The Banner Saga: История, которую стоит пережить

В 2012 году трое опытных разработчиков — Арни Йоргенсен (художник), Алекс Томас (дизайнер) и Джон Уотсон (программист) — основали Stoic Studio и приступили к созданию игры своей мечты.

Финансирование, как это было модно в те годы, проводилось через Kickstarter.

The Banner Saga собрала 723 886 долларов при первоначальной цели в 100 000 долларов. В кампании приняли участие 20 042 человека.

Когда мы начали работать над The Banner Saga, ключевой идеей было создание игры, в которую нам самим будет интересно играть. Вопрос финансовой окупаемости затеи, конечно, имел место быть, но месте так на десятом. Честно говоря, где-то рядом с ним болтался и вопрос востребованности нашей игры — насколько она понравится аудитории. К счастью, наши вкусы совпали со вкусами довольно большого количества игроков.

Арни Йоргенсен: арт-директор Stoic studio.

Первый опыт

В феврале 2013 года, перед выходом основной игры, Stoic выпустила в Steam The Banner Saga: Factions — многопользовательскую пошаговую тактику, которая по сути являлась демоверсией боевой системы. Разработчики решили выпустить её бесплатно как самостоятельную игру, чтобы игроки могли заранее ознакомиться с механикой боёв.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Мы осознавали — самой рискованной частью нашей игры будет боевая система. Мы начали разрабатывать её как настольную систему, играя за столом с листочками, ручками и кубиками. Нам пришло понимание, что для реального испытания нашей идеи понадобится гораздо большая база игроков, чем несколько человек в студии.

Арни Йоргенсен: арт-директор Stoic studio.

Боевая система

Сражения в The Banner Saga представляют собой пошаговую тактику с рядом интересных механик.

Каждый юнит имеет две основные характеристики:

  • Сила — одновременно и здоровье, и урон. Чем ниже сила, тем слабее атаки. Если она падает до 0, юнит погибает.
  • Броня — снижает входящий урон, но её можно разрушать.

Ключевой элемент боевой системы — выбор между атакой силы противника или разрушением его брони, чтобы потом нанести больше урона.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Еще одной нестандартной механикой является порядок хода: он фиксирован. Сначала ходит боец одного игрока, затем — второго. Это заставляет очень ответственно подходить к выбору целей на поле боя.

В остальном боевая система во многом схожа с другими пошаговыми тактиками:

  • Разнообразие классов персонажей со своими особенностями.
  • Очки воли, позволяющие бойцу сделать чуть больше — пройти дальше, ударить сильнее и т. д.

Сейчас сыграть в Factions уже нельзя — сервера были закрыты в феврале 2021 года. Однако на YouTube можно найти множество видео по игре, в том числе гайды по персонажам и тактикам. Свой круг поклонников она явно нашла.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Если вам удалось в неё сыграть, поделитесь своими впечатлениями — будет интересно почитать!

The Banner Saga

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Первая часть трилогии увидела свет в январе 2014.

Боги мертвы.

Эти слова становятся отправной точкой нашего путешествия. Они сразу задают мрачный и неизбежный тон повествования, подчёркивая, что мир The Banner Saga переживает свой закат.

Stoic удалось создать невероятно атмосферный и гнетущий мир, и заслуга в этом не только у сюжета. Визуальный стиль The Banner Saga одновременно самобытен и вдохновлён знакомыми мотивами.

Все пейзажи в игре нарисованы вручную в духе анимации 80-х годов. Среди источников вдохновения разработчики называют художника Disney Эйвинда Эрла и классические мультфильмы студии.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Мир без богов

В основе игрового мира лежат мотивы скандинавской мифологии, но это не пересказ мифов, а оригинальный сеттинг. Он остаётся узнаваемым, но при этом не связан жёсткими рамками первоисточников.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Отношение к смерти здесь тоже иное. Славная гибель в бою не ведёт воинов в Вальгаллу. У героев нет иллюзий о загробной жизни — в мире, лишённом богов, людям остаётся надеяться только на самих себя.

Открывая карту мира, сложно не восхититься: разработчики проделали титаническую работу над проработкой лора, особенно учитывая небольшой состав команды.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Геймплей

Игровой процесс делится на три основные секции:

1. Интерактивная книга

Большая часть игры — это интерактивный сюжет, где каждое ваше решение имеет последствия. Причём они не всегда очевидны сразу — часто результаты ваших действий проявляются лишь спустя несколько часов, и почти всегда они оказываются трагическими.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Сначала это может вызывать фрустрацию: вы можете потерять персонажа, в развитие которого вложили массу ресурсов, из-за незначительного выбора, сделанного три часа назад. Но со временем начинаешь принимать правила игры и ценить каждый шаг. Постепенно осознаёшь важность решений, и игрок, как и главный герой, нехотя берёт на себя ответственность за судьбы других.

2. Менеджмент каравана

За победы в сражениях и важные поступки начисляются очки славы. Их можно потратить на:

  • развитие персонажей
  • покупку снаряжения
  • закупку провизии для каравана

Выбор сложен: можно усилить героев, но тогда люди начнут умирать от голода. Или наоборот — сохранить припасы, но не иметь сил для защиты каравана.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Ресурсов всегда не хватает. И это нормально. Это часть истории, заставляющая принимать всё более сложные решения.

3. Пошаговые сражения

Кроме вышесказанного могу добавить только то, что поражение в бою не означает конец игры, а становится частью истории со своими последствиями.

Пока скажем лишь, что в этом отношении мы как инди-разработчики тоже можем рискнуть: позволить игроку всё провалить. Для нас это всегда было важно. То, чего не хватает ролевым играм, так это возможности потерпеть неудачу. Если нельзя проиграть, то и напряжения нет, ведь не важно, что вы делаете. Мы же работаем над тем, чтобы если вы примете ряд решений, которые могут повлечь смерть тех, кого вы любите, — это и произойдёт. Или вообще все погибнут. Вы завалите всю игру.

Алекс Томас: креативный директор и дизайнер Stoic studio.

Все эти аспекты делают историю невероятно личной и трогательной. Каждое принятое решение влияет на судьбы людей, и зачастую правильного выбора просто не существует. Эта неизбежность делает путешествие особенным. К концу игры караван становится чем-то большим, чем просто группа путников, — это семья, собранная из выживших. Выживших, благодаря именно твоим решениям.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Успех и признание

К 2015 году The Banner Saga разошлась тиражом более 1 миллиона копий — впечатляющий результат для инди-проекта.

Игра была признана одной из лучших инди-игр 2014 года, завоевав множество наград и номинаций. Среди них — Best Strategy Game от Gamasutra и Best Indie Game от GameSpot.

Несмотря на некоторые недостатки, The Banner Saga оказалась успешной как в коммерческом плане, так и среди критиков, закрепив за Stoic репутацию талантливой студии, способной создавать глубокие и атмосферные игры.

Тhe Banner Saga 2

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Благодаря финансовому успеху первой части Stoic смогли приступить к созданию сиквела, на этот раз полностью профинансировав его самостоятельно.

Чтобы ни перед кем не отчитываться, мы решили «уйти в подполье». Когда работа была сделана ещё только наполовину, а деньги уже кончились, мы задумались над тем, что надо было всё-таки снова отправиться на Kickstarter

Джон Уотсон: технический директор Stoic studio.

Несмотря на финансовые трудности, The Banner Saga 2 вышла в апреле 2016 года и стала достойным продолжением.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Нововведения

Геймплейных нововведений было немного, но все они работали на глубину и разнообразие — от появления новых классов персонажей до введения системы талантов.

Боевая система стала ещё сложнее и глубже — каждое сражение теперь ощущается как продуманный тактический пазл.

Сюжет продолжает историю ровно с того момента, где завершилась первая часть. В игре появляется множество новых персонажей и неожиданных ситуаций, а сама история приобретает всё более эпический размах.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Однако на фоне глобальных событий теряется личная связь с героями. Если в первой части ваши решения ощущались жизненноважными, то теперь, в масштабах надвигающейся катастрофы, даже самые трудные выборы уже не кажутся столь значимыми.

Реакция и коммерческий провал

The Banner Saga 2 получила в основном положительные отзывы от критиков. Игра сохранила сильные стороны оригинала — стильную анимацию, мрачную атмосферу и глубокий тактический геймплей — при этом привнеся ряд улучшений. На Metacritic её средний балл составил 82/100.

Но с продажами всё оказалось не так радужно. Коммерческие показатели игры разочаровали Stoic — The Banner Saga 2 продалась всего в треть от тиража первой части.

«Мы ошиблись, мы думали, что игроки терпеливо дождутся выхода следующей части. Мы отказались от общения с ними, чтобы сосредоточиться на работе. Сейчас мы понимаем, что это было серьёзной ошибкой»

Джон Уотсон: технический директор Stoic studio.

Чтобы завершить трилогию, команде пришлось снова обратиться к сообществу и запустить кампанию на Kickstarter.

The Banner Saga 3

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Цель в 200 000 долларов была достигнута всего за неделю, а в общей сложности кампания собрала $1,502,342. Stoic финансировала большую часть разработки игры, а средства, собранные через Kickstarter, были потрачены на найм анимационной студии и студии звукозаписи для содействия в создании игры.

Игра вышла спустя еще 2 года в июле 2018-го.

Третья часть встречает игрока анимированными роликами. Хотя они не производят сильного впечатления сами по себе, после двух частей со статичной анимацией они всё равно оказывают определённый эффект.

Изменения в геймплее

Как и в прошлый раз, изменения в игровом процессе оказались в основном минорными. Были добавлены новые союзники (в том числе весьма неожиданные), враги с любопытными механиками, а также новый вид боевого столкновения — с волнами врагов.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Главной фишкой остался сюжет. Концентрированный эпик с взвинченными в небеса ставками. Мир на грани своей гибели, а наши герои из последних сил сопротивляются неизбежному.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Игроку предстоит пройти по своим следам, увидев изменения на уже знакомых локациях. Это позволяет понять, от чего мы всё это время спасались.

Количество боёв значительно увеличилось, как и их сложность, что полностью соответствует происходящему в рамках сюжета. Последняя битва может легко занять у вас не один час реального времени.

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

С самого начала в первой игре мы всегда намеревались внести реальные изменения в игровой процесс. В частности, Тьма действительно меняет мир, и мы намеренно позволяем игроку увидеть последствия этого в некоторых местах, с которыми он уже знаком. С точки зрения персонажей, мы всегда смотрим на них как на переживающих рост характера, будь то плохой или хороший. Персонажи должны развивать свой взгляд на вещи в зависимости от того, что происходит в истории. У нас была абсолютная тонна персонажей в этой игре, и мы пытались дать каждому из них момент или арку, которая подразумевала их изменение. Надеюсь, у нас это получилось!

Алекс Томас: креативный директор и дизайнер Stoic studio.

Итоги

The Banner Saga: История, которую стоит пережить

Я откладывал прохождение The Banner Saga семь лет, думая, что трилогия партийных RPG потребует слишком много времени. Но оказалось, что её можно одолеть всего за несколько плотных вечеров.

Это емкая и лаконичная история о людях, их решениях, поступках и ошибках. Главное, что игра не наказывает за промахи — она даёт шанс их преодолеть. Каждый выбор имеет значение, и в итоге рождается история, которая принадлежит только тебе.

Моя завершилась печально. Мир мы, конечно, спасли, но цена оказалась неподъёмной. И всё же это мой финал. Мне даже не хочется узнавать, какие ещё возможны исходы, чтобы не потерять это ощущение. Ведь иногда лучше оставить всё как есть — без попыток «переиграть» и увидеть другой финал.

The Banner Saga награждает игрока личной, душевной историей, в которой чувствуешь вес каждого решения. И, пожалуй, именно это делает её особенной.

12
1
1
1
4 комментария