Прошел Silent Hill 2 в VR.
Мое знакомство с серией произошло в середине нулевых, когда я зашел за своим корешом чтобы вытащить его погулять и залип на то, как он играл во вторую часть. Спустя какое то время, втыкая в экран, я так проникся атмосферой больницы, что в момент когда медсестра медленно вошла в кадр я дико пересрался и выдал протяжное "ААААААА" чем вызвал гогот другана. Я сразу понял что играть в такое я точно не буду, т.к. в тот период был очень впечатлительным.
Время шло, у меня появилась psp и я решил впервые прикоснуться к серии поиграв в Silent Hill Origins, игра мне дико зашла своим сеттингом и уровнем геймплея для psp. После я прошел на релизе homecoming (по моему даже пару раз) и downpour на 360 боксе.
Играть во все Сайлент Хиллы мне приходилось через усилие. Сегменты с потусторонним миром я вообще воспринимал больше как испытание, чем развлечение. Игровые сессии в нем были похожи на тренировку психики, особенно и с нетерпением ждал когда обстановка вокруг вернется к расслабленно-туманной.
Но все это меркнет, по сравнению с погружением в мир Сайлент Хилла через VR шлем. Посмотрел пару роликов по оптимизации, накатил пару патчей с нексуса и вуа ля. Игра вполне играбельна даже на 4060. Оправляюсь в Сайлент Хилл.
В первую очередь поражает детализация всего окружения. Ходить и разглядывать интерьеры одно удовольствие, по крайней мере в первой половине игры, где обстановка еще не принимает вид бесконечного бэдтрипа дальше тоже все конечно детально и впечатляющи, но разглядывать уже не особо хочется. По звуку тоже все на высоте, шаги в зависимости от покрытия, падение гильз, какие то шёпоты, все на ААА уровне. Уверен, что от всего этого игроки кайфанули и в плоской версии, но VR кратно усиливает опыт игры. Особенно от четырехногих монстров. Поведение и расположение этих тварей заслуживает отдельного упоминания, т.к. они создают нехилую часть атмосферы. Получив пару раз уже не хочется залетать в пустую комнату за лутом не осмотрев углы и другие потенциальные места для "пряток". Осматривать комнату на наличие потенциального прятуна с видом от первого лица намного криповее, а получать от него в спину вообще отгрузка кирпичей. И с каким удовольствием я вколачивал их трубой в землю после того, как эти твари в очередной раз меня пугали до усеру. Милишный бой реализован отлично, просто машешь правой рукой без нажатия каких либо кнопок, левая рука управляет фонариком или держит ствол дробовика/ружья.
После прохождения Блю Крик я думал что страшнее уже не будет, я ошибся. После прохождения потусторонней версии больницы я так же ошибся во второй раз. Игра до самого конца не перестает удивлять нагнетанием атмосферы. Умением держать игрока в напряжении практически без скримеров. Игровой процесс постоянно меняется с экшона на поиск предметов и решение головоломок, но криповая атмосфера не покидает никогда. Теперь закрытые комнаты не просто часть интерьера, на обратном пути из них всегда может выйти какая то хрень.
История Джеймса мне показалась очень интересной. Мне понравилось что в ремейке ему сделали лицо с налетом додика, которое по началу вызывает легкую ухмылку. Но в процессе того, как история развивается я начал ему сопереживать и даже немного восхищаться его настойчивостью. А выбитая мною плохая концовка вообще заставила сильно задуматься о времени, отведенном мне.
Я безмерно рад тому, что не играл в оригинал. Посмотрев спидран я понял, что все ключевые моменты оставлены практически без изменений. Игра бомба, Praydog легенда.
9,5/10
p.s. Если будете играть, не повторяйте моих ошибок, играйте в перчатках. Ладошки люто потеют, приходилось разбирать 2 раза джойстик потому что пот заливал стик и он начинал дрифтить.