Alan Wake 2 - заброшено
Я искренне пытался дать игре шанс, старался вникать в сюжет, читать записочки, слушать диалоги, но это просто невозможно нудно, однообразно и крайне претенциозно.
Есть только две вещи, за которые я могу похвалить эту "игру".
Первое - это графика. Отражений не завезли, потому что это технологии древних предков, но текстурки, и особенно освещение очень хороши. Неоновые вывески, рассекающие темноту, раскачивающиеся ветви деревьев и солнечный свет, который просачивается через листву. Всё очень красиво и современно, можно сказать, что настоящий некст-ген (если бы не отражения).
Второе - это самый реалистичный стручок за всю историю видеоигр. Разглядывал чисто, чтобы утолить любопытство. Думал, они его аккуратно прикроют полоской или японскими пикселями, но его не только не стали прятать, но ещё и сделали максимально натуралистичным.
Окей, три вещи. После второй части, я стал больше ценить оригинал. Он тоже был неидеален, но не пытался быть тем, чем не является. Это была простая для понимания история о писаке, рассказы которого внезапно стали оживать - всё. Не нужно говорить, что от него я испытал намного больше положительных эмоций.
Что касается остального, то это мрак. Я наиграл часов 7 и за всё это время, мне дали пострелять раз десять. В общей сумме все перестрелки длились в лучшем случае час, оставшиеся 6 часов я занимался бесконечной ходьбой, унылым раскладыванием фоточек собранных улик, не менее унылым щелканьем лампочки за Алана, переписью истории и прослушиванием излишне пафосных диалогов, которые будто были написаны человеком с синдромом восьмиклассника. Сюжет тут прост как пять копеек, но сценарист или сценаристы слишком уж сильно пытались придать ему глубины, что просто завалили игрока тонной текста, который спокойно может вызвать приступ мигрени, если попытаться найти в нём смысл.
В AW2 одна из самых унылых реализаций чертогов разума. Всё, что требуется от игрока - это просто раскидать улики так, как от тебя хочет игра, то есть ты можешь даже не смотреть что там, а просто тыкать пока не подойдет. Никаких дедуктивных способностей это не требует. Будь это хорошей игрой, то игроку сами доверили бы сделать выводы, а не просто смотреть, как сага заботливо всё разжует.
В плане боевой системы AW 2 остался таким же примитивным, как и его предшественник. Каждая стычка с врагами проходила по одному сценарию: посветил - застрелил. Типов врагов тоже мало, за всё время я не встретил никого кроме бомжей и собаки. Стрельба в целом приятная и сильно напоминает последние резики, но боевка будто совсем не подходит к темпу игры. Оба персонажа крайне медлительны и неповоротливы, в то время как враги скачут по арене, бросая из-за спины топорами и не давая прицелиться.
И самое главное, это вообще не хоррор. В первой части пытались нагнетать атмосферу и там были действительно стремные моменты, вызывающие дискомфорт. Взять например тот же момент из пещеры. Тут же, всё, на что хватило фантазии разработчиков - это насрать дешевыми скримерами. Куууучей дешевых скримеров и больше ничего. На фоне этого особенно больно вспоминать абсолютно честные и не проплаченные обзоры журналистов, которые сравнивали это со вторым тихим холмом
Обозреватели пишут, что Сэму Лейку и его команде удалось создать один из лучших хорроров в истории — по качеству проработки рецензенты сравнивают его с культовой Silent Hill 2
Это не для тебя сделано, и не для таких как ты. Иди в свои стрелялки-дурилки играй.
Нет, я не имею ничего против размеренных и неторопливых игр, недавно прошел Lost Records и Plague Tale, в которых геймплея ещё меньше и мне они очень даже понравились. Но если они компенсировали это интересным сюжетом, персонажами, проработкой мира, то в случае с Alan Wake 2, сложилось такое чувство, будто разработчики возомнили себя одним небезызвестным бурятом, и все недочеты решили прикрыть странной подачей сюжета, символизмом, метафорами, и бесконечной ходьбой с душными механиками, одним словом, попытались сделать игру "не для всех"...с чем успешно справились, учитывая то, что игра только-только стала приносить прибыль.