Будут ли игры (а точнее одна игра) занимать 1 терабайт памяти?
Мне стало интересно что думает насчет этого нейросеть и вот результат:
Теоретически игра может весить 1 ТБ, но на практике это пока редкость. Однако несколько факторов указывают на то, что мы движемся к этому рубежу. Разберём детали:
1. Уже существуют игры, приближающиеся к 1 ТБ
Call of Duty: Modern Warfare + Warzone (2023)
Суммарный вес всех сезонов и DLC превышает 500 ГБ.
Если добавить 4K-текстуры и будущие обновления, может достичь 1 ТБ.
Microsoft Flight Simulator (2020)
Базовый вес: ~150 ГБ.
С полным набором аэрофотосъёмки реального мира (потоковая загрузка) — потенциально бесконечный размер.
2. Почему игры могут достичь 1 ТБ?
4K/8K-текстуры
Одна 8K-текстура (8192×8192) в несжатом виде весит 256 МБ (RGBA32).
В игре с 10 000 таких текстур — 2.5 ТБ (но сжатие уменьшает это до ~500 ГБ).
Фотореалистичные ассеты
Технологии типа Nanite (Unreal Engine 5) используют киношные 3D-модели с миллионами полигонов.
Пример: Один сканированный камень из Quixel Megascans — 1–2 ГБ.
Открытые миры без повторений
Игры типа GTA VI или Starfield генерируют уникальные локации, чтобы избежать «копипаста».
Проблема: Хранение данных для каждой травинки, здания, NPC.
Аудио и локализации
Dolby Atmos-звук + озвучка на 20+ языках.
Пример: Файлы аудио в Hellblade 2 занимают 30% от общего размера.
Видеоролики в 8K HDR
Одна минута видео в 8K 60 FPS — 10–20 ГБ.
Игры с часами кат-сцен (как Final Fantasy VII Rebirth) легко набирают 100+ ГБ только под ролики.
3. Что мешает играм весить 1 ТБ прямо сейчас?
Жёсткие диски vs SSD
HDD не справляются с потоковой загрузкой таких объёмов.
Даже SSD NVMe пока ограничены скоростью (7 ГБ/с — это ~2 минуты на загрузку 1 ТБ).
Цена разработки. Создание контента для 1 ТБ игры потребует сотен миллионов долларов (например, GTA VI бюджет — $1–2 млрд).
Доступность для пользователей
Далеко не у всех есть интернет для загрузки 1 ТБ (при 50 Мбит/с — это 2 суток скачивания).
Когда ждать 1 ТБ игр?
2025–2030
С выходом PS6 и Xbox Next (поддержка 16K, AI-ассеты).
Распространение игр как сервиса (например, облачные версии с подгрузкой данных).
Примеры будущих «гигантов»:
GTA VI (ожидается ~500 ГБ + онлайн-обновления).
ААА-игры на Unreal Engine 6 с полным фотореализмом.
Вывод
1 ТБ игры — это неизбежно, но в ближайшие 5 лет они останутся экзотикой. Основные «кандидаты»:
Гипердетализированные симуляторы (типа Flight Simulator 2).
Онлайн-игры с бесконечным контентом (например, метавселенные).
Проекты, где искусственный интеллект генерирует контент в реальном времени (NVIDIA ACE, UE5 MetaHumans).
Мой вывод
Кажется где-то в 2035-2040 году для обычных пользователей будет нормой владеть дисками в 20 тб отдельно именно под игры, но до этого еще далековато
Сейчас и 2 тб для хранения игр вполне себе хватит, как по мне. Ну максимум 5 тб, и то игр тогда на диске дофига должно быть.