Чем Assassin’s Creed Shadows лучше предыдущих частей серии?

Новый «Ассасин» выделяется от трёх предыдущих частей серии — Origins, Odyssey и Valhalla — благодаря ряду особенностей, на мой взгляд:

Возврат к истокам стелса В отличие от Origins, Odyssey и Valhalla, где акцент сместился на RPG-элементы и масштабные сражения, Shadows возвращает стелс в центр геймплея. Наоэ с её арсеналом шиноби и механиками скрытности напоминает классических ассасинов вроде Альтаира или Эцио, чего не хватало в прошлых частях, сосредоточенных больше на открытом бою.

Компактный и сфокусированный подход Предыдущие три игры предлагали огромные открытые миры, которые порой казались перегруженными побочными заданиями и избыточным контентом. Shadows же делает мир более плотным и осмысленным: локации меньше по масштабам, но богаче по деталям и значению для сюжета, что снижает ощущение "пустоты", характерное для Odyssey и Valhalla.

Двойной протагонист с контрастными стилями В отличие от Origins (Байек), Odyssey (Кассандра/Алексиос) и Valhalla (Эйвор), где был один главный герой с вариациями стиля, Shadows предлагает двух персонажей с принципиально разными подходами: скрытная Наоэ и брутальный Ясукэ. Это не просто косметический выбор, а полноценное разделение геймплея, чего не было в прошлых частях.

Исторический уникальный сеттинг Да, несмотря на ворох скандалов на эту тему, хотя Origins, Odyssey и Valhalla погружали в Египет, Грецию и мир викингов, Shadows выделяется более точным следованием историческому контексту феодальной Японии. Ubisoft уделила внимание деталям культуры, архитектуры и быта эпохи Сэнгоку, что контрастирует с более фэнтезийным подходом Odyssey (с мифическими существами) или эпическим размахом Valhalla. Да и феодальная Япония просто чертовски красива!)

Меньше RPG-шлифовки Предыдущие части требовали долгой прокачки и выполнения однотипных заданий для продвижения по сюжету, что порой утомляло. Мне очень понравился древний Египет в ориджинс, но ближе к финальной трети игры я просто понял, что взял от неё самое лучшее и отложил ее. Shadows упрощает RPG-механики, делая прогресс менее зависимым от гринда и больше от навыков игрока, что приближает её к ранним играм серии.

Улучшенная постановка и кинематографичность В то время как Valhalla и Odyssey больше полагались на эпический размах, Shadows делает акцент на режиссуре ключевых сцен. История Наоэ, например, подаётся через драматичные катсцены, которые по уровню постановки превосходят более прямолинейные повествования прошлых частей.

По-моему, Assassin’s Creed Shadows выигрывает за счёт возвращения к корням серии, более сфокусированного мира и уникального сочетания двух героев, что делает её свежим взглядом на франшизу после трёх масштабных, но порой громоздких предшественников.

15
8
2
57 комментариев