
1
1
1
1
242 комментария