Разработка 2.5D хоррора про временную петлю на Unreal Engine (Devlog) - The Paper Loop
Всем привет! Меня зовут Даниил. В данный момент я работаю над демо-версией своего нового проекта - The Paper Loop
The Paper Loop - это 2.5D хоррор-игра, в которой вы играете за человека, попавшего во временную петлю, ровно за 10 минут до масштабной катастрофы. В ваших силах все изменить.
Разработку игры веду на Unreal Engine и в данном мини-девлоге хотел бы немного рассказать об интересных моментах из процесса создания. Надеюсь, статья получится интересной.
Идея и концепт
В основе идеи, как было упомянуто выше, лежит временная петля. Задача игрока - вновь и вновь проходить через цепочку событий, ведущих к масштабной катастрофе. Даже самое маленькое действие способно изменить ход событий и привести к другому исходу.
Сама идея пришла ко мне после тщательного пересмотра Пункта Назначения, а так же после перепрохождения одной из моих любимых игр - The Stanley Parable.
Первый прототип
Первый прототип был собран мною примерно за пару часов. Я набросал основы управления и взаимодействия с миром. Стиль 2.5D был выбран практически с самого начала (Хотя и на момент продумывания идеи и составления дизайн-документа были мысли об игре от первого лица, однако от этой идеи я быстро отказался). К тому же, у меня уже давно было желание поэкспериментировать с Paper Character в Unreal Engine и сделать с этим что-то интересное.
После того как я убедился, что прототип в целом жизнеспособный и с этим можно работать, на скорую руку набросал простенький эффект постеризации, который я уже использовал раньше, в некоторых своих предыдущих проектах.
В совокупности с текстурами низкого разрешения (и отключенной фильтрацией) это позволило достичь вполне приемлемой и приятной глазу (на мой взгляд) картинки:
Хотя я все еще не до конца доволен результатом и тут явно есть над чем работать, для демо версии пока что сойдет.
Еще сделал простенькую систему оповещений, что в дальнейшем сильно поможет в создании нарратива.
Прототипирование локаций
Далее, я начал постепенно накидывать и планировать основную цепочку событий, а вместе с этим, начал закладывать основу для будущих локаций.
Хотя и общий вид на игровое пространство может показаться линейным, не стоит забывать, что оно предусматривает множество дополнительных факторов, которые могут как помочь игроку разорвать цикл, так и наоборот усугубить его
ну и ниже вы можете видеть финальную (текстурированную) версию созданных локаций.
Создание монстра (представим что он очень-очень страшный)
Идей и концептов для монстра было довольно много, однако каждый раз я ловил себя на мысли о том, что это все как-то не сходится с общим стилем игры, а так же с ее сюжетом. В конечном итоге, сидя перед экраном и перебирая свои идеи, я не заметил как нарисовал глаза и улыбку простому кубику.
Это показалось мне просто забавной шуткой и я скинул скриншот своему другу, на что он ответил что-то вроде "хаха, вот, идеальный монстр. представим что он страшный".
Однако, чем дольше я смотрел на этот кубик, тем отчетливее начинали вырисовываться черты будущего монстра. Стоит отметить, что мне нравится сюрреализм (как в сюжете, так и в визуале), и я очень часто использую сюрреализм в своих проектах, что, в какой-то степени, уже стало частью моего стиля.
Постепенно, черты монстра стали достаточно отчетливы, чтобы приступить к его созданию. Глядя на кубик, на ум сразу приходил телевизор или монитор старого компьютера (подобно тому, который был у меня в детстве, за которым я провел огромное количество времени, и благодаря которому я и заинтересовался впервые геймдевом и программированием в целом).
Почему бы и нет
Каждый раз, когда мне приходит новая (и временами, странная) идея, я задаю себе вопрос - а почему нет? Компьютер, скрещенный с живым организмом? - Почему бы не попробовать.
Первый вариант монстра выглядел так
первый вариант выглядит довольно странно и криво. Однако далее на ум сразу же пришла идея паука.
Второй вариант монстра выглядел так.
В какой-то степени, это составная модель, так как состоит из частей других моделей (что вполне можно понять по ее виду). В качестве основы для некоторых частей модели я взял несколько моделей со скетчфаба и переделал их под себя. Конечно, в будущем я планирую полностью переделать монстра и не использовать в нем элементы из других моделей, но для первоначальной проверки идеи такой подход вполне подойдет).
Однако! Меня все еще не совсем устраивал внешний вид паука, а именно - лапы не особо подходят по стилю.
Третья версия монстра
Уже лучше. Но все равно что-то не то.
Штош
В данный момент я продолжаю работать над этим проектом, и планирую выпустить бесплатную демо-версию на itch уже в этом месяце. Буду рад услышать конструктивную критику и/или замечания в комментариях.
А ознакомиться с моими (уже выпущенными проектами) вы можете тут
Благодарю за внимание. Надеюсь, мини-девлог получился интересным :D