Обзор боевика «Рейс навылет» — это «Быстрее пули», из которого убрали лишних актёров, болтовню, пафос, а заодно урезали бюджет и здравый смысл
Почему все молчат о комедийном боевике Fight or Flight про толпу киллеров в самолёте с Джошем Хартнеттом в роли слегка чокнутого наёмника? Придётся немного о нём рассказать.
Сюжет
Агенты ФБР (я их называю так, но я не понял, что там за организация) сели на хвост очередному невероятному и неуловимому хакеру, который портит жизнь богатым дядям по всему миру. Никто до сих пор не знает, как выглядит Призрак, но зато знают, что он садится в самолёт. Этот самолёт — единственный шанс поймать BIOS-гения.
Агентов под рукой нет, кроме одного пьяного, побитого, зашуганного агентишки, который уже два года скрывается от своих коллег из-за одного проступка в прошлом. Само собой, приходится нанять именно его, пообещав отбеливание репутации.
Но сюрприз, сюрприз! Не только ФБР узнало о Призраке. Все обиженные боссы мафий, олигархи и рептилоиды тоже получили инсайдерскую информацию и послали на этот же рейс своих убийц.
Теперь нашему агенту придётся не только первым найти Призрака, но и отбиться от киллеров, которыми забит самолёт.
Это «Быстрее пули»
«Рейс навылет» — первый боевик в 2025 году, который я посмотрел. «Крейвен-охотник» не в счёт, потому что подобное хрючево отношу к жанру «комиксы» и ругаю по другому списку претензий. А тут случился именно боевик с его базовым набором приколов: один на один и один против всех, кулаки и утварь в качестве оружия, а заодно поварешка безуминки в жанровом котелке.
И в первую очередь, именно «Быстрее пули» всплывает в памяти, когда видишь декорации транспорта, внутри которого «профессионалы» убивают друг друга. Только про Fight or Flight все молчат, а Bullet Train по каким-то неведомым мне причинам всем понравился, хотя грешит затянутостью (на 30 минут длиннее коллеги с крыльями) и бесконечным потоком несмешных шуток, которые Тарантино поди высмаркивает каждое утро во время утреннего туалета.
С другой стороны, «Быстрее пули» стильнее и дороже, а помимо всеми любимого Бреда Питта на вторых ролях носятся не менее харизматичные ребята: Аарон Тейлор-Джонсон, Хироюки Санада, Майкл Шеннон и Зази Битц. «Рейс навылет» таким кастом похвастать не может. Вся харизматичная часть фильма взвалена на плечи воскресшего после шьямалановской «Ловушки» Джоша Хартнетта. И он это взваленное отлично тянет, не хуже всего букета поездатого бро по жанру.
Ещё удивительнее, что «Рейс навылет» снял зелёный Джеймс Мэдиган — это его дебют, когда как «Быстрее пули» снял уже практически БАТЯ качественно слепленных каскадёрских боевиков Дэвид Литч, первый «Джон Уик» и «Взрывная блондинка» — его дети. Поэтому как бы сравнивать эти боевики можно лишь на уровне идеи и жанра, но без деталей — разные весовые категории.
Сюжет простить нельзя игнорировать фильм (расставляем запятые)
Многим боевикам я прощаю утрамбованные вусмерть сюжетные тропы и порубленные на кусочки клише. И скрепя сердце, прощаю это всё и «Рейсу навылет». «Скрепя сердце» потому что уж слишком кринжово кино пытается придумать мотивацию некоторым персонажам, и уж слишком легко забывает, что сам придумал, чтобы оправдать кучку киллеров внутри самолёта.
К примеру, тот самый хакер Призрак оказывается святым малым: он совершает кибер преступления, чтобы победить детский рабский труд во всем мире. Кринж! Агенты ФБР слишком нелепо ведут себя из-за местного макгаффина, принцип действия которого настолько нелепый, что на это сложно закрыть глаза. Кринж²!
Но это всё сюжетики. Я специально подготовил тебя к тому, что придётся это потерпеть, ведь боевики мы смотрим ради экшона. А он здесь хороший.
Такое смотрю ради драк
В самолёте особо не пострелять, поэтому весь экшен замешан на рукопашных схватках с применением всего подручного. Набор врагов не ограничивается отксеренными болванчиками в строгих костюмах, поэтому тело Хартнетта страдает от триад, шоуменов и прочих NPC, которых хотя бы можно различить в копошащейся массе.
Вся рукопашка выглядит прилично. Нынче в киноколыбель вывалился свежий выводок каскадёрских банд, которые научились показывать на экране удары, а не сотрясание воздуха под истеричный монтаж. Но местами заметно, что режиссёру Джеймсу Мэдиганну не хватает опыта, а может и бюджета, поэтому зажравшийся зритель может состряпать мину. Зато Джеймс старается компенсировать неопытность жестокостью и чёрными шуточками — это получается.
Но даже после таких «простеньких» драк смешно вспоминать какого-нибудь «Пчеловода», где ГЕРОЙ БОЕВИКОВ дедушка Стэйтем не может нанести пару ударов без 10 склеек, а если и наносит, то так банально, будто постановщики черпали идеи ударов из игры Yie Ar Kung-Fu с «Денди».
Плюс, Хартнетт будто сам активно участвует в драках, что прибавляет пару баллов реалистичности. Я пока не гуглил, но возможно Джош прошёл нехилую подготовку, чтобы красиво танцевать в кадре и по каскадёрски правильно делать вид, что получает по щам и бьёт по ним же.
Вообще, Хартнетту выражаю максимальное уважение. Как и в «Ловушке» он умудряется удерживать интерес и во время поединков, и во время бесед. Особенно его актёрка достигает апогея в финале, когда он угашенный «жабьим ядом» берёт в руки сначала альпинистский ледоруб, а после бензопилу.
Обидно, что экшена маловато даже для 90 минут фильма. Слишком много времени отбирает возня в офисе ФБР и разговоры в самолёте. Но то, что остаётся на драки, выглядит на «4».
Что в итоге
«Рейс навылет» — невероятно тупое сюжетно, скучное по диалогам и штильным моментам, но драйвовое и обаятельное в плане экшона кино. Здесь есть смешной Джош Хартнетт, который старается и тянет харизмой, есть хорошая хореография (хотя даже индийцы научились делать также), есть кровища и расчлененка, есть пару безумных по угару сцен, которые можно растаскивать по тиктокам.
Это тот самый идеальный представитель боевичка под пивко. Жаль, что я этот оборот не могу прикинуть на себя, ибо не пью с января, но вспоминая прошлые подобные картины, на журнальный столик рядом с диваном так и просится пару литров хмеля и тарелка с чипсами. Попробуй посмотреть, это уж точно не хуже всяких Манкименов, Пчеловодов и может похуже «Быстрее пули» (но не для меня).
В сети не нашёл версии в русскими сабами, поэтому смотрел в озвучке Михаила Яроцкого (kyberpunk). Если смотреть, то только такой вариант.
P. S. Заглядывай в телегу «Лебедь о кино» — там я забил на контент :)