Матрица: Воскрешение. Шедевральное кино, которое не поняли массы

Absolute Сinema, в котором содержится тонна идей, отсылок и метафор, которые практически невозможно заметить при первом просмотре. А если вы элитарный эстет, а не рядовой зритель, то, возможно, вы никогда бы и не увидели то, о чем я пишу.

Матрица: Воскрешение. Шедевральное кино, которое не поняли массы

Воскрешение

Само название фильма уже имеет в себе скрытый подтекст. Это не шутка, многие упустили, но так как в прошлой части и Нео, и Тринити погибли, их появление в четвертом фильме стало возможным только благодаря подзаголовку, т.е. воскрешению. Да-да, это чистая правда, сядьте, если сидели.

Мысли про новых персонажей

Откровенно говоря, я не до конца уверен, что правильно понял эту метафору, однако у меня появились некоторые догадки, на счет персонажа Абдул-Матина Второго. Я считаю, что его герой имеет некоторую связь с персонажем прошлых фильмов франшизы, Морфеусом, в исполнении Лоренса Фишбёрна. Я не могу точно выделить конкретные причины этой связи, ее суть и смысл, но она определенно есть.

Достаточно лишь взглянуть на них, и можно увидеть, едва заметное визуальное сходство персонажей, не появлявшихся вместе на одном экране никогда. Как это объяснить?
Персонажи определенно точно связаны.

Да и кстати, возможно, лишь возможно, связаны не только они. Мне кажется, что новый начальник Нео в фильме Матрица: Воскрешение — это реинкарнация агента Смита. И это уже возможно, ведь Смит — программа, которую можно обновить и заредизайнить. А на то, что это новая версия агента намекает его обращение «Мистер Андерсон». Сложно определить кто этот человек на самом деле, ведь в трилогии Смит хотел убить Нео, а в четвертой части новый Смит спас его.
Всё так запутанно.

Матрица: Воскрешение. Шедевральное кино, которое не поняли массы

Визуальные отсылки

В фильме полно визуальных отсылок ко многим культовым проектам. Так например, в картине используются зеркала-порталы для того, чтобы перемещаться по миру Матрицы и переходить в Реальный мир. Это является отсылкой на фильм Матрица 1999 года выпуска. В нем персонажи также использовали порталы, чтобы выбираться из электронного мира, только там эти порталы были представлен в виде телефонных будок.

Матрица: Воскрешение. Шедевральное кино, которое не поняли массы

Также, в Воскрешении были представлены специальные акробатические номера для экшен сцен. Я почти уверен, что эти номера отсылают к такой вещи, как хорошо поставленная драка в художественном кинофильме. Но к сожалению — только отсылают.
А может и к счастью, учитывая что на съемки позвали не Киану Ривза, а чью-то бабушку, уставшую после поликлиники.

Матрица: Воскрешение. Шедевральное кино, которое не поняли массы

Кино, опередившее свое время

Да, именно так. Люди в 21ом году еще не понимали, насколько важен этот фильм. Они шли писать ерунду в интеренет про то, что Warnerы просто захотели бабла намутить, используя имя известной франшизы, делая из этого что-то плохо.
Но буквально вчера, Сарик Андреасян поговорил о значимости фильмов, созданных с расчетом на прибыль, открыв глаза недалекими индивидам.

Если вы позвали меня обсуждать это, я это обсуждать не готов. Этот деградирующий кинематограф остался 60 лет назад, забыли это. Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на хер.

Сарик Андреасян про авторское кино

А Воскрешение принесло создателям $119 700 000, что делает этот фильм коммерческим, а следовательно — легендарным.

14
66
1
4
7
1
2
1
59 комментариев