Сила и мощь RTX 2080 Ti в GTA V Enhanced Edition. №3

Ну шо малые, пора как говорится: пора родной, пора.

Сила и мощь RTX 2080 Ti в GTA V Enhanced Edition. №3

В очередной раз посмотрю как выглядит игра на PS5 Pro в основных режимах и поищу эквивалентные настройки для ПК версии, а также посомтрим что на них сможет выдать древняя RTX 2080 Ti

Список немаленький конечно, но я затрону только по большей части основные параметры, которые реально влияют на графику и которые проще всего было вычислить. На некоторые я даже не стану тратить время с картинками и примерами т.к там особо ничего не менятся да и нет смысла показывать, но в любом случае упомяну.

Первым делом я пройдусь трассировку, и собственно вот одно и то же место в трех режимах на консоли

На консолях нет ни глобального освещения ни затенения, соответственно эти настройки на ПК не нужно включать для выстраивания аналогичных настроек с консоли. Используются только тени и отражения

Однако в режиме "Четкости" повышается параметр "BVH с трассировкой лучей" с "Высок" на "Оч.Высок" благодаря нему тени не летают в воздухе как на картинке в режиме "производительность РТ" а четко ложатся на землю + включается трассировка отражений. В режиме "Производительности" просто вырубается трассировка, а дальность теней убирается в нулину, но об этом позже

Таким образом получаем идентичные тени на ПК

А добавив отражения и повышеним BVH получаем картинку идентичную режиму качества

Уровень настройки трассировки отражений максимально приближен к параметру "Высок", т.к на значениях выше качество повышается значительно. Есть нюанс по поводу металлической трубы на крыше, но это связано с каким-то другим параметром, найти который не удалось

Еще один пример отражений, но здесь хотелось бы отметить еще одну настройку "качества отражений" которую я хотел обсуждать позднее, но решил что надо упомянуть сейчас. Она влияет на качество самого отражаемого изображение, и если на предыдущей картинки она явно была на равне с параметром "Оч.Высок" то здесь я бы сказал некоторые элементы такие как покрытие крыши находится между "Оч.Высок" и "Сверхвысок", хотя может какой-то другой параметр влиет.

Идем дальше. Про отсутствие глобального затенения и АО с трассировкой я уже сказал. Настройки BVH в разных режимах упомянул. Масштабирование используется ТАА в разрешеннии 4к для режима "Четкости" (с динамическим разрешением и дропами до 1872р судя по дф)

Качество Шейдеров на PS5 ровно как и качество текстур эквивалентны "Очень высоким".

Сила и мощь RTX 2080 Ti в GTA V Enhanced Edition. №3

Анизтропная фильтрация отродясь не работает нормально на консолях, к сожалению для их владельцев. Но ее в нули я на пк вгонять не буду ибо потеря производительности околонулевая

Качество частиц на консолях стоит в режиме "Сверхвысок", что ожидаемо, ведь только на этом пресете видны "некст-ген" взрывы и дым. Показывать нет смысла

По тесселяции вроде как стоит тоже ультра, однако в катсцене с Майклом на кладбище кадры из которой будут ниже деревья отличались,

Качество воды честно не стал проверять, т.к Низкие врядли будут стоять, а разницы между остальными что по производительности что по отличиям в картинке искать с лупой. Пусть будут Свервхвысок.

Качество травы для ПК версии будет эквивалентна настройка "Оч.Высок".

Сила и мощь RTX 2080 Ti в GTA V Enhanced Edition. №3

С качеством освещения вышло слабовато. Казалось бы не сильно требовательная настройка, но на консолях решили использовать промежуточный вариант между Высок. и Оч.Высок. ВПк версии свет от фар при параметры Высок. отсутствует, а на Оч. Высок присутствует на всех машинах.

На консолях же он присутствует только на автомобиле персонажа за которого играете

По поводу Качества отражений упоминал в самом начале в обсуждении трассировки отражений. В режиме "Четкости" этот параметр на уровне "Оч.Высокие", а в режимах Произвоидтельность\РТ на уровне "Высокие"

Сила и мощь RTX 2080 Ti в GTA V Enhanced Edition. №3

По поводу настроек "Качество теней", "Мягкие тени" (недоступны при трассировке) "Длинные тени", "Тени выского разрешения". Эти настройки при включенной трассировке вообще ни на что не влияют я бы сказал, визуально по крайней мере. Разница между стандарт и оч.высок около 5-10% в производительности, при этом никакой разницы в визуале нет. Если рассматривать без трассировки, то там уже да, но про каждую настройку надо будет пол дня расписывать. В общем играть без трассировки теней в этой игре не имеет смысла

Настройка спецэффектов. Играя на консоли я вообще не смог эту настройку и глубину резкости, хотя этот пункт в настройках есть. Он тупо не работает. Он все мылит, и глючит в катсценах, вот ка кнапример дым изо рта Майкла криво отрабатывается фильтром глубины резкости. Хотя в том же видео у ДФ был этот момент и там было норм. Патчем сломали чтоли. По поводу тесселяции в этом кадре, хз кто не прав

Затенение соответственно SSDO, т.к второй вариант HBAO который явно не будет на консоли

Последние ползунки выпили из меня все соки, т.к на консоли видимо есть какой-то дополнительный ползунок отвечающий за дальность отрисовки травы. Если ползунки "населенность города" и "разновидность населения" не оказали вообще никакого влияния на производительность (по крайней мере в местах где я тестил) то "фокусировочная шкала" "увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов" порой увеличвают детализацию одних и тех же объектов. Но получить такой результат как на консоли (по крайней мере в режиме четкости) невозможно. Т.к понижая "дальность" мы при этом понижаем отрисовку ближайшей травы, а она там вблизи прорисована вся. В общем для "расстояния" нужно ставить 10\10 чтобы отрисовывать траву как в режиме "Четкости". А для Фокусировочной шкалы что-то уровня 4-5\10 будет достаточно.

Сила и мощь RTX 2080 Ti в GTA V Enhanced Edition. №3

В режимах ПроизводительностьРТ и Производительность эти настройки убраны чуть ли не в нулину, т.к трава и тени просто выключаются.

Сила и мощь RTX 2080 Ti в GTA V Enhanced Edition. №3

Суть такова что увеличение и той и другой опции повышают детализацию травы на песке у воды. Поэтому сказать точно что из них на консоли затруднительно. Поэтому я бы выбрал что-то среднее 4-5\10 для фокуса и 10\10 для дальности для отображения максимального количества травы, вблизи, пусть и значительно увеличивая прорисовку дальних объектов. Настройка не сильно жрущая. Поэтому странно что для режима Производительность РТ эти настройки на околонулевых значениях

Подводя итог собственно можно выделить два пресета которые очень близки к консольным, а также посомтреть что сможет выдать 2080 Ti

Аналог режима "Четкости" разрешение 4К
Аналог режима "Четкости" разрешение 4К

И получаем ситацию что там где у PS5 Pro будет 30фпс с динамическим разрешением - у 2080 Ti будет вдвое\втрое больше. И это даже без DLSS, хотя вполне можно включить и 100+ получить

Аналог "ПроизводительностьРТ 1440р разрешение"
Аналог "ПроизводительностьРТ 1440р разрешение"

И режим "ПроизводительностьРТ" также радует. Около 120 кадров против консольных 60фпс.

В общем чудо оптимизацией на консолях и не пахнет. Учитывая такую производительность, то уровень консолей покажет видеокарты от RTX 2060S и уже тем более RTX 3060. Кстати само изображение на PS5 какое-то сильно мыльное в движении, особенно растительность и было замечено пару мерцаний на деревьях и тумане

Таким образом ПК одерживает очередную победу, представляю как ужасно будет выглядеть GTA 6 на консолях, так что будем ждать пк версию)

7
3
1
38 комментариев