Как ПК проигрывает консоли или почему GTA 6 выйдет сперва там
И немного про Sony, которая выпускает игры на ПК, но почему-то не очень-то и держится за этот рынок.
Выход каждой новой части Grand Theft Auto – это событие мирового масштаба. Однако, как и в случае с её предшественниками, сначала она выйдет на консолях, а версия для ПК появится позже. Почему так происходит? Почему рынок ПК по прежнему уступает консолям и как это влияет на релизы больших игр.
Компании вроде Take-Two делают ставку на консоль из-за того, что консоли всё ещё продолжают получать эксклюзивные тайтлы и приносят разработчикам больший и более предсказуемый доход. Инвесторы ожидают стабильности, а релиз на единой платформе упрощает маркетинг и тестирование.
Давайте начнём с фактов и заглянем в финансовый отчет Take-Two.
Отсюда мы видим, что на долю ПК приходится всего лишь 9% выручки компании. Именно поэтому ПК менее интересен и понятно первоочередное желание и их политика выпустить сначала на консолях, а на ПК когда-нибудь потом.
Та же Sony, которая теперь выпускает игры на ПК и будто бы не очень и ставит на этот рынок. Во первых, скидывает свои игры куда позже их консольного релиза на год или два, когда уже хайп практически спал.
Во вторых, она не вкладывается в маркетинг. О выходе её игр на ПК узнают гики, и без того активно интересующийся играми, смотря игровые порталы и ютуб блоги. Никаких широких реклам на постерах и таймсквер, даже таргетированную рекламу не закупают.
Было бы даже несколько странно увидеть рекламу "Spider-Man 2. Играть на ПК". Для непосвященной публики это будет скорее реклама ПК, а не самой игры и они пойдут апгрейдить своё железо.
А так Sony воспринимает ПК как ещё один источник трафика для привлечения уже активных и интересующихся геймеров на свою консоль, которые будут играть в продолжение любимой игры уже там и в день релиза. Также у них будет возможность поиграть в оставшиеся экзы. Например, bloodborne, Demon's Souls и infamous.
Из крайнего доступного финансового отчета видно, что ПК рынок принёс Sony около $675 млн, что лишь малая часть их общего дохода от игрового сегмента - $28,5 млрд.
Отсюда также исходит и их пофигизм. Когда она закрыли продажи в тех регионах стим, где недоступен PSN. Казалось бы, вы стреляете себе в ногу, но зачем им те страны, где геймеры не могут купить себе консоль и сони официально не представлена?
Ещё одна немаловажная проблема ПК-гейминга – в его разнообразии. Консоли имеют фиксированные характеристики, что упрощает процесс тестирования и оптимизации. ПК же имеет огромное количество конфигураций проц-видеокарта, что делает разработку и тестирование намного сложнее и дороже. Именно поэтому многие игры сейчас такие неоптимизированные или имеют завышенные требования по железу.
Финализируя, GTA 6 на ПК появится примерно через год-два после релиза на PS5 и Xbox Series X/S, что полностью соответствует стратегии Rockstar и Take-Two и тенденциям рынка.
Консоли продолжают доминировать благодаря стабильной аудитории, предсказуемому доходу и упрощённому тестированию. ПК-геймеров ждёт традиционное ожидание, но, оно того стоит.