The Legend of Zelda: The Minish Cap - большая история про маленького героя

The Legend of Zelda: The Minish Cap - большая история про маленького героя

О знакомстве с золотой классикой Gameboy advance, её плюсах и минусах в авторском материале "Падай Муфаса".

Вот уже полгода я активно изучаю старые добрые игры разных платформ на портативке Trimui Smart Pro. Небольшой материал об этом звере был пару постов назад:

С большим удовольствием пройдя Метроид и Castlevania SOTN, я начал присматриваться к другим легендарным сериям-"эксклюзивам". Как то так вышло, что я наткнулся на очередной пост по Зельде и понял, что ни одной части этой игры в своей жизни не щупал.

"Ого!" - подумал я. - "Досадное упущение! Надо ознакомиться."

Порывшись в предустановленной библиотеке GBA мне попалась "A Link To The Past" - третья игра в серии. С неё и было принято решение начать погружение.

Легенда
Легенда

Ииииии... Наверное, это и было ключевой ошибкой. Начиналось все достаточно весело, но после перехода в теневой мир (вторую половину игры) мне было просто мучительно сложно продолжать. Причина была простой: Я окончательно от неё устал. Головоломки здорово выматывали, плюс сам факт что половина карты теперь перекрыта и надо делать сумасшедшие круги для достижения цели выбили меня из колеи.

Эта музыка будет сниться мне во сне
Эта музыка будет сниться мне во сне

В общем итоге, игру я забросил. Как представил, что нужно будет ползти ещё в 2 подземель�� (помимо 5 уже пройденных), чтобы спасти оставшихся "принцесс", всякое желание продолжать отпало. Когда нибудь я вернусь туда... Но это потом.

В расстроенных чувствах я полез поглядеть, а что ещё есть из Зельды на Gameboy. И вот там то я и нашёл её. Лучшую Зельду той эпохи.

Красота в мелочях

Конечно, первое что бросется в глаза - графика. Каждый домик, каждый куст, каждый персонаж и каждый моб - прорисованы настолько детально и настолько с любовью, что глаз радуется.

Уровень прорисовки при "уменьшении персонажа"
Уровень прорисовки при "уменьшении персонажа"
Один из боссов середины игры
Один из боссов середины игры

Кому то, возможно, графика покажется чересчур мультяшной, но как по мне, подобное решение еще лучше подчеркивает сказочное настроение всей игры.

В этой части карта компактнее чем в Link To The Past, и это несомненно было на руку художникам. Здесь нет повторяющихся мест, а каждый биом обладает своим особым флëром.

Все еще большая, но все же более компкатная и сконцетрированная
Все еще большая, но все же более компкатная и сконцетрированная

Здесь и пустынные горы, и золотистые поля, и болота, и леса, и даже целый облачный город! И все эти локации подаются постепенно, что продолжает сохранять для игрока ВАУ! эффект до самого конца.

А ведь здесь игроку по воле механик приходится слоняться ещё и под ногами НПС. И каждое такое пространство тоже отлично прорисовано.

Бар внутри бара. Напитки из наперстка за мой счёт!
Бар внутри бара. Напитки из наперстка за мой счёт!
Просто гляньте на эту анимацию.

В общем все в этой игре, от статики до аниматики, от крупных деталей до мелкого отрисовано максимально детально и чётко.

В большое приключение через маленькую постель

Практически каждая Зельда начинается одинаково: герой крепко спит. Маленький эльф знает толк в большом отдыхе.

Сюжет, в принципе, по Зельдовски типичен. На большом городском празднике внезапно появляется злой белокожий парнишка, который одним щелчком пальцев превращает принцессу в камень, ломает легендарный меч и заодно выпускает целую кучу чудовищ. А разруливать это кому? Правильно. Нам.

Edgy
Edgy

Для того чтобы спасти Зельду придётся повозиться - нужно будет добыть четыре элемента в разных частях карты. А помочь в этом должны Пикори - народец лилипутов, давным давно однажды победивший древнее зло.

Но как к ним добраться? Волей случая Линк натыкается в лесу на говорящую шапку в форме зелёной птицы. И именно эта шапка, по имени Элзо является не просто персонажем, но и двигателем геймплея.

"Я выклюю твой мозг своими комментариями"
"Я выклюю твой мозг своими комментариями"

Именно благодаря Элзо, Линк получит возможность уменьшаться и увеличиваться в определённых местах. Не можете попасть в комнату, но в углу есть малоприметная щель? Стоит поискать уменьшающий камень или пенёк. Увидели маленькую тропинку среди домов в городе, ведущую в норку у городского фонтана - туда точно можно попасть с помощью уменьшения.

Под крышей таверны, например, скрывается своя мини таверна для Пикори. В библиотеке в книжном шкафу тоже живут Пикори. А в лавке башмачника малыши делают обувь, пока владелец борется с нарколепсией.

Именно этот пенёк и поможет стать чуточку меньше. А в грибочке живёт Пикори, который может дать что то полезное. 
Именно этот пенёк и поможет стать чуточку меньше. А в грибочке живёт Пикори, который может дать что то полезное. 

И от этой механики появляется ещё больше мест для исследования. Не в каждое из них удастся попасть сразу - где-то придётся закрыть побочный квест, а где-то соединить кинстоун.

Кстати о них. Кинстоун - ещё одна механика, добавляющая перца в основной геймплей. В ходе своего путешествия игрок будет находить разноцветные осколки камней. Почти каждый житель города (или окрестностей) имеет у себя вторую половинку. И вот если соединить два кусочка этого камня - можно получить что-то хорошее. Где-то откроется проход, где-то появится золотой моб, позволяющий выбить лишнюю сотню рупий. Каждый камень имеет свою степень редкости - самые часто встречающиеся зеленые, самые редкие - золотые.

Механика наглядно. 
Механика наглядно. 

Эти камни также одна из ключевых механик игры. Она помогает не только добыть полезное снаряжение, но и открыть новые сюжетные пути.

Но придётся заниматься не только исследованием локаций... Чтобы добраться до заветных элементов придётся знатно надрать задницы. И уж здесь разработчики себя совершенно не сдерживали.

Здесь есть и жуки, и пауки, и какие то слаймы, и лисы, и роботы древних цивилизаций (привет двемеры), и даже гребанные облачные акулы! И боссы тоже не дают заскучать - тупым закликиванием с большей частью из них не справится, приходится применять все полученные героем способности.

Злые эльфы - чек.
Злые эльфы - чек.
Гигантский скат в небе над Хайрулом - чек. 
Гигантский скат в небе над Хайрулом - чек. 
Слизень-лизень - чек. 
Слизень-лизень - чек. 

Например, для победы над гигантским скатом в небесном храме придётся и самокопированием заняться, и через препятствия попрыгать. С боссом топей, вообще придётся уменьшиться, чтобы поразить его сердцевину. К каждому из них нужен свой, особый подход.

И инструменты тоже нужны разные. В этой части у Линка их великое множество: перчатки-кроты, посох-перевертыш, пылесос/отталкиватель воздуха, старый добрый лук, бумеранг, щит, ботинки скороходы, плащ крыло... Словом, в кармане найдётся средство на любой случай в жизни.

А ведь в игре ещё и мастера боевых искусств есть (в том числе и секретные)! И каждый из них научит Линка новым приёмам - кувыркам, ныркам. А секретные мастера научат использовать силу меча, давая возможность стрелять энергией.

Кия три раза. 
Кия три раза. 

А ещё здесь есть казино, магазин минифигурок, огромный побочный квест с големами...

В этой игре очень, очень, очень много всего.

И это её самая большая беда.

Утомляющее разнообразие

Эта игра затянула меня в самом начале. Мне нравилась атмосфера, нравился звук, нравилась идея синергии камней, уменьшения, изучения локаций. Все в этой игре зовёт и манит тебя в приключение. И поначалу мне было реально интересно идти вперёд. Однако, на этапе перед храмом воздуха, я начал изрядно уставать. Появилась репетативность, некая занудность. Несмотря на появление плаща для прыжков, я начал душиться.

Another one... And another one. 
Another one... And another one. 

Возможно, реальность в моей голове, не укладывалась с моими ожиданиями. Когда я представляю себе игру для портативку, мне кажется что её идеальный хронометраж - 5-6 часов. Так было, например, с Метроидом. Я пробежал его за 6 часов, и он совершенно не успел мне наскучить.

К моменту подхода к воздушному храму я провёл в Зельде уже 10 часов. Я искал каждый возможный кинстоун, посещал ранее недоступные локации, добывал новое снаряжение. Но чем дольше я занимался побочными активностями, тем меньше мне хотелось возвращаться к основному сюжету. Ведь храмы элементов, по сути, заключали в себе одну и ту же схему: найди карту, найди компас, найди мастер ключ, убей босса.

И получив в свои руки все 4 элемента, я выдохнул.

Ну все, теперь точно финишная прямая.

Глупый я

А оказалось как в той сцене в сериале Сопрано:

Не смотри в гайд. Думай о финальном боссе.

Тёмный замок Хайрула - это финальное большущее подземелье, в котором также нужно найти карту, компас, ключ. И только после этого уже можно встретиться с Ваати.

И казалось бы, ну это вот точно всë. Всë же да?

У Ваати три фазы. Три. В каждой из которых нужно применять разное снаряжение. Одна ошибка - и ты ошибся.

И я настолько устал ещё до встречи с ним, что три фазы боя с ним, показались мне бесконечностью. Это было реально тяжёлое испытание.

Но я закончил её. Я все таки смог это сделать.

Небольшие выводы

The Legend of Zelda: The Minish Cap - лучшая Зельда, лично для меня. Своей простотой, и в то же время, широтой она зацепила меня за самое сердце. Конечно, вторая половина игры оказалась для меня чуть более затянутой чем нужно, но все же это был потрясный опыт.

Это была возможность ненадолго снова почувствовать себя ребёнком: радоваться новым открытиям и по детски негодовать от некоторых игровых моментов.

Спасибо, что прочитали этот небольшой текст. В комментариях расскажите, какая часть Зельды для Вас самая любимая.

До новых встреч!

13
1
5 комментариев