Создатели «Бегущего по лезвию 2049» подали в суд на Peugeot из-за несостоявшейся сделки о летающем автомобиле

У Кея должна была быть машина французской марки.

Создатели «Бегущего по лезвию 2049» подали в суд на Peugeot из-за несостоявшейся сделки о летающем автомобиле

Кинокомпания Alcon Entertainment, занимавшаяся производством сиквела «Бегущего по лезвию», подала иск в суд на производителей автомобилей Peugeot.

В студии утверждают, что французская компания нарушила условия сделки по продакт-плейсменту, навредив рекламной кампании и кассовым сборам фантастического фильма Дени Вильнёва.

Если верить жалобе Alcon, Peugeot предлагала потратить 30 миллионов на продвижение «Бегущего» — в том числе постеры и рекламные ролики. Взамен авторы согласились добавить в фильм их бренд.

Дизайнеры должны были разработать модель летающего «Пежо», личного транспорта Кея, героя Райана Гослинга. Кроме того, в картину собирались добавить три четырёхсекундные сцены, где логотип автомобильной марки был бы виден на заднем плане как один из голографических рекламных баннеров.

Результат проходил одобрение Peugeot, но компания раз за разом посылала дизайны и продакт-плейсмент на доработку. В итоге она разорвала договор, когда рекламная кампания «Бегущего по лезвию 2049» уже была в самом разгаре.

По словам представителей Alcon, они уже успели показать летающий «Пежо» на Comic-Con в Сан-Диего, и рассказать о сотрудничестве с французской компанией. Логотип авто, отмечают в иске, так и остался в картине, но дополнительных средств на маркетинг она не получила.

Киностудия обвиняет Peugeot в том, что она действовала недобросовестно и изначально не собиралась тратить на фильм 30 миллионов долларов. Возможно, она даже не могла позволить себе подобную сделку, предложив почти в два раза больше другой автокомпании, претендовавшей на продакт-плейсмент в «Бегущем».

Alcon Entertainment связывает кассовый провал картины, убытки от которой оценили в 80 миллионов долларов, в том числе с неудавшейся сделкой.

Peugeot не участвовала в продвижении фильма, из-за чего он определённо пострадал.

На маркетинг «Бегущего по лезвию 2049» потратили на 30 миллионов долларов меньше, чем задумывалось. Не говоря уже о дополнительном освещении в СМИ и не вышедших в свет короткометражных видеороликах, рассказывавших зрителям о предыстории «Пежо», принадлежащего Кею.

из иска Alcon Entertainment

В Peugeot на данный момент никак не прокомментировали обвинения.

167
166 комментариев