Lucius - трилогия игр про сына дьявола
Lucius - нишевая серия игр от Shiver Games, представляет собой сочетание жанров хоррора и головоломок. Игры серии Lucius рассказывают историю мальчика по имени Луциус, который обладает сверхъестественными способностями и связан с силами тьмы. Игроки управляют Луциусом, используя его силы для убийства невинных.
Lucius (2012)
Игра была создана небольшой независимой студией Shiver Games, вдохновлённой такими произведениями, как The Omen и классическими хоррор-фильмами 70-х. Разработчики хотели создать уникальный опыт, где игрок не просто убегает от монстров, а сам становится источником зла.
По жанру - квест-головоломка. Главная задача - убивать членов семьи и слуг в особняке, выполняя приказы Дьявола. Каждое убийство должно быть замаскировано под случайность, иначе главного героя могут заподозрить.
Хотя Lucius предлагает оригинальную концепцию - игра за ребёнка-Антихриста, методично убивающего свою семью, - её геймплей страдает от чрезмерной линейности и заскриптованности. В отличие от таких игр, как Hitman, где у игрока есть свобода в выборе методов устранения цели, в Lucius почти каждое убийство жёстко запрограммировано, оставляя мало места для импровизации. Это превращает игру в своеобразный "квест с одной дверью", где игрок должен угадать заранее прописанное "правильное" решение, а не придумывать свои.
Lucius 2 (2015)
На смену камерному особняку первой части пришли "разнообразные" локации второй. Пусть это не полноценный "открытый мир" в духе GTA или Hitman, но даёт больше свободы, чем первая часть.
К примеру, больше не нужно выискивать единственный способ убить жертву, в этом плане игра стала больше походит на вышеупомянутый Hitman: можно убить всех, пусть и возможностей для этого дают немного. Можно убить хоть всех людей на уровне: отравить еду, устроить несчастный случай с помощью телекинеза или даже устроить показательную казнь через одержимость других персонажей. Это определённо шаг вперёд по сравнению с первой частью, где любое отклонение от задуманного разработчиками сценария приводило к перезапуску.
Но этот прогресс не пошел игре на пользу. Хотя игроку и дали пусть и небольшой, но все таки простор для действий, но работают механики криво, а игра выглядит как залупа.
Lucius 3 (2018)
В Lucius III разработчики попытались сделать огромную открытую локацию. Получилось плохо. Город пустой и безжизненный, NPC почти не реагируют на происходящее, а большинство зданий — просто декорации. Исследовать неинтересно, потому что кроме основных миссий делать там нечего.
Убийства снова стали линейными, как в первой части, но при этом потеряли даже ту минимальную атмосферность, которая хоть как-то оправдывала скриптовый подход оригинала. Теперь это просто механическое выполнение пунктов чек-листа.
Хуже всего то, что разработчики, судя по всему, даже не пытались как-то обыграть новую "открытую" локацию. Убийства остались такими же камерными и локальными, как в тесном особняке первой части, только теперь перед каждым скриптовым событием приходится ещё и пять минут бегать по пустому городу.
После 3 части разработчики фактически прекратили свою деятельность. Студия не анонсировала новых проектов, а её официальный сайт и социальные сети перестали обновляться. Информации о возможном продолжении серии или других играх от создателей Lucius практически нет - ни официальных заявлений, ни даже слухов в игровых СМИ.
Серия Lucius началась с любопытной, хоть и сыроватой концепции — хоррора, где ты играешь за ребёнка-Антихриста. Первая часть хотя бы удивляла необычной атмосферой. Вторая попыталась расширить границы, но получилась нелепой и пустой. Третья - ни то, ни сё.