Наперегонки со временем: впечатления от 30-минутного демо Resident Evil 2

Полчаса в том самом полицейском участке.

11 января Capcom выпустила бесплатное демо ремейка Resident Evil 2 — на момент написания этого текста оно вышло на PlayStation 4 и Xbox One и вот-вот должно появиться в Steam.

Игрокам доступен тот же участок игры, который давали пройти журналистам на E3, но контента в «пробнике» больше, чем в геймплейных видео на YouTube. Правда, есть подвох: поиграть в демку можно только в течение получаса — по истечении этого времени игра выключается и запустить её вновь на том же самом аккаунте вы уже не сможете.

Демо оставляет исключительно приятные впечатления: оно красивое, атмосферное и, самое главное, страшное.

Наперегонки со временем: впечатления от 30-минутного демо Resident Evil 2

Начинается всё в полицейском участке: как и в оригинале, в день приезда на новое место службы Леон Кеннеди обнаружил, что в Раккун-Сити бушует зомби-вирус.

Первое, на что обращаешь внимание — звук. В ремейке новый саундтрек: легендарную музыку из полицейского участка сменил мрачный эмбиент. Зато игра отлично передаёт ощущение места: пространство буквально «дышит» — тихо гудит электроника, жужжат лампы, а где-то вдалеке что-то неуютно трещит и хлюпает.

По словам продюсера Capcom, для создания звуковой палитры использовали бинауральную запись — все шорохи, скрипы и стоны записывали с помощью двух микрофонов для создания настоящего стереоффекта (нечто подобное было в Hellblade: Senua's Sacrifice), и это заметно.

Дизайн локаций при этом всячески напоминает об оригинале: у входа в участок стоит та самая статуя, а расположение дверей практически один в один как в игре 1998 года.

Многие головоломки покажутся знакомыми фанатам серии, но, по большей части, весь контент в ремейке новый. При этом разработчики постоянно заигрывают с теми, кто помнит старую игру: проходя по длинному коридору с заколоченными окнами, так и предвкушаешь, что вот-вот к Леону отовсюду потянутся руки или до последнего опасаешься появления ликера, но ничего не происходит — враги нападают, когда их не ждёшь.

Наперегонки со временем: впечатления от 30-минутного демо Resident Evil 2

Несмотря на отсылки и похожий сюжет, ремейк Resident Evil 2 — совершенно другая игра. «Танковое» управление сменилось удобной камерой из-за плеча, а стрельба здесь такая же, как и в других современных шутерах от третьего лица — из относительно недавних игр RE2 проще всего сравнить с The Evil Within. Здесь тоже патронов всегда хватает впритык, а враги не умирают даже от нескольких попаданий — Resident Evil 2 верна заветам хорроров от Синдзи Миками.

Леон перестал быть похож на 3D-болванчика: теперь он не постоянно молчит, а живо реагирует на происходящее. Когда зомби продолжит идти вперёд даже после третьего выстрела в голову, Леон начнёт причитать, а оказавшись в тёмном корридоре — вслух себя успокаивать. Благодаря этому намного отчётливее понимаешь, что играешь за полицейского-новичка: это здорово работает на погружение.

Наперегонки со временем: впечатления от 30-минутного демо Resident Evil 2

Ещё одно заметное отличие от второй части — большое количество тёмных локаций. В 1998-м ни о каком динамическом освещении не могло идти и речи, поэтому уровни в Resident Evil 2 были достаточно светлыми: в противном случае игроки бы просто ничего не разглядели.

В ремейке же большая часть полицейского участка погружена во тьму, и играть из-за этого действительно страшно. Врагов обычно сначала слышишь: когда кто-то неподалеку начинает хрипеть, приходится судорожно выискивать в темноте источник звука.

А ещё ремейк стал заметно кинематографичнее оригинала — в демо довольно много кат-сцен и всяких мелких контекстных анимаций в духе игр Naughty Dog: то Леону приходится отодвигать завалившийся шкаф, то пролезать в узкую форточку.

Единственная проблема демоверсии — её длина. Если неспешно исследовать локации, то выделенных получаса хватит, чтобы пройти от силы половину «пробника». Причём играть в демку без подключения к интернету нельзя — значит, придётся идти на неудобные ухищрения, если захотите пробежать 1-Shot Demo ещё раз: например, создавать новые аккаунты на консолях или в Steam.

По идее, это должно подогревать интерес к игре, но на деле просто вызывает раздражение: чтобы дойти до концовки, демоверсию приходится спидранить — пропускать катсцены и нестись по локациям сломя голову. А такой темп очень плохо подходит размеренной Resident Evil 2.

Наперегонки со временем: впечатления от 30-минутного демо Resident Evil 2

Отдельно хочется отметить техническую сторону игры: RE Engine, использованный Capcom в Resident Evil 7, выдаёт потрясающую картинку даже на старых ревизиях консолей при стабильном фреймрейте. На ПК системные требования тоже не очень суровые. От Resident Evil 7 ремейку достался не только движок, но и интерфейс — в новой Resident Evil 2 он практически идентичный.

Наперегонки со временем: впечатления от 30-минутного демо Resident Evil 2

Демо Resident Evil 2 отлично выглядит и звучит: если качество полной игры не будет отличаться от показанного в 1-Shot Demo, то нас ждёт один из лучших ремейков классических игр — уже в начале 2019-го может появиться сильнейший претендент на звание игры года.

Кажется, что при всех своих нововведениях, RE2 — всё ещё «та самая» Resident Evil, страшная и неуютная. Приятно видеть, что Capcom продолжает возвращать серию к корням: Resident Evil 7, несмотря на вид от первого лица, была настоящим survival horror’ом, и демо RE 2 показывает, что японская компания не собирается отклоняться от заданного седьмой частью вектора. Выход ремейка состоится уже 25 января.

216216
378 комментариев

Очень остался доволен демкой!
Управление и перемещение больше напомниают последний резедент ивл 7, да и графика от туда. НО насколько же 2 часть атмосферней последнего творения, с первых минут демо чувствуется напряжение и страх, но при этом хочется играть дальше, игра отлично работает с таоими ожиданиями) В итоге игру надо брать)

2

Я сильно не люблю хорроры, но это, пожалуй, будет одна из крайне немногих игр, ради которых я буду готов в кирпичам.

64

Комментарий недоступен

12

Я хорроры не сильно люблю, но этот точно не пропущу! Хоррор от народа!

6

Включила, наткнулась на первого зомби, заорала и выключила. Посмотрю потом чье-нибудь прохождение, игра выглядит здорово, но я трусиха. Ограничение в 30 минут — глупость, никто не любит таймеры, почему игроделы до сих пор этого не поняли? :/

53

Это коммерческий прием. Подогреть одно место и ЖЕЛАНИЕ НАКОНЕЦ ПОИГРАТЬ СПОКОЙНО.
Короче, чтобы повысить ажиотаж, истерию предвкушения - продажи повысить.

16

30 минут - просто дань уважения демоверсии оригинальной игры, где тоже было такое ограничение

7