Monster Hunter Wilds: миллион онлайна, ноль оптимизации.

Я не хотел писать этот текст. Я хотел дальше играть в Monster Hunter.

Но 100 часов отыграно. Все закалённые апексы мертвы. Лучшие пушки скрафчены. Можно и порефлексировать.

Monster Hunter Wilds: миллион онлайна, ноль оптимизации.

Новая часть серии с подзаголовком Wilds с ноги вошла в игровые чарты.

Ну кто бы мог подумать? До 2018 года за пределами Японии о вашем Монхане знали только лютые энтузиасты да владельцы портативок вроде PSP или 3DS.

Но это было тогда. А сейчас — миллион онлайна в пике и лучший старт продаж в истории Capcom.

Monster Hunter Wilds: миллион онлайна, ноль оптимизации.

Немного контекста

Что такое Monster Hunter, откуда он взялся и за что его любят, я рассказывал в серии постов в ТГ.

В этом же тексте хочу сосредоточиться конкретно на Wilds.

Я в серии с MH World. Даже демку скачивал, что для меня редкость.

Уже не помню, чем именно, но игра зацепила с первых кадров. Ну и в итоге — около 300 часов в World и примерно столько же в Rise.

Wilds оказался в вишлисте, как только появился в Steam. Конца февраля ждал, как ребёнок Нового года. И в день выхода... увидел смешанные отзывы в Steam.

Почитав обзоры, понял суть проблемы — оптимизация. Но, оценив системные требования (у меня железо в среднем опережает рекомендованные на два поколения), решил рискнуть.

Monster Hunter Wilds: миллион онлайна, ноль оптимизации.

Ну и… пинать труп смысла не вижу. Оптимизация — отвратительная. Очень близка к состоянию неиграбельного куска... кода. Мир всё ещё не готов к сочетанию RE Engine и открытых пространств. Пламенный привет тебе, Dragon’s Dogma 2.

Как и в случае с Догмой, я пошаманил с настройками, добился стабильных 60–70 кадров и начал... ну, вы знаете... играть в игру.

Сюжет

Сюжет в серии Monster Hunter— очень странная вещь. Его скорее можно считать обучением. На 15–20 часов. И он всегда был на уровне детского утренника.

В Wilds сюжет сделал огромный шаг вперёд. Класс в седьмой.

И если раньше история не напрягала, потому что ни на что не претендовала, то теперь... В общем, лучший способ улучшить свой игровой опыт во время прохождения сюжета — кнопка «Пропустить катсцену».

Боёвка

Набор оружия не меняется со времён четвёртой номерной части. Всё те же 14 видов вооружения, каждое из которых тянет по глубине механик на отдельную боёвку в какой-нибудь средней руки Action RPG.

Зато каждой пушке прикрутили новые движения. Я ещё далеко не всё успел изучить, но уже точно могу сказать, что на старых версиях Great Sword без парирования и идеального блока, или Sword and Shield без подката с фреймами неуязвимости, играть больше не хочу. Почти каждому оружию добавили возможность сделать подшаг между ударами комбинации, что сильно улучшило возможности позиционирования в бою.

В целом изменения направлены на ускорение игры. И мне это нравится. Схватки с монстрами стали просто безумно динамичными.

Добавили систему ранений. Если долго ковырять определённую часть тела монстра, на ней появится рана. По ране проходит увеличенный урон, а если влить достаточно домага, можно вскрыть её, что часто роняет монстра или, как минимум, заставляет его пошатнуться.

Вскрыть рану можно мгновенно, проведя особую атаку из режима фокусировки.

Режим фокусировки

Нам впервые в серии дали возможность удобно наводить атаки оружием. Great Sword просто воссиял с этой новой фишкой. Нажав LT (L2, Alt), по центру экрана появляется прицел, и персонаж начинает менять траекторию ударов, направляя их точно в цель.

А главное — в этом режиме подсвечиваются все раны, которые вы успели нанести монстру. Именно из режима фокусировки можно провести особую атаку, вскрывающую раны на теле врага.

Зоопарк

Capcom сделала упор не на количество, а на качество. На релизе мы имеем всего 29 крупных монстров. Но они действительно сильно различаются.

  • Паукообразные Нерскилла и Лала Барина
  • Звероподобные Ажаракан и Дошагума
  • Сухопутные виверны вроде моего любимого Аньяната или Кематриса
  • Летающие виверны — символы серии, вроде Ратианы и Раталоса.
  • Мечты японских школьниц — Ну Удра и Сю Ву.

Ну и так далее.

На вершине списка стоят высшие хищники — апексы. Четыре из них не стоят упоминания, но вот Арквельд, вынесенный на обложку игры, и Кровавая Магала действительно интересны.

Они агрессивны, обладают сложными таймингами атак и способностями, накрывающими большую площадь.

Но… их действительно мало.

Мало — это, в принципе, слово, которым хочется описать контент Monster Hunter Wilds.

Для начала — где мои Древние Драконы, Capcom?

Да, новых монстров обещают в апреле, но иметь на старте 29 крупных монстров — преступно мало.

Билдостроение

Навыки разделили на перки оружия и перки брони.

Старые перки увеличения урона теперь ограничены тремя слотами в оружии. Взамен добавили множество перков брони, усиливающих урон, но с условием: например, только в серии атак или при полной выносливости.

В итоге это мало на что повлияло, разве что вызвало путаницу у старых игроков. Но в целом система норм.

Monster Hunter Wilds: миллион онлайна, ноль оптимизации.

Прогрессия

Не считая системы самоцветов, с предыдущих игр серии почти ничего не изменилось. Это всё та же крутая система, завязанная на сбор частей монстров, повреждении определённых конечностей (если отрубить хвост — в дропе будет хвост) и крафте всё нового и более крутого снаряжения.

Из новых механик — только артианское оружие, которое создаётся из частей закалённых (усиленных) монстров. Но смысла в нём мало: мин-максить не нужно, игра и без этого проходится без проблем.

Фудпорно

Систему еды переработали.

Мне очень зашла фишка: то, что ты кладёшь в казан, персонаж и готовит в заставке.

Выбрал рыбу, чеснок и мёд? Вот он и готовит рыбу, чеснок и мёд.

Но с заставками из World это даже близко не сравнится.

Геймплейно — ингредиенты это расходник, который нормально нельзя нафармить. У меня всё.

Выводы

Не считая производительности, Wilds мне очень зашёл. Это одна из тех игр, в которую интересно играть. А это многого стоит.

Шикарная боевая система, крутая прогрессия, классные новые механики и боссы. Маловато контента, но это, как обычно, пофиксят бесплатными патчами и DLC.

Стоит ли брать? Определённо да. Но, возможно, на консоли, где с ФПС дела получше.

Новичкам же рекомендую начать с World или Rise. Там контента больше, производительность лучше, а ценник ниже. К тому времени, как Capcom починит Wilds, его можно будет взять по хорошей скидке.

Ну а я возвращаюсь в дикие земли — пора учиться играть с Чардж Блэйдом и Копьепушкой!

50
5
4
1
73 комментария