Прошла Resident Evil 4 (REMAKE). Никогда еще мне не было так душно от игры.
Мне очень понравилась оригинальная часть, и я думала, что ремейк будет захватывающим. Однако в самой игре я начала быстро пропускать все сюжетные сцены, записки и файлы. Хотя обычно я с удовольствием изучаю каждый уголок и перечитываю каждую записку по несколько раз, пытаясь понять, что происходит.
Единственное, что помогло мне, — это использовать моды*. Я заменила Аду на Клэр и Эшли тоже (для продолжения родословной Рэдфилдов). Однако мод, который позволял сменить Эшли, оказался не очень удачным. Поэтому я решила изменить Эшли на Вескера (в следующем прохождении), и это было так забавно, что я добавила ещё один мод — на танцы. Теперь я могу играть!
*Для меня моды — это что-то запретное, новое. Обычно я прохожу игры в их обычном виде, не изменяя ничего, кроме качества графики и управления. Я даже не смотрю на особые настройки или что-то в этом роде. Впервые я использовала моды в BG3 после десятого прохождения, потому что мне хотелось продолжать играть, но было уже немного скучно.
Поэтому первый раз я прошла игру такой какая она есть, кроме Ады. Просто потому что мод на Клэр был сделан очень хорошо.
Почему так душно?
Игра довольно длинная, в отличие от других частей серии, но я не уверена, что именно в этом дело. Поначалу я была в восторге от графики, ощущений и того, что это мои любимые резиденты. Однако потом я почувствовала скуку, и желание пропустить некоторые моменты. Рука сама собой стала нажимать на «пропустить» во время кат-сцен, и мне стало не по себе. Я не могла так поступить, ведь это было моё первое прохождение. Но мне казалось, что я хочу ускорить процесс и увидеть всё как можно скорее.
Внутренняя спешка заставляла меня двигаться всё быстрее и быстрее. Это начало раздражать. Нет, я так играть не могу. Спасибо модам, которые не дали мне пропускать все сцены, и все ради скриншотов.
Мне так стыдно, что я не прочитала все записки! Даже пароли, которых было всего два, я подбирала наугад, не заглянув в записки. Единственное, что я всё же прочитала, — это дневник мальчика, который жил с дедушкой (Луис Сера). Также я мельком ознакомилась с информацией о жизни паразитов, хотя и так знала об этом, так как училась на биологическом факультете.
За Аду я, тем более, ничего не читала и даже не открывала. Там есть пароли с отпечатками пальцев, и предполагается, что вы знаете цифры, но не знаете их порядок. Я просто пытаюсь ввести пароль, и с первого раза всё получается. И только на третий раз до меня доходит, что в этом, вероятно, есть какой-то смысл.
В общем, моды убрали мою неожиданную духоту, и мне захотелось возвращаться к этой игре снова и снова. При каждом новом прохождении я добавляю новый мод на внешний вид персонажей.
Получая достижения, которые я планировала получить за конкретный трай, я думаю: «Как же не хочется ещё раз всё это проходить!». Но когда я начинаю игру, уже не могу остановиться.
Основная игра
Хочу отметить, что эта игра лучше всего адаптирована для ПК. В других частях, особенно в ремейке, было заметно, что игра создавалась для джойстика, но в этой части это не так. Однако чувствительность в игре низкая, и после целого дня, проведённого в RE4R, переходить к другим играм может быть сложно. Нужно будет немного привыкнуть к этой чувствительности.
В прошлый раз я рассказывала, что вижу кур и коров, а ем змеиные яйца. В этот раз я поднялась. Теперь я могу есть змею целиком. Похоже, я заглотила удава. Куры дают яйца, и даже золотые, но молока от коров я так и не дождалась. В целом, симулятор деревни оставляет желать лучшего.
Дипломат на месте, и даже расцветку можно изменить, а также добавить брелоки. Кстати, брелоки сделаны из моделей оригинального резидента. Однако от сбора жетонов и выбивания этих брелоков меня клонит в сон. Особенно когда я даю ему три красных жетона, а он мне — серую коробку! Что за вздор!
Не стоит придираться к Эшли! Она была жертвой, а не напарником. В её ситуации вполне естественно бояться. В ремейке лучше показали, как вирус влияет на разум и тело Эшли. Хотя и в оригинале было очевидно, что она не по своей воле начала истерику и убежала. Зато Леону, который душил Аду, можно многое простить. Он свят-свят.
Хотя реакция аудитории ясно показывает, что многие люди не умеют понимать скрытый смысл, и чем более подробно всё будет раскрыто, тем лучше.
Ее образ был прекрасно передан на экране — милая девушка с добрым сердцем, принадлежащая к высшему обществу. В оригинале ее голос звучал просто великолепно, умело передавая все необходимые эмоции — от надрыва до грустной улыбки. Это было великолепно!
За такого персонажа играть очень приятно и хочется играть снова и снова. А как она приняла поддержку Леона и прислушалась к нему! Она взяла себя в руки и смело отправилась помогать ему!
Бояться это нормально. Бежать нельзя. Нужно идти вперед.
В этой части персонажи стали более глубокими, хотя и не все. Я так плакала, когда умер Луис, и я понимаю, почему сцена была изменена. Во-первых, она стала более драматичной и болезненной, а во-вторых, у нас появилось больше причин для убийства Краузера.
Я искренне люблю этого мужчину, и у меня есть на это все основания. Его острый ум, доброе сердце и весёлый нрав покорили меня. Такой страстный испанец, я уверена, не оставил равнодушной ни одну женщину.
Мне не нравится только то, что в русской озвучке нет акцента. В остальном, голос превосходен. Кроме того, все его фразы на испанском придают ему живость, хотя я не помню, были ли они в русской версии.
А после того, как он чуть не сгорел заживо ради наших героев, это разбивает сердце. Если вам это безразлично, то нам не о чем говорить.
Краузер мощный дядька, но вот многого о нем не могу сказать. Человек потерял свой отряд, получил травму и извратил свою рану до невозможного. Он даже обратился к Вескеру, найдя в нём союзника. Всё это ради того, чтобы обрести силу, равную или даже превосходящую ту, что он видел в прошлом. Однако бедный Джейки, не знает цену этой силе или отрицает ее.
Голос Краузера, будь то в оригинале или в русской озвучке, звучит великолепно и обладает потрясающей харизмой.
Бой на ножах как и был, так и остался сексуальным.
Последние слова Джейка на русском языке звучали хорошо, они были как будто цитатой цитат, и в них был драматизм. Однако в оригинале фраза звучала ещё более эмоционально. Джейк как будто говорил: «Я хорошо тебя обучил, я горжусь тобой» (это не дословная его фраза, я точно её не помню).
Я немного говорю о Леоне, поскольку мне нечего добавить к тому, что уже всем известно. Но если играть только в русской озвучке, люди могли бы подумать, что Леон — это человек с пассивной агрессией. Ведь некоторые шутки, особенно те, что связаны с бегом по люстрам, при переводе стали похожи на проявления пассивной агрессии.
Русская озвучка также хороша, как и оригинальная. Однако оригинальная озвучка кажется более эмоциональной.
Мне нравится, что Леон по-прежнему остаётся человеком, который пришёл в полицию, чтобы помогать другим! Он не чёрствый и не эгоистичный. Его цель — спасти Эшли, и он верит, хоть и сомневается, что на этот раз всё должно быть иначе, не как в Раккун-Сити.
Леон — живой персонаж, который достигает своей цели, не теряя себя. Однако заметно, что жизнь потрепала его, и у него ПТСР. Кроме того, он использует в речи словечки, которые показывают, что он теперь — агент.
Антагонисты в этой истории не отличаются выразительностью, особенно глава культа. Даже староста деревни кажется более интересным персонажем, чем этот человек, который всем заправляет. Однако карлик — это нечто особенное. Особенное и болтливое. Живущее в каком-то своем театральном мире.
Интересно, ему тут тоже всего 20 лет?
Когда он заговорил об Америке, я не сдержалась. Это было похоже на то, как если бы бабка, насмотревшись телевизора, стала возмущаться: «А, эта ваша Омерика!!!»
Немного про то как устроена игра
Мне по-прежнему не нравится деление на главы. Оно лишает меня погружения в атмосферу, и я не чувствую потребности в «передышке».
В некоторых главах половина путей блокируется и становится недоступной. Я могу понять, если на пути падает башня, происходит взрыв или другое серьёзное событие. Однако я не могу вспомнить, как многие другие места стали заблокированными. Просто нельзя идти, и всё.
QTE (только одно кнопочная) больше нет! Однако у нас есть возможность парировать атаки, которую можно использовать на любой сложности. Также мы можем присесть, что иногда позволяет нам избежать удара.
Мне очень нравится стелс-режим! Но не тогда, когда мой нож постоянно ломается. Чтобы получить бесконечный нож, нужно не только его открыть, но и прокачать. А видели бы вы моё лицо, когда я увидела ракетницу за два миллиона песо?
Разнообразие смертей прекрасно, потому что разнообразие и ужасно, потому что смерти ужасные.
Ах да, чуть не забыла! Стрельбище! Как же я его люблю! Не знаю, сколько времени я там провела, но мне оно очень нравится. Правда, иногда у меня возникали проблемы с перезарядкой, и это вызывало некоторое раздражение.
Кроме того, можно выполнять контракты для торговца. Ах, если бы ещё и открытый мир был! Тогда я смог бы носить два меча за спиной и сражаться с зомби серебряным мечом)
И согласитесь, в последнем бою Леон бежит так по-анимешному! Что мне смешно.
Дополнение
Я начала проходить его после спидрана, и это чувство «Быстрее!» осталось со мной. Могу сказать, что почти всё можно пробежать, не прикладывая особых усилий. И это кажется мне забавным, ведь я воспринимаю Аду именно так.
У меня нет ни одного скриншота с Адой, потому что она была заменена на Клэр. Это позволило мне играть и не испытывать отвращение. К сожалению, я не отключила её голос.
В этом дополнении особенно хорошо сняты сцены, которые в полной мере раскрывают характер Луиса. Однако само прохождение игры представляет собой монотонный бег по прямой, где, если вы умеете мансить, можно вообще ничего не делать.
Однако всё, что говорит Ада, вызывает лишь отторжение. Её уничижительные высказывания в адрес Леона особенно неприятны. Но самое ужасное — это её предложение бросить Эшли и, возможно, тогда они смогут встретиться в более приятной обстановке. Мерзкие манипуляции и дешёвые трюки.
Кому нужна такая, как она? Уж точно не адекватным мужчинам. Если убрать её «внешность», то она окажется просто неприятным человеком. К тому же она — не самый успешный шпион, ей постоянно требуется помощь. У неё есть какая-то линза из киберпанка и другие технологии, которые дал ей Вескер, но даже с их помощью у неё не получается достичь поставленной цели.
Если бы не Леон, отчасти Луис и Вескер, она бы погибла. Она должна была погибнуть ещё во второй части. А все эти полёты из бездны, выживание, ловля вируса в полете, еще по дороге ракетницу нашла. А нет, она получила вирус из тела Уильяма, когда Леон и Клэр уничтожили лабораторию вместе с Биркином. Но на Аду случайно падает кусок идеального материала для Вескера, который попадает прямо ей в пробирку. Идеально! Миссия выполнена.
Мне нравится, что Аду решили обелить за то, что она не отдала янтарь Вескеру. Какая молодец! Неужели она вспомнила, что тоже входит в число шести миллиардов людей?
Однако я не вижу в этом добрых намерений. Ада всегда была подлой и такой и осталась. Куда она собирается деть янтарь дальше — неизвестно. Возможно, продаст его кому-то или оставит себе на память. Кто знает, что у неё на уме.
Также я не понимаю, почему она предотвратила взрыв острова. Кстати, она теперь, по-видимому, программист-хакер. Она могла бы отсрочить взрыв, но вместо этого решила взорвать остров несинхронно, чтобы большая его часть уцелела. Но там же огромный кусок с янтарём! Почему бы просто не уничтожить всё это, чтобы никому не досталось нечто столь опасное? Я не знаю ответа на этот вопрос.
По всей видимости, она помогла Леону только потому, что Луис попросил об этом перед смертью. А ведь именно Луис спас ей жизнь, так что с нее причитается.
Луис, как я уже упоминал ранее, стал ещё более ярким персонажем в дополнении, и он мне всё больше нравится.
Луис готов жертвовать собой ради других, и это вызывает у меня восхищение. Он стремится исправить свои ошибки и делает это с искренностью, на которую способен. В начале игры Луис думал только о спасении своей жизни, но затем мы видим, как он забывает о себе, когда его новые друзья нуждаются в помощи.
Это проявление благих намерений и отсутствие эгоизма. А не будучи в вертолёте и имея возможность сбежать, чтобы просто сказать: «Какие амбиции» — и улететь. Потом пилота убить, а пилоты в этой игре не выживают. Все мы это знаем.
Вескер: намеренно тупой или недопонятый гений?
К слову, несмотря на восторженные возгласы фанатов, Вескер не спасал Аду, и между ними нет никакой романтической связи. Всё, что нужно Вескеру, — это заражённая кровь Ады для исследований. Я не вижу никаких признаков любви между ними, равно как и между Леоном и Адой. Потому что её здесь просто нет.
Давайте поговорим о моём любимце. Нет, не о Крисе. Мой второй любимый персонаж — Вескер.
Боже, какая же он мразь!
Голос актёра в русской озвучке приятный, но не такой бархатный, как в оригинале. В оригинале он звучит спокойно и уверенно, словно бархат. Дуглас, который озвучивал его раньше, был более рычащим, и многим это нравилось. Однако не буду критиковать нового актёра озвучки. Он отлично справился со своей работой. Вескер в этой версии звучит более адекватно и уверенно, даже несмотря на помехи.
Но сам Альберт это горячий пирожок, настолько горячий, что я чувствую этот жар даже сейчас когда пишу о нем. А в наемниках он просто машина для убийств. Он мог бы сам захватить всю деревню и получить янтарь. Но ему нравится быть серым кардиналом и управлять всем с борта своей огромной яхты.
Меня беспокоит только то, что Вескер доверяет Аде. Неужели он настолько недальновиден, что позволяет ей уйти с янтарём? Ведь он мог бы догнать её, убить или уничтожить, чтобы получить контроль над её разумом.
Единственное, что не укладывается в голове, — как он мог позволить себе опуститься до уровня пятой части игры? В первых частях он был таким… жалким? Особенно это обиженное «Chris? Stop it...:с». Но насколько он сломлен? Мне очень интересно препарировать его. Но позже он стал более холодным, язвительным человеком. Хотя, если копнуть глубже, в нём можно увидеть ребёнка — такого брошенного и несчастного, потерянного.
Спасибо за прочтение!
Хорошее переосмысление основной игры, с кинематографическими постановками и более глубокими персонажами, пускай и не всеми. Хотя эта часть серии одна из лучших, она не стала моей любимой.
Мне не нравится, что здесь нет бонусов, как в RE2R. Если вы что-то получили, то вы это получили, и вам не нужно ничего докачивать, улучшать или делать что-то ещё. Это просто остаётся у вас в хранилище.
В принципе мне не особо симпатизирует Леон, даже если он самый популярный персонаж серии и мне интереснее наблюдать за линией людей, которые пережили события в особняке.
Мне нравится более плавный и исследовательский геймплей. Однако, с точки зрения графики, управления, постановки и раскрытия сюжета, это превосходная игра, возможно, лучшая на данный момент.
Режимы сложности оказываются трудными лишь в течение половины времени. В остальное время вы перестаёте их замечать. Жаль, что мой спидран занял почти четыре часа. Хотя его можно было бы завершить за три с половиной или даже меньше. Но хотелось бы, чтобы он был короче. Например, два часа?
В целом, мне понравилось экспериментировать с модами и изменять внешний вид персонажей. Это было забавно, и получать достижения стало гораздо приятнее. Теперь не так скучно проходить одно и то же, когда вокруг полный беспорядок.
Хотя я бы хотела, чтобы в игре был мод на случайный выбор моделей и модификаторов. Это было бы забавно, потому что после прохождения игры я чувствую себя немного опустошённой и мне хочется сыграть в неё ещё раз, но кажется, что уже нет смысла это делать и лучше удалить игру, чтобы освободить место для новой.
Главное, что в игру приятно играть. Хорошо адаптированное управление, удобная стрельба, парирование и уклонения. Вкусные звуки интерфейса, правда, слишком много стонов и вздохов от самих персонажей. Будто марафон бежали, а ты два шага сделал, или если спамить прицел, то Леон там... В общем, не будем об этом.
Хорошая игра стоящая времени.