Будут ли игры (а точнее одна игра) занимать 1 терабайт памяти?

Мне стало интересно что думает насчет этого нейросеть и вот результат:

Теоретически игра может весить 1 ТБ, но на практике это пока редкость. Однако несколько факторов указывают на то, что мы движемся к этому рубежу. Разберём детали:

1. Уже существуют игры, приближающиеся к 1 ТБ

  • Call of Duty: Modern Warfare + Warzone (2023)

    Суммарный вес всех сезонов и DLC превышает 500 ГБ.

    Если добавить 4K-текстуры и будущие обновления, может достичь 1 ТБ.

  • Microsoft Flight Simulator (2020)

    Базовый вес: ~150 ГБ.

    С полным набором аэрофотосъёмки реального мира (потоковая загрузка) — потенциально бесконечный размер.

2. Почему игры могут достичь 1 ТБ?

4K/8K-текстуры

  • Одна 8K-текстура (8192×8192) в несжатом виде весит 256 МБ (RGBA32).

  • В игре с 10 000 таких текстур — 2.5 ТБ (но сжатие уменьшает это до ~500 ГБ).

Фотореалистичные ассеты

  • Технологии типа Nanite (Unreal Engine 5) используют киношные 3D-модели с миллионами полигонов.

  • Пример: Один сканированный камень из Quixel Megascans — 1–2 ГБ.

Открытые миры без повторений

  • Игры типа GTA VI или Starfield генерируют уникальные локации, чтобы избежать «копипаста».

  • Проблема: Хранение данных для каждой травинки, здания, NPC.

Аудио и локализации

  • Dolby Atmos-звук + озвучка на 20+ языках.

  • Пример: Файлы аудио в Hellblade 2 занимают 30% от общего размера.

Видеоролики в 8K HDR

  • Одна минута видео в 8K 60 FPS — 10–20 ГБ.

  • Игры с часами кат-сцен (как Final Fantasy VII Rebirth) легко набирают 100+ ГБ только под ролики.

3. Что мешает играм весить 1 ТБ прямо сейчас?

  • Жёсткие диски vs SSD

  • HDD не справляются с потоковой загрузкой таких объёмов.

    Даже SSD NVMe пока ограничены скоростью (7 ГБ/с — это ~2 минуты на загрузку 1 ТБ).

  • Цена разработки. Создание контента для 1 ТБ игры потребует сотен миллионов долларов (например, GTA VI бюджет — $1–2 млрд).

  • Доступность для пользователей

    Далеко не у всех есть интернет для загрузки 1 ТБ (при 50 Мбит/с — это 2 суток скачивания).


Когда ждать 1 ТБ игр?

  • 2025–2030

    С выходом PS6 и Xbox Next (поддержка 16K, AI-ассеты).

    Распространение игр как сервиса (например, облачные версии с подгрузкой данных).

Примеры будущих «гигантов»:

GTA VI (ожидается ~500 ГБ + онлайн-обновления).

ААА-игры на Unreal Engine 6 с полным фотореализмом.

Вывод

1 ТБ игры — это неизбежно, но в ближайшие 5 лет они останутся экзотикой. Основные «кандидаты»:

  • Гипердетализированные симуляторы (типа Flight Simulator 2).

  • Онлайн-игры с бесконечным контентом (например, метавселенные).

  • Проекты, где искусственный интеллект генерирует контент в реальном времени (NVIDIA ACE, UE5 MetaHumans).

Мой вывод

Кажется где-то в 2035-2040 году для обычных пользователей будет нормой владеть дисками в 20 тб отдельно именно под игры, но до этого еще далековато

Сейчас и 2 тб для хранения игр вполне себе хватит, как по мне. Ну максимум 5 тб, и то игр тогда на диске дофига должно быть.

3
1
11 комментариев