Экспертные пруфы для споров: почему игры — это круто
Если вы часто слышите от других, что игры — это несерьезно, что они для детей или вообще для маргиналов, — то что вы забыли в 2010? Вылезайте уже. Но если это ваша реальность, сочувствуем и отдаем этот материал. Тут аргументы для спора с душнилами. Не благодарите.
Материал подготовлен на основе дискуссии «Поддержка российского геймдева государством» в рамках ГеймДевФеста факультета компьютерных наук ВШЭ.
У создателей игр широкий кругозор
Игроделы — очень эрудированные люди, они могут достаточно квалифицированно порассуждать на любую тему. Чтобы делать игры, надо быть высококультурным и разносторонне образованным человеком. Игры, на наш скромный взгляд, — одна из высших форм искусства, сочетание технологий (иногда даже супер-крутых) и творчества.
Видеоигры — это сложный, комплексный продукт
Как потребителям, так и инвесторам с государством нужно понимать, что игры не маргинальны. Игры чем-то похожи на кино, но если в нем у нас уже установлены механизмы производства и прочие процессы, то вот игры каждый раз переизобретаются. Да, есть общие процедуры и «правила», методы и тому подобное, но каждый раз, делая новую игру, разработчик немного переизобретает процесс с самого начала.
Собственно, почему так сложно создавать игры?
Потому что всякий раз действительно нужно придумывать, а иногда даже изобретать что-то новое:
- или технологии ушли вперед;
- или запросы рынка;
- или просто изменился игрок, и ему нужно что-то другое.
Создание игры — это каждый раз гонка со временем.
Игры — это бизнес
Такое понимание должно закладываться в головы молодых специалистов и разработчиков игровой индустрии. Для них игры — не развлечение, а серьезные вещи и проекты, в которые входят и смета, и документация, и методологии управления командами и разработкой. Нужно осознавать, что как специалист ты разрабатываешь продукт, который потом будут использовать другие люди, ты привлекаешь других разработчиков, тратишь свое время, и к этому стоит относиться как к настоящему делу, тем более когда заканчивается этап «гаражной разработки» и проект встает на денежные рельсы.
Игровая индустрия стала заметнее
Раньше геймдев был вне какого-либо регулирования в принципе, это относительно новое направление для индустрии страны. Но сейчас все меняется, и возникает вопрос регулирования игр.
И на самом деле возникновение этого вопроса уже указывает на зрелость индустрии, на ее важность, в том числе как социального импакта.
Конечно, индустрия игр еще далека от существенного вклада в тот же ВВП, но геймдев важен с точки зрения контента и легкости донесения смыслов до широкой аудитории.
Игры как способ общения
Да, видеоигры — это важный современный медиум. Кто бы что ни говорил: здесь и передовые технологии в части визуального контента, и продвинутый искусственный интеллект — в общем, это крутой инструмент коммуникации, которым нужно учиться пользоваться всем.
Вероятно, почти все люди на планете — геймеры
В последние десятилетия огромное количество людей — некоторые даже не особо задумываясь, что стали геймерами — начали играть в игры (реверанс мобильным телефонам). Даже если ваша мама, бабушка, тетя в целом против и осуждает, но в телефончике гоняет судоку или змейку с фермой, то ее можно считать геймером. Повторимся, что себя такие геймеры геймерами по каким-то причинам не считают, даже если в очередной вариации игры «три в ряд» у них четырехтысячный уровень.
Геймификация во всем
Благодаря в том числе казуальным и гиперказуальным играм люди уже привыкли к разным игровым механикам: на удержание, на ежедневный вход, на целевые действия — игры становятся некой привычкой, как кофе с утра или чистка зубов. В приложениях для заказа еды или такси, для изучения языков игровые механики тоже имеются, и человек, сталкиваясь с ними, легко понимает, как они работают, уже обучившись на казуальных таймкиллерах.
Правда, есть основательное различие между игрой и геймификацией в приложениях, которое заключается в следующем:
если в видеоигре игроку ставится проблема, которую ему нужно решить (собственно, мы и идем за этим в игры), то в приложении человек не хочет сталкиваться с новыми проблемами — ему нужно, чтобы оно помогло решить его проблему или удовлетворить потребность.
И важно, чтобы геймификация приложений, сервисов, обучения не создавала проблем: это должно быть интересно, но не должно мешать выполнять задачу, ради которой человек приложение открывает. И на самом деле все еще сложнее, но об этом как-нибудь в другой раз.
Нет оснований демонизировать игры
Вместо этого нужно повышать игровую грамотность взрослых. Родители часто думают, что ребенок сам разберется, однако именно взрослые должны контролировать контент, с которым взаимодействуют их дети, потому что дети и тем более издатели не несут ответственность за это — в обязанности последних в этом вопросе входит лишь правильная маркировка игры с точки зрения возрастного ограничения.