Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Оказывается в разделе видео не котируются ВИДЕО, так что текстовая версия будет предварять видео.

За свою многолетнюю историю геймдев-индустрия наплодила достаточно много игровых серий, которые чаще всего представлены одним жанром. В этой Статье я расскажу про некоторые случаи, когда игры одной серии меняли свою жанровую принадлежность. Однако для начала всё же стоит установить некоторые правила. Полагаю, что не стоит в такие случаи включать моменты условной эволюции жанра, как это произошло например с серией стратегий Warcraft которая получила свое развитие в жанре мморпг, отказавшись от продолжения в виде ртс. Да, был квест про Тралла от российских разработчиков, но он до официального релиза вовсе не добрался. Или органичные эволюции обусловленные временем, как тот же Ниндзя Гайден или Кастлвания, в виду своего почтенного возраста серии переходили из разряда сайдскроллеров в ранг 3Д слешеров. Или игры по сторонним, изначально не игровым, лицензиям, вроде Марвел или ДиСи, среди которых были и тактические стратегии (Миднайт Санс) и экшены (Бэтманцы), а так же файтинги (Марвел vs Капком и Инджастис) или игры по Звёдным войнам и Вархаммеру. Помимо этих моментов, не думаю, что всерьёз стоит называть сменой жанра многочисленные мобильные поделки по вселенным известных видеоигр. Такого добра раньше выходило достаточно много, да и сейчас частенько может выйти какая-то донатная помойка паразитирующая на известном бренде. Отдельным пунктом стоит упомянуть игры про Марио, среди которых есть картинг, платформер, жрпг и даже тактическая коллаба с кроликами юбисофт. Некоторые критерии отбора были заданы, можно приступать.

C&C Renegade (Из ртс в шутер)

Беглый поиск даровал лишь микрокартинку, которую не сильно стыдно прикрепить
Беглый поиск даровал лишь микрокартинку, которую не сильно стыдно прикрепить

Command & Conquer от Вествуд начала свою историю в далеком 1995 в качестве стратегии в реальном времени. весь конфликт Там крутился вокруг противостояния NOD (лысые, но свободные террористы) и GDI (волосатые и в красивых мундирах добряки). Как каждый уважающий себя геймер мечтает о ГТА в которой можно зайти в каждый дом, а лучше прямо в свой и увидеть себя сидящего за компуктером и играющим в игру, так и почти каждый игрок в РТС мечтал попасть в шкуру юнита бегущего в атаку толпой. Так же думали и ребята из Вествуд, поэтому в 2002 году выпустили ответвление серии C&C, под названием C&C Renegade. Шутер от первого/третьего лица, про бравого командо, который в одиночку мог навести кучу шороха в стане братства НОД - лично. Используя при этом обширный арсенал оружия и порой даже техники.

Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Но самая мякотка ждала геймеров в мультиплеере, там как раз разворачивались полноценные баталии между двумя фракциями с применением техники, прям как в батлфилде, первая часть которого выходила в этом же 2002 году. К слову, в 2014 году вышел бесплатный фанатский ремейк игры, с подтянутым графоном, на Анрил Энжин 3, под названием Renegade X.Правда с тех пор о серии C&C никто не слышал…

За такую игру и денег просить было бы не стыдно...
За такую игру и денег просить было бы не стыдно...
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Halo Wars (Из шутера в ртс)

Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Если в предыдущем случае мы рассматривали переезд с рельс РТС в жанр шутера, то тут произошла обратная схема. Halo от Банжи вышла в 2001, вместе с оригинальным Xвох. В этой игре супермужчина по имени Мастер (уровень мастерства в кулинарии все еще под вопросом) Чиф раздавал звездюли разнообразию инопланетных рас, которые организовались в Ковенант. Всё это происходило от первого лица в формате весёлого шутера.

Маэстро Чиф в естественной среде обитания
Маэстро Чиф в естественной среде обитания
"Осовремененное" издание выглядело приятней для глаза 
"Осовремененное" издание выглядело приятней для глаза 

А в 2009 году свет увидела игра под названием Halo Wars в жанре ртс. За разработку отвечали Ensemble Studios, которая до этого создали серию стратегий Age of Empires. В Wars использовались фракции из оригинальной Halo, а ближайшим аналогом по игровому процессу является Warhammer 40к: Dawn of War и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth.

вот они...
вот они...
....слева...
....слева...
...направо.
...направо.

Из интересного стоит заметить консольную направленность игры (немудрено, ведь до 2016 года она была эксклюзивом х360) и заточку управления под геймпады, что конечно вылилось в некоторые проблемы после портирования игры на православную консоль, тобиш ПК.

ооо,кругловое...
ооо,кругловое...
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Акция под названием “стратегия по Halo” оказалась не одноразовой, спин-офф даже обзавелся продолжением, которое уже не стеснялось выйти заодно и на ПК, собрать каких-то там оценок, а так же не доехать до Стима, может быть однажды…

The Bureau: Xcom declassified (из тактики в экшен от третьего лица)

Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

В серии Xcom случались и взлеты и падения: как в буквальном смысле - Сражения в инопрешеленческих вотчинах за пределами родной планеты и на слабо изученном морском дне нашего синего шарика, так и в прямом - возрождение тактической серии от Firaxis в 2012 году дало возможность людям без бороды, свитера и воспоминаниях о 90-х понять всю прелесть простого человеческого отстрела Мутонов в городских пейзажах с приятной графикой и более доступным геймплеем.

Да, это тоже икс ком(interceptor)
Да, это тоже икс ком(interceptor)
Икс ком у ихтиандров дома (Terror from the deep)
Икс ком у ихтиандров дома (Terror from the deep)
Enemy Unknown и по сей день выглядит приятно
Enemy Unknown и по сей день выглядит приятно

Но никто не пытался сменить ПЕРСПЕКТИВУ(на самом деле пытались в X-COM: Enforcer, но кто о нем вспомнит?) и показать игрокам конфликт от третьего лица с прописанным персонажем и чуть более камерным сюжетом (впрочем “тактические” элементы все же имеют место быть, но не столь глубокие как в Старшем брате).Действие скукожилось до целой одной страны ,но зато самой часто посещаемой гостями из космоса - США! Кроме того Бюро являлось приквелом всей франшизы и брало старт аж 60-х годах. Нам предоставлялась возможность увидеть САМЫЕ( ПЕРВЕЕ ПЕРВОГО) ранние контакты в антураже одноэтажной Америки. со всеми этими Кадиллаками, брюками с подтяжками и обязательными шляпами (иначе не поверят)

неподготовленный геймер может принять Бюро за какой-нибудь очередной длц к Фоллауту.... 
неподготовленный геймер может принять Бюро за какой-нибудь очередной длц к Фоллауту.... 
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Но когда “папа не хотел, а мама не старалась” (трагическую историю разработки и студии можете почитать у светоча игровой индустрии Дж. Шраера) получается весьма посредственный шутерок на вечерок с потенциалом, который никогда не будет реализован. Что могло пойти не так при таком наборе вводных? Ведь вероятность успеха была 95%

Fallout: Brotherhood of steel (из пошаговой рпг в топдаун шутер)

Даже обложка вынуждает подозревать какой-то подвох...
Даже обложка вынуждает подозревать какой-то подвох...

Серия Фоллаут подходит под правила озвученные выше. Тут и закономерная эволюция после перехода франшизы под крыло Бесезды, в виде смены перспективы от изометрии к первому лицу, а от пошаговости к реальному времени. Так и мобильные спин-оффы со стройкой своего убежища, и онлайновое недоразумение под названием Фоллаут 76. Но был в истории серии и тот случай который нам подходит.С Фоллаутом у меня ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ, поэтому и в этой теме он успел отличиться. После триумфальных (хотя на самом деле не очень) релизов первых двух частей веяния времени внесли свои коррективы в жанровые особенности и возможность охватить как можно большее количество геймеров. А где базировалась критическая масса геймеров в начале нулевых? Разумеется на Консолях! Удивительным образом Interplay решила не топтаться на месте с простым портом пк версии, а сделать что-то принципиально отличное от устоявшейся классики - Экшн рпг (впрочем от рпг тут было одно название) Однако почему-то дальше произошло немного цыганской магии.
Проект был В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ ассетфлипом другой компьютерной рпг - Baldurs Gate,уже прошедшей путь из варяг в греки и явившая себя консольщикам с подзаголовком Dark Alliance.Правда фэнтези в те времена было куда популярней и Альянс собрал и оценки и кассу. Постапокалипсису на этом празднике жизни места не нашлось.

Dark Alliance был максимально свежим подходом к франшизе и возможностью расширить аудиторию. 
Dark Alliance был максимально свежим подходом к франшизе и возможностью расширить аудиторию. 
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0
те же, только в профиль (есть даже резидент убежища 13!)
те же, только в профиль (есть даже резидент убежища 13!)
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Здесь не было интересного сюжета, и хоть какого-то геймплейного разнообразия. Ну то есть академический минимум имелся и даже подкреплялся УЗНАВАЕМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: Братство Стали, Супермутанты, бутылочные крышки, но все это разбивалось о полные уныния локации, весьма условно связанные между собой и такие же ЗАДАЧИ, а уж финальный БОСС КАПЛЯ… мое почтение. Зато на саундтреке был Slipknot,очень постапокалиптично...

да, это финальный босс... 
да, это финальный босс... 

К слову это был второй блин комом после Fallout Tactics brotherhood of steel (да, это разные игры) где постапок с теми же узнаваемыми элементами пытались намазать на рельсы Xcom,о сути которого я рассказывал выше. Чем закончилась данная авантюра? Вы и так знаете.

Heroes of Might and Magic/ Dark Messiah (из партийной рпг в пошаговую стратегию и в экшен от первого лица)

Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

Чем старше серия, тем больше различных итераций можно увидеть. В случае серии Might and Magic мы, разве что, не видели картингов, хоть и для них место вполне есть. Изначально серия была представлена в виде классической партийной рпг данжен кроулера кои были популярны в конце 80-ых. Первая часть порадовала игроков в 1986 давая старт очень узнаваемой вселенной. Интересно выглядит смесь классического фэнтэзи с мечами и магией и научной фантастики, правда факт научности и фантастичности открывается под конец первой игры.

Найти скриншоты первой части чуть ли не сложнее, чем людей , игравших в нее 
Найти скриншоты первой части чуть ли не сложнее, чем людей , игравших в нее 

Но уже в 1995 году M&M перебралась в стан пошаговых стратегий и для многих является именно таковой до сих пор. Думаю, много рассказывать про Героев Меча и Магии не стоит, ведь эта игра является образчиком своего жанра, вехой и легендой, особенно третья часть, знакомая практически каждому отечественному игроку начавшему свой геймерский путь в конце 90-ых начале 00-ых. Режим горячего стула, классический набор городов и конечно же мемы про “астрологи объявляют неделю крысы” не должны оставить вас равнодушным.

нувыпоняли
нувыпоняли

Дальше больше. Партийная рпг, пошаговая стратегия, не хватает конечно же экшена. Конечно же в 3д. Поэтому в 1999 свет увидело ещё одно ответвление под название Crusaders of Might and Magic. Если про Героев я решил много не рассказывать, так как все и всё прекрасно знают и без меня, то в случае с крестоносцами сказать особо и нечего, это абсолютно средней руки экшен рпг с дубовой боёвкой и банальным сюжетом. Средней даже по мнению игрожуров того времени, ничего примечательного. Скорее даже паразитирование на имени франшизы для заманивания игроков громким именем.

мечи вижу, а где магия?? 
мечи вижу, а где магия?? 

С переходом франшизы в руки французов из Юбисофт серия решила отказаться от своих научно-фантастических корней и всецело уйти в фэнтезийный сеттинг. Так же Юбики решили отдать спин-офф Героев 5 Лионской студии Аркейн, которая до этого сделала широко известный в узких кругах Аркс Фаталис. И команда Рафаэля Калмонтоллио не подвела, выдав просто великолепную экшен рпг под названием Dark Messiah of might and magic. Сюжет сосредоточился на герое Сарефе, которому суждено стать мессией и сломить привычный миропорядок в мире Асхан. Но сюжет не самая интересная часть игры, куда веселее во всё это было играть, особенно учитывая, что игра базировалась на игровом движке Source, а следовательно, реалистичная физика играла не последнюю роль в геймплее. И как же здорово было отправлять противников на шипы мощным ударов стопы в живот.

Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0
Необычные спин-оффы известных игр. V 2.0

В 2025 году серия меча и магии должна вернуться на экраны, правда в рамках подсерии Герои, но это уже лучше, чем ничего, хотя от современных Юбисофт “ничего” тоже не плохо.

В текущие времена “сейфбетов” - безопасных попыток делать игры по известным франшизам Жанровые твисты почти невозможны, даже небольшие эксперименты тщательно оцениваются и зачастую отметаются, а потому в современных реалиях подобного рода твисты -почти фантастичны..По традиции я не углублялся в дебри всего накопленного богатства игровой индустрии, но если вы помните подобные, не слишком инклюзивные переходы - смело пишите в комментариях, не забывайте про стримы, где вспоминаются (а иногда и проходятся) не менее древние и КОНТРОВЕРСИВНЫЕ проекты..

12 комментариев