Monster Hunter Wilds: миллион онлайна, ноль оптимизации.
Я не хотел писать этот текст. Я хотел дальше играть в Monster Hunter.
Но 100 часов отыграно. Все закалённые апексы мертвы. Лучшие пушки скрафчены. Можно и порефлексировать.
Новая часть серии с подзаголовком Wilds с ноги вошла в игровые чарты.
Ну кто бы мог подумать? До 2018 года за пределами Японии о вашем Монхане знали только лютые энтузиасты да владельцы портативок вроде PSP или 3DS.
Но это было тогда. А сейчас — миллион онлайна в пике и лучший старт продаж в истории Capcom.
Немного контекста
Что такое Monster Hunter, откуда он взялся и за что его любят, я рассказывал в серии постов в ТГ.
В этом же тексте хочу сосредоточиться конкретно на Wilds.
Я в серии с MH World. Даже демку скачивал, что для меня редкость.
Уже не помню, чем именно, но игра зацепила с первых кадров. Ну и в итоге — около 300 часов в World и примерно столько же в Rise.
Wilds оказался в вишлисте, как только появился в Steam. Конца февраля ждал, как ребёнок Нового года. И в день выхода... увидел смешанные отзывы в Steam.
Почитав обзоры, понял суть проблемы — оптимизация. Но, оценив системные требования (у меня железо в среднем опережает рекомендованные на два поколения), решил рискнуть.
Ну и… пинать труп смысла не вижу. Оптимизация — отвратительная. Очень близка к состоянию неиграбельного куска... кода. Мир всё ещё не готов к сочетанию RE Engine и открытых пространств. Пламенный привет тебе, Dragon’s Dogma 2.
Как и в случае с Догмой, я пошаманил с настройками, добился стабильных 60–70 кадров и начал... ну, вы знаете... играть в игру.
Сюжет
Сюжет в серии Monster Hunter— очень странная вещь. Его скорее можно считать обучением. На 15–20 часов. И он всегда был на уровне детского утренника.
В Wilds сюжет сделал огромный шаг вперёд. Класс в седьмой.
И если раньше история не напрягала, потому что ни на что не претендовала, то теперь... В общем, лучший способ улучшить свой игровой опыт во время прохождения сюжета — кнопка «Пропустить катсцену».
Боёвка
Набор оружия не меняется со времён четвёртой номерной части. Всё те же 14 видов вооружения, каждое из которых тянет по глубине механик на отдельную боёвку в какой-нибудь средней руки Action RPG.
Зато каждой пушке прикрутили новые движения. Я ещё далеко не всё успел изучить, но уже точно могу сказать, что на старых версиях Great Sword без парирования и идеального блока, или Sword and Shield без подката с фреймами неуязвимости, играть больше не хочу. Почти каждому оружию добавили возможность сделать подшаг между ударами комбинации, что сильно улучшило возможности позиционирования в бою.
В целом изменения направлены на ускорение игры. И мне это нравится. Схватки с монстрами стали просто безумно динамичными.
Добавили систему ранений. Если долго ковырять определённую часть тела монстра, на ней появится рана. По ране проходит увеличенный урон, а если влить достаточно домага, можно вскрыть её, что часто роняет монстра или, как минимум, заставляет его пошатнуться.
Режим фокусировки
Нам впервые в серии дали возможность удобно наводить атаки оружием. Great Sword просто воссиял с этой новой фишкой. Нажав LT (L2, Alt), по центру экрана появляется прицел, и персонаж начинает менять траекторию ударов, направляя их точно в цель.
А главное — в этом режиме подсвечиваются все раны, которые вы успели нанести монстру. Именно из режима фокусировки можно провести особую атаку, вскрывающую раны на теле врага.
Зоопарк
Capcom сделала упор не на количество, а на качество. На релизе мы имеем всего 29 крупных монстров. Но они действительно сильно различаются.
- Паукообразные Нерскилла и Лала Барина
- Звероподобные Ажаракан и Дошагума
- Сухопутные виверны вроде моего любимого Аньяната или Кематриса
- Летающие виверны — символы серии, вроде Ратианы и Раталоса.
- Мечты японских школьниц — Ну Удра и Сю Ву.
Ну и так далее.
На вершине списка стоят высшие хищники — апексы. Четыре из них не стоят упоминания, но вот Арквельд, вынесенный на обложку игры, и Кровавая Магала действительно интересны.
Они агрессивны, обладают сложными таймингами атак и способностями, накрывающими большую площадь.
Но… их действительно мало.
Мало — это, в принципе, слово, которым хочется описать контент Monster Hunter Wilds.
Для начала — где мои Древние Драконы, Capcom?
Да, новых монстров обещают в апреле, но иметь на старте 29 крупных монстров — преступно мало.
Билдостроение
Навыки разделили на перки оружия и перки брони.
Старые перки увеличения урона теперь ограничены тремя слотами в оружии. Взамен добавили множество перков брони, усиливающих урон, но с условием: например, только в серии атак или при полной выносливости.
В итоге это мало на что повлияло, разве что вызвало путаницу у старых игроков. Но в целом система норм.
Прогрессия
Не считая системы самоцветов, с предыдущих игр серии почти ничего не изменилось. Это всё та же крутая система, завязанная на сбор частей монстров, повреждении определённых конечностей (если отрубить хвост — в дропе будет хвост) и крафте всё нового и более крутого снаряжения.
Из новых механик — только артианское оружие, которое создаётся из частей закалённых (усиленных) монстров. Но смысла в нём мало: мин-максить не нужно, игра и без этого проходится без проблем.
Фудпорно
Систему еды переработали.
Мне очень зашла фишка: то, что ты кладёшь в казан, персонаж и готовит в заставке.
Выбрал рыбу, чеснок и мёд? Вот он и готовит рыбу, чеснок и мёд.
Но с заставками из World это даже близко не сравнится.
Геймплейно — ингредиенты это расходник, который нормально нельзя нафармить. У меня всё.
Выводы
Не считая производительности, Wilds мне очень зашёл. Это одна из тех игр, в которую интересно играть. А это многого стоит.
Шикарная боевая система, крутая прогрессия, классные новые механики и боссы. Маловато контента, но это, как обычно, пофиксят бесплатными патчами и DLC.
Стоит ли брать? Определённо да. Но, возможно, на консоли, где с ФПС дела получше.
Новичкам же рекомендую начать с World или Rise. Там контента больше, производительность лучше, а ценник ниже. К тому времени, как Capcom починит Wilds, его можно будет взять по хорошей скидке.
Ну а я возвращаюсь в дикие земли — пора учиться играть с Чардж Блэйдом и Копьепушкой!