Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 28 «2020». Часть 2
Небольшие/Инди игры
Streets of Rage 4 (ПК)
Думал ли я, что когда-нибудь доживу до продолжения бессмертной классики битемапов 16-ти битных консолей? В те далёкие годы, нет. Но, когда пошла эра ремейков такая перспектива уже не казалась столь нереальной. И что тут скажешь? Битемап «Стритс оф Рейдж 4» не просто порадовал, но до мозга костей пробрал тру ностальгией и высоким качеством исполнения.
Немедленно музыку в студию ведь саундтрек очень хорош. А кому не понравится модный бит - сможете в игре включить саундтрек из старых игр
Кстати, о старье
«Совсем немного истории: «Стритс оф Рейдж 1-2-3» (Он же «Бер Накл» - зависит от региона) вышли в 1991-92-94 годах на приставку/консоль «Сега». Тогдашние дети играли в них до умопомрачения, ведь на то время они были одни из лучших (если не лучшие) битемапов. Я не был исключением и вместе с ребятами мы постоянно били виртуальные морды на виртуальных улицах. Моим любимым бойцом с первой части был Аксель. И мне повезло что в распоряжении был целый картридж со второй игрой. Так что я до дыр задрачивал эту игрушку. Третью я поиграл в игровухе, а затем прошел дома. Поэтому мои ожидания от четвёртой части были выкручены на максимум))»
Эволюция «Streets of Rage»
Что произошло в 2020 году? Настоящий Бласт фром зе Паст!!! Замечательно исполненная игрушка в стиле нетленной классики. Тем кто хочет делать ремейки олдовых консольных игр стоит брать за пример «СоР4» и вот почему.
Во-первых, разрабы не стали ничего выдумывать и дали нам классику жанра в сюжетном плане)) Всё как в старые добрые. Зло разрослось и пора вновь его искоренить. Мы ж только ЗА! Добро побеждает зло и перевоспитывает неверных олдскульными пи*дюлинами. Никаких розовых соплей – всё сурово и четко.
Сюжет в одном предложении, то есть, в одной картинке
Во-вторых, разрабы выбрали новый приятный комиксный стиль рисовки. Что может быть лучше красивого комиксного рисунка для передачи чего-то из детства? Вот именно, ничего. И художники отлично постарались. Старые добрые персонажи обрели новую жизнь, а новые исполнены в том же стиле и совершенно не выбиваются из общей стилистической линии. Плавные анимации, красивые эффекты, детальные задники смотрятся органично и свежо. Ребята нарисовали именно то, что мы видели в тех самых пикселях девяностых.
Для примера парочку старичков из концепт артов
В-третьих, создатели отлично постарались над боевой системой. И когда я говорю отлично то читайте «супер круто». Боёвка в игре сделана просто офигенно. Она интуитивна, удобна, плавна и отзывчива. Сражаться в игре и набивать комбо на кучах врагов доставляет несказанное удовольствие. А это очень важно в битемапах!
Мало того, что боёвку сделали на ура, так они ещё и воспроизвели все старые и хорошо знакомые анимации наших героев. Кто как бьёт ногой, кто как прыгает, кто как поднимается после удара, проводит супер приём и прочее – всё перерисовано на новый лад. Конечно, без новых анимаций никуда, как и без парочки новых персонажей.
Панцушоты Блейз в студию…кто помнит, тот помнит))
В-четвёртых, нам подарили ещё больше ностальгии для повторного прохождения. По ходу сюжета нам открываются новые-старые бойцы, которые теперь доступны для игры. Пройдя игру раза три-четыре, вы откроете старых знакомых и сможете поиграть за их пиксельные версии. Я уже молчу о том, что можно играть в компании с друзьями (или сражаться друг против друга) и очень удобно отличать разных пиксельных Акселей или Блейз.
Самая первая тройка полицейских вышедших на Улицы Ярости
Игрушка не затянута и я в первый же вечер прошел её в захлёб три раза подряд. Реально не мог оторваться и наслаждался игрой в припадке ностальгии. Давненько я так не залипал в хороший битемапчик. Всё было знакомо и свежо, всё было красиво и ново, всё было классно и олдскульно. Минусов для меня у игры нет или я просто не хочу их видеть))
С удовольствием советую вам четвёртую часть «Стритс оф Рейдж». Это великолепный битемап в который стоит поиграть. Побольше бы таких продолжений.
П.С.
### ### ###
Broken Lines (ПК)
Необычный по механикам и неплохой по сюжету с выборами тактический экшен с видом сверху сбоку «Броукен Лайнс» оказался интересным проектом. В первую очередь заинтересовал боевыми механиками, во вторую сюжетными поворотами и выборами в заданиях, в третью стилистикой и визуалом. Четвёртым можно отметить альтернативную Вторую Мировую, но это уже такое дело. Пойдём по порядку.
Игра заявляется как тактический экшен. Что это за жанр такой? Чтобы вы примерно представили – это смесь тактики в реальном времени (типа «Десперадос 3», «Командос») и пошаговой стратегии (типа «ХСОМ», «Гирс Тактикс»). По сути - это бой в реальном времени где все двигаются, но с активной паузой и раздачей команд.
Закавыка в том, что мы точно не знаем куда побежит наш враг, где будет выгоднее укрыться и что сделать дальше. Неправильное планирование приводит к очень быстрой смерти персонажей. Буквально в любом столкновении можно потерять всех бойцов в попытке зарашить. В тактиках и пошаговках я такого не встречал, но РПГ с активной паузой примерно подходят под механику. Для военного сеттинга это свежо и я такого в играх не припомню.
К сожалению, скриншот не даст ощутить динамику боя, но хоть что-то
Вторым классным моментом стали выборы. Наш отряд должен выполнить непростую задачу, но как её выполнять и выполнять ли вообще зависит от нас. Солдаты обычные люди со своими страхами, напрягами и мыслями. Кто-то плюнет на гражданских и подорвёт неприятелей в клубе, кто-то озаботится жизнями цивильных, а кто-то решит свалить отсюда подальше или пощадить врага.
Солдаты постоянно общаются друг-с-другом, решают как им поступить и что предпринять. Каждая задача может стоить им жизни, поэтому приходится думать и решать постоянно. Это помимо умелой игры. Опять же, в команде народу больше чем можно взять на миссию и можно делать замены. Игру-то вы пройдёте в любом случае, но принятые вами решения по ходу игры и финальная схватка решит итог. Оттого и появляется реиграбельность.
«Совет. Постарайтесь не сводить бойцов с врагами один на один. Лучше подавлять кучей, что логично и соответствует реальному сражению.»
У меня всё по классике: один боец точно должен умереть по ходу игры или в финальной миссии))
Третьим отмечаю немного гротескный, но приятный визуальный стиль. Выразительно нарисованные лица солдат и приятная мягкая графика наверняка вам понравятся. Есть менеджмент партии/базы. Можно выполнять побочные задания, но стоит следить за уровнем морального духа, ранения, питание и т.д. Выглядит это всё красивенько и не перегружено. Всё просто, лаконично, но наглядно и не сложно. Именно такими и должны быть игры – удобны.
«Броукен Лайнс» приятная и непростая игрушка. Необычный жанр и реиграбельность делает этот тактический экшен стоящим вашего внимания. Поиграйте, понапрягайте немного мозги и посмотрим, как ваши солдаты выполнят миссию. Советую.
### ### ###
Monster Train (ПК)
Очень залипательная и не стандартная стратегическая роуглайк карточная коллекционка «Монстер Трейн». Роуглайк ККИ – это там где мы постоянно начинаем заново и колоду собираем. Но в отличии от классики жанра типа «Слей зе Спаэр» нам предстоит приспосабливаться к новым боевым механикам.
Сразу скажу, что я не сразу привык к здешнему геймплею, но разобравшись игрушка очень понравилась. Не смотрел сколько времени я в неё наиграл, но даже сейчас я её иногда запускаю.
Наша задача при помощи карт продвигаться по вагонам поезда и сносить их защитников. С помощью колоды мы призывает разных существ, бафаем их, дебафаем противников. Враги же сносят наш поезд и наш кристалл защиты. Идея проста, но выполнена на отлично.
Напоминает всё сразу, но всё равно отличается
Расписывать все возможности, карты, артефакты, случайные события смысла нет. Просто представьте, что в игре этого вагон и маленькая тележка. Понятно, что раз у нас роуглайк, то с первого раза игру не пройти. В этом и фишка жанра. Но набрав сил и опыта мы постепенно справляемся с поставленной задачей и проходим до конца. А потом можно ещё несколько раз пройти потому-что появляются новые возможности и в к игре выходят ДЛЦ.
Игрушка в своём жанре отличная и она понравилась игрокам. Советую роуглайк коллекционку «Монстер Трейн» любителям жанра и не только. Она подойдёт и тем кому интересно опробовать жанр. Не пропустите хорошую игру.
### ### ###
Star Renegades (ПК)
Впервые увидев анонс ЖРПГ рогалика «Стар Ренегейдс» я стал ждать этот проект. Подкупил меня пиксельарт и фантастический сеттинг. Пусть я и не большой любитель таких механик сражений, но всё остальное мне нравилось. И ждал я его совершенно не зря. Игрушка мне очень понравилась и я её прошел аж три раза. Там при первом прохождении происходит небольшой выверт и мы продолжаем играть (можно повторять ещё и ещё).
Самое первое, что я хотел бы отметить - это прекрасный пиксельарт. Настолько классно нарисованного рисунка я давненько не встречал. Тут даже «Чилдрен оф Морта» стоит чуть в стороне. Посмотрите в «Стиме» ролики геймплея – такого обилия деталей и прорисовки эффектов вы мало где найдёте.
Вся эта красота происходит в фантастическом сеттинге который мне нравится. Космические корабли, далёкие планеты, монструозные роботы, оружие будущего и прочее. Смотрится великолепно и сочно, пусть и в розоватом фильтре))
Так мы ходим по мировой карте
В игре на удивление есть вполне себе внятная сюжетная линия. Наша/Наш (потом поймёте) ГГ с приятелями противостоит злобной империи во главе с боссами-командирами. Обязательно будет сюжетный твист который звёзд с неба не хватает, но в общей истории работает. Глубины, конечно, ждать не приходиться, но как история о мести и защите хороших от всего плохого сойдёт.
По ходу истории к нам присоединяются напарники со своими способностями. Между ними постоянно ведутся диалоги, развиваются дружеские и не очень отношения. Можно дарить подарки для повышения связи которая открывает новые способности в бою. Диалоги частенько веселят и не надоедают. Напарников достаточно чтобы комбинировать партию под свой стиль сражения. Ну а выбор это всегда хорошо. И добавьте ещё каждому свой «инвентарь» с пушками и одёжкой.
Это Хан Калрисиан или Лендо Соло?
И вот мы переходим ко второму моменту который мне понравился уже во время прохождения – СЛОЖНОСТЬ. И знаете, игра ни фига не простая, особенно на боссах. Тут ведь в чем прикол: есть много разных типов врагов и при любом раскладе партии будут попадаться «неудобные» рядовые враги. То у них броня мощная, то щиты отражалки, то с одной бабахи снесут сопартийца и надо воскресить. В общем вариаций полно и постепенно вы поймёте кого стоит избегать. Да-да, в некоторых моментах лучше не ввязываться в необязательный бой, ведь впереди Босс, а подхилить пати уже нечем.
А когда мы приходим к боссу, то, скорее всего, вашим главным вопросом будет: «А как эту суку убить?». Неподготовленная, неправильно собранная, недооснащенная/недокачанная (что редко) патька или неправильно применённые способности в бою могут завалить вам сражение. И, скорее всего, с первого раза так и будет. Игрушка хоть и роуглайк, но всё же более щадящая в геймплее. Но всё равно нужно быть очень осторожным и продумывать несколько ходов наперёд.
Буквально на каждом боссе я себя спрашивал, а как его в принципе убить можно? Но каждый раз я находил способ победить и это хорошо. Это значит, что разрабы всё правильно просчитали и дали нам в руки всё необходимое. Сложно, но честно и возможно – это классно.
Один из первых боссов, который доставит вам неприятности…как и все последующие
В игре вы точно найдёте минусы и у каждого они будут свои. Мне вот сложно что-то выделить откровенно плохое. Наверняка, кому-то не понравится сложность, кому-то множество диалогов, кому-то повторяющиеся враги, кому-то битва с «очередью» для удара, а кому-то последний твист. Ну что тут сказать – идеальных игр не бывает))
Игрушка реиграбельная и если затянет вас, то десятки часов геймплея обеспечены. От себя могу только посоветовать поиграть в классную ЖРПГ-роуглайк «Звездные отступники». Надеюсь вам нравятся пиксели и грамотная сложность. Лично я считаю её одной из лучших в жанре, хотя есть и ещё лучше))
### ### ###
Batbarian: Testament of the Primordials (ПК)
Забавная, непростая и добротно сделанная (+управление) метроидвания «Бетбериан: Тестамент оф Примордиалс» мне понравилась. Но я её не прошел))
Поиграл я в неё немного (за девчонку-росомаху), осознал что игра нормальная и спокойно отложил в «Святой Бэклог». Не помню точно, какой игрой был занят, но проходить подряд ещё одну метроидванию я не захотел. Сами знаете, что нужно менять жанры и не забывайте придерживаться формулы смены жанра. Это чтобы у вас не возникло игрового выгорания.
Пиксельарт немного схематичный и не самый красивый, да и темновато
Игрушку посоветовать не могу. Поиграл я в неё очень немного и не прошел. Если вы любите метроидвании и вам нечем заняться, то можете попробовать «Бетбериан». В «Стиме» её хвалят.
### ### ###
Wolcen: Lords of Mayhem (ПК)
Диаблоид «Вольц(с)ен: Лордс оф Мейхем» я довольно долго откладывал в дальний ящик. Ну я ж не очень люблю диаблоиды, а тут ещё и отзывы хреновые были на релизе. Но СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я решил закрыть гештальт и поиграть в эту игрушку.
Начиналось всё неплохо и когда на экране появилась длинноногая героиня во мне начала зарождаться надежда. Зря я так польстился на красивую попу.
По привычке я стал раскачивать перса на пистолеты…ниче так вышло
Буквально с первых минут заставок и последующего геймплея меня стала одолевать зевота. Какое-то всё было унылое, серое, однообразное, вторичное. При таких пафосных речах в заставках, интригах, геймплей не цеплял абсолютно. А ведь мне понравился «Торчлайт 2», а сами диаблоиды вполне себе играбельны. Но в «Вольцене» что-то было не так. Признаться я до конца не разобрался, что же меня повергало в сон и не понравилось, но факт есть факт. Всё оказалось каким-то куцым, дёрганным, однообразным и не удобным. Если кто в курсе почему игрушка такая никакая, расскажите в коментах.
Вид сверху. Всё как обычно
Поэтому перебарывая зевоту я решил играть до первой смерти. Не хотелось тратить своё время на не интересный проект. Но даже при таком подходе пришлось играть часов 5, а то и больше. Я аж испугался, что я так и не помру и мучения мои закончатся только на финальных титрах. Но, слава Ламбах, она пришла и закончила всё это))
Не лембас, а Ламбах, ну пофиг, она меня и добила. Довольно жесткий босс (как мне показалось) и я не захотел разбираться как его убить
Я совершенно спокойно удалил игру и никогда к ней больше не вернусь. Диаблоид «Волцен» я вам не советую. Пусть это и будет моим очередным субъективным мнением, но играть мне в неё было очень скучно.
### ### ###
Yes, Your Grace (ПК)
Только смотрите не спутайте с «Рейнс: Хёр Меджести» как чуть не спутал я)) Это игра совершенно другого пошиба, хотя в ней есть полно выборов и концовок, но всё на порядок круче и интереснее.
«Ес, Ёр Грейс» это симулятор жизни короля с РПГ и стратегическими элементами. И если просто описывать геймплей, то ему предстоит разговаривать и постоянно принимать решения. Но когда ж у нас жизнь королевства была простой? Правильно, никогда. Поэтому приготовьтесь решать судьбы отдельных людей, народов, родственников, союзников и врагов. Да и про собственную судьбу не забывайте ведь вы Король, а не кузькин хрен.
Седани у нас ещё маленькая, так что в жены пока не годится… на долго ли?
Первым делом вы увидите приятный пиксель арт. Он не блещет и довольно схематичен. Да, не все художники от бога. Смиритесь с этим. Вы не за красотами ландшафта сюда пришли - вас ждёт война и враги. Они хотят захватить ваше королевство, ваши земли и людей, хотят изнасиловать ваших жену и дочерей, а вам отрезать голову! Вы ведь не хотите этого? Тогда вперёд решать государственные дела, налаживать отношения с жителями, заключать союзы с соседними королевствами и намутить себе наследника, а то одни бабы в роду!
Пока что дела идут неплохо, да и резервы есть
Жизнь короля местами сплошная рутина. То какой-то голодранец на приём припрётся, то младшая в дом медвежонка притащит, то срачка, то болячка. И всё к нам, всё на нашу голову. Сидишь себе на троне и думаешь «Сколько там до обеда осталось и когда уже конец рабочего дня?». Так и просидеть бы до старости, да не дают проклятые. Ну ничего-ничего, не так всё и плохо. Вот уже и старшая письмо из другого королевства прислала, и у средней какая-то подружка нарисовалась…ёптить.
Менеджменту королевства и задачам для Короля отведена большая часть игры. Нам нужно грамотно и четко распределять материальные, финансовые, человеческие и прочие ресурсы. Где что можно улучшить, какие просьбы выполнить, с кем поулыбаться, а кому погрозить пальчиком. Всё это учтётся в финальном замесе. Да что там говорить, мы даже магические ритуалы проводить будем для нашего счастья.
«Совет. Старайтесь перед приёмом граждан не отправлять всех своих доверенных особ на важные и долгие дела. Попридержите если возможно на денёк, а то народ взбунтуется. Люди бунтуют, милорд))»
При кажущейся сложности и обилии всего разобраться в игре не сложно. Вы постепенно привыкнете к устрою в королевстве, к рутине правителя и какие-то неординарные события будут только в радость. Игру не затянули и она проходится за пару вечеров. Но эти пару вечеров вам запомнятся надолго, ведь каждое решение будет для вас очень важно.
Где-то тут могли происходить события «Киндом Кам: Деливеренс»
Кстати, игрушка была вдохновлена замечательной «Пейперс, Плиз» (2013) и «Крусейдер Кингс 2». Хороший источник вдохновения полезен для творца. Разработчики из «Брейв эт Найт» приложили руку к «Mind Scanners». Я в неё ещё не играл, но она явно похожа на «Ваши Документы» по геймплею. Если поиграю, то допишу.
Игру можно было бы сделать или назвать визуальной новеллой с выборами, если бы наше непосредственное вмешательство в геймплей. Частенько мы будем следить за статичной картинкой и тыкать в экран как в квесте. Но ничего страшного, игра от этого хуже не становится.
«Совет. Очень серьёзно отнеситесь к сбору предметов для магического ритуала. И обязательно запишите на бумажку как его выполнить. И не растеряйтесь во время его проведения, а то не видать вам будущего!»
«Да, Ваше Величество» интересная и хорошая игрушка-симулятор короля. Она небольшая, в ней интересный сюжет, множество выборов и поворотов. Сделали её явно с душой и она не оставит вас равнодушными. Играть в неё, конечно, советую.
### ### ###
Cloudpunk (ПК)
Немножко приятной музыки для начала
Уж не знаю вдохновлялись ли создатели «Клаудпанка» Кодзимовским гением, но их симулятор доставщика вышел куда интереснее и разнообразнее. А так-как это сюжетно ориентированная игра, а не просто симулятор «Почты», то вышло вообще хорошо и прикольно.
Сразу надо сказать, что игра не про стрельбу, но про разговоры и выборы. Поэтому любителям «ГТА» и форменного беспредела тут делать нечего. Игрушка реально про доставщика посылок, который только приступил к работе. По ходу сюжета, она (ГГ) знакомится с жителями города, налаживает контакты, заводи полезные связи и т.д. Мало по малу, нас затягивает в водоворот событий и от нас начинает зависеть чуть ли не судьба всего города))
Сюжетная часть игры подкрепляется множеством озвученных диалогов. Именно благодаря им мы погружаемся в атмосферу огромного мегаполиса будущего. И нельзя не отметить визуальный стиль мрачного киберпанковского будущего. Тут и там сражаются корпорации, бандиты, роботы, ИИ, инопланетяне (хотя нет) и ещё кто-то. В подворотнях сидят бомжи и алкаши, торговцы с сомнительной репутацией пытаются впарить свой товар. А ещё туман, который умело скрывает все непривлекательные квадратности мира. Вышло очень атмосферно.
На этот раз пиксель, пардон, воксельарт передаёт атмосферу киберпанка, пардон, клаудпанка
Геймплей у нас не самый богатый. Полёты по городу на аеротакси, аки Корбен Даллас; беготня по локациям в надежде вовремя доставить посылку (местами можно заплутать); текстовые разговоры с выборами, от которых зависит наша судьба. В принципе, больше в игре занятий нет. При таком небольшом наборе активностей, разрабы правильно сделали, что начинили её событиями и не растянули на 50+ часов. Игра проходиться за пару вечеров неспешного геймплея. Для расслабона самое то.
«Клаудпанк» многим понравился, но сразу предупреждаю, что если вам не зайдёт сеттинг и размеренный геймплей то есть риск заснуть)) Не то, чтобы было не интересно играть, скорее, сам темп повествования неспешный. Повторюсь: адреналиновым наркоманам не зайдёт.
Экшен, то есть адвенчурный и сюжетный симулятор таксиста «Клаудпанк» хороший, но специфический проект. Геймплей подойдёт не всем, но тем, кому подойдёт понравится очень (например мне). Как минимум, присмотритесь к нему. Лично я советую.
### ### ###
Wildfire (ПК)
Неплохой пиксельный стелс-экшен (по сути 2Д платформер) «Вайлдфаер» ещё один приятный образец независимого игростроя. Издала его компания «Хамбл Геймс» игры которых я ещё буду советовать позже.
Хоть я и не люблю стелсы, но когда они обернуты в 2Д, это совсем другое дело. Да и стелс тут немного условно звучит, ведь кипишь мы наводим на завидной основе. Игра не тёмная выколиглазная, но яркая сочная и наполнена множеством эффектов и анимаций.
Игрушка для меня была больше экшен-платформером и воспринимал я её так же. Частенько я вел себя агрессивнее чем того требовала ситуация и локации горели как положено. Конечно, в игре достаточно мест в которых без тихого прохождения никуда.
Что есть в платформере?
Управление. В игре оно не настолько отзывчивое и удобное как мне хотелось бы. Немного резкие и рубаные движения персонажа, слегка тяжеловесные прыжки и бег, не самая удобная система прицеливания, но без неё никак. Но ничего критичного в нём, что могло отвратить от прохождения, не было.
Визуал. Простенький, но сочный пиксельарт с неплохо нарисованными эффектами. Заставочки, приятные задники и прорисованные локации смотрятся органично, но не более. Визуал в игре средний, но мне на это всё равно))
Первой стихией будет огонь и с его помощью можно устроить ПОЖАР!!!
Сюжет который типа есть, но он про месть и не только. Признаться, впечатление от него такое себе. Ничего выдающегося и запоминающегося в нём нет. Ребята старались сделать интересный геймплей, а не развлекать серьёзной историей. Местами будет забавный юмор, но чего-то выдающегося нет.
Собственно разнообразный геймплей. Ну да, мы проходим локации с противниками используя наши способности. И вот как раз количество всяких способностей и разные ситуации увлекает. Наши стихии мы используем как посчитаем нужным, что даёт нам довольно много разных вариантов.
В общем 2Д платформер «Вайлдфаер» нормальная игрушка. Она добротно сделана и есть интересные механики. Играть посоветую только если у вас есть свободное время и вы хотите чего-то не стандартного в геймплейном плане.
### ### ###
Liberated (ПК)
Проект «Либерейтед» мне не понравился. При чем не понравился всем. Ни сюжет, ни геймплей, ни всё остальное не привлекло моё внимание. Точнее не так. Привлечь то привлекло, но не зацепило и не развеселило от слова совсем. При «необычном» визуальном ряде всё остальное оказалось очень простым и поверхностным.
Почему комиксный 2Д экшен с головоломками вообще привлек к себе внимание? Ну, игра была выполнена в комиксной стилистике, как 16-ти битная «Комикс Зона» (культовая игра). В ней было что-то от «Макса Пейна» и «Инсайд». Концепция «игры в комиксе» действительно присутствовала, но ощущения совершенно иные. Олдовый битемап очень быстро захватывает нас сочной рисовкой, хорошей боёвкой и прикольной историей про попаданца в собственный комикс. «Макс Пейн» завораживал крутым экшеном и повествованием, а «Инсайд» рассказывал интересную историю с множеством недосказанностей.
Если кто не знает и не играл, то попробуйте – настоящий живой комикс
В «Либерейтед» же есть только банальная история о сопротивлении всему и вся, элементарный экшен-стрельба и невыразительный черно-белый рисунок (пусть и стильный). И нет, это не сравнение старого с новым и не желание в новом увидеть старое, это другое)) Это вообще отдельная игра в другом жанре и сравнение не корректно. Поэтому и играл я в неё без задних мыслей о сравнении. И играть было откровенно скучно.
Коротенько о геймплее. Мы бегаем по страницам комикса. При этом частенько смотрим анимированные и статичные сценки. Попав на уровень идем вперёд и только вперёд стреляя во врагов. И кроме как фишкой про «Живой комикс», игра не цепляет ничем в геймплейном отношении. Стрельба простецкая, а головоломки для среднего школьного возраста. Больше в игре геймплея нет.
Я люблю минимализм и красивую черную картинку как в «Лимбо» или «Город Греха», но тут визуал не понравился
Больше мне об игре и рассказать нечего. Я довольно быстро потерял интерес к сюжетным заставкам и проходили игру до первой смерти. Она долго не наступала и когда я умер в первый раз, то почти прошел полностью. Мне оставалось буквально пару уровней, которые я добил, чисто по инерции. Больше всего по ходу игры я сражался не с противниками, а с зевотой.
Играть в комиксный 2Д экшен «Либерейтед» я вам не советую. Лучше перепройти «Макса Пейна 1-2-3»))
### ### ###
Disintegration (ПК)
Эмм, не могу точно сформулировать жанр игры «Дезинтегрейшен». В ней мы управляем командиром отряда от первого лица, отдаём им приказы и сами участвуем в сражении в реальном времени. Такой себе шутер от первого лица с управлением отрядом. Тема не заезженная, и редко встречается в играх. Экшен от 1-го лица с управлением отрядом.
Сразу скажу, что я до конца её не прошел, но зашел довольно далеко. Почему? Прохождение мне испортила критическая ошибка (не первая по ходу игры, но последняя), которая напрочь скинула весь прогресс прохождения. Было не приятно, но не обидно, ведь всегда можно досмотреть ролики на «Ютубе»)) К сожалению именно такие ошибки и испортили впечатление от неплохой, по сути, игры.
Что понравилось?
Мне зашел сеттинг, визуал и постановочные ролики с прикольными персонажами роботами. Сюжет, само-собой, простой как репка, но он развлекал и откровенно смешил. Ужимки людей в робо-телах, множество шутеек по этому поводу, забавные диалоги и взаимоотношения железяк с живыми человеками веселили. Историей я проникся и поэтому решил досмотреть сюжет после досадного слёта сохранений.
Признавайтесь, кто симпатизирует женщинам-роботам?
Что больше понравилось чем нет?
Геймплей и прокачка персонажей. Нас выкидывают на большие локации и нам предстоит выполнять наземные задачи. ГГ и подручные используют оружие и умения для уничтожения врагов. И тут даже есть подобие тактики, ведь прямой раш редко помогает. Уже не помню на какой сложности я играл, но сами сражения были довольно сложными. Приходилось грамотно юзать скилы и распределять силы партии. Понятное дело, что приноровившись к бою становится легче руководить юнитами, но бои с боссами всё равно были сложными.
Что не понравилось настолько, что испортило впечатление?
Огромность самих локаций, длинность миссий и вылеты без автосейвов. Мы хоть и играем за роботов, но игроки-то люди. Люди устают, люди не любят тянуть кота за резину. Кому в голову пришла идея делать огромные локации с часовыми и двухчасовыми миссиями с непрекращающимся экшеном без сохранений? Точнее, локальный автосейв есть, но если вышли из миссии то всё начинается заново. Представляете? Час бьёшься с противником и почти убил босса, а тут то свет выбило, то игра крашнулась, то срочно уйти куда-то надо. Твой прогресс в час-два пропал – начинай миссию заново. Это очень выбивает из колеи.
Управлять войском и самим ГГ можно было в «Оверлорде 1-2», например. Так что геймплей будет вам знаком
Огромность локаций превращалась в репетативность и затянутость. В большинстве миссий я думал только о том чтобы они поскорее закончились. Это очень плохо для восприятия игры. Если бы разрабы хоть на половину урезали продолжительность, то игра бы только выиграла. К сожалению, затраченное время на миссии не вернуть и меня держали только события между миссиями))
Подытоживая хочется сказать, что игра могла бы стать нормальной и стоящей прохождения. Однако для этого ей нужно было быть в два раза короче. Не в первый раз проект страдает от продолжительности и затянутости. А посему шутер от 1-го лица с управлением юнитами «Дезинтегрейшен» я советовать не могу. Кроме забавных заставок и роботов в игре особо нечего хвалить, а что-то откровенно бесит. Если хотите посмотреть что там да как, лучше гляньте игрофильм))
### ### ###
Carrie, то есть Carrion (тоже красное, если что) (ПК)
Начнём с музыки
Ну ладно-ладно, просто песенка хорошая с похожим названием. В игре её нет, но можно было бы всунуть)) Старички «Машрумшеды» ещё чего-то могут пусть и легче раннего творчества.
Лирику в сторону. У нас тут суровая игра про мутировавший в крайне агрессивную форму КОВИД-19. Игрушку я считаю 2Д стелс-экшен-платформером. Можно ещё приписать хоррор, но это «Резидентовский» хоррор, когда на тебя лезет что-то отвратительное и неотвратное, а у тебя закончились гранаты. Только мы теперь на стороне ползуна.
Вот за что я люблю инди игры и издателя «Деволвер Диджитал» в частности, так это за прикольные идеи и сочность картинки. Ну где вам ещё дадут поиграть за неведомую куйню, дадут поубивать мешки с мясом и побыть на стороне «зла»? Правильно, практически нигде. Кстати, нечто подобное «Керриону», я ощущал играя в «Прототип» (2009). Тоже всё красное и черное, тоже ощущение всемогущества, тоже тебя и боятся, тоже пытаются убить.
Ещё в игре пиксельная и сочная графика, прикольный лазательный и хватательный геймплей, не очень большая продолжительность, хорошая управляемость. Игрушку ждали и она порадовала большинство игроков.
Хватайте эти мешки с мясом побыстрее, а то ещё пристрелят
Но при всех плюсиках в игре есть недостатки. Выделю два момента которые на мой субъективный взгляд улучшили бы игру. Даже три момента если считать отсутствие интересного сюжета за минус. Но к этому я не придираюсь, ведь игрушка не про глубину познания себя.
Первое – это величина локаций. Второе – плохая навигация по этим самым локациям. И нет, я не страдаю топографическим кретинизмом и память у меня хорошая)) Однако проходя «Керрион» я частенько забывал куда нужно попасть и где я уже был, а где нет. Приходилось ползать взад-назад по пройденным локациям и тыкаться во все дырки. При общем высоком уровне экшена на экране подобные «провисания» портили приключения Ковида. Хотелось рвать и метать, а приходилось ползать и искать))
Но не смотря на некоторые провисания и длинноты у разрабов получился хороший экшен про красную смерть. Рвать людей на части, поглощать и захватывать тела тщедушных людишек было приятно. «Керрион» сможет развлечь вас на несколько вечеров. Советую.
### ### ###
Röki (ПК)
Милая и добрая, но местами страшная 3Д адвенчура (читайте поинт-н-клик квест) с головоломками «Рёки» хороший проект. Во всех обзорах пишут, что «Девочка Това попала в настоящую сказку и т.д. и т.д.» - это интерпретация сказки «Снежная Королева». Ну не в первой нам попадать в очередную Нарнию через шкаф или Зазеркалье через зеркало в поисках родственника. Я к такому отношусь спокойно и без лишних эмоций. Поиграем-посмотрим-разберёмся.
Брааа
И ведь правда, поиграть-посмотреть-разобраться в этой игре действительно стоит. Игрушка оказалась очень душевной и приятной. Давненько я не играл в такое доброе и немного печальное приключение. Конечно, тут повсюду опасность, но головы и кишки не разлетаются во все стороны. Вы же помните приключения «Фран Боу» (2015)? В «Рёке» не так, тут всё по-доброму.
Итак, Това попала в другой (сказочный) мир. В нём обитает куча всяких существ со своими проблемами, мыслями по поводу, страхами и комплексами. Наша ГГ хоть и сильна, но всё ещё растёт над собой и постепенно становится совсем сильно и независимой. Ну а че вы хотели, времена нынче такие. Само-собой добро победит и мы вернёмся домой…
Блин, Миха, ты это, предохранялся бы, что ли
Визуал у нас минималистический, схематический и приятен глазу. Мне такой рисунок нравится и можно наделать кучу тематических скриншотов. При такой рисовке остаётся место воображению и фантазии, что хорошо.
Раз у нас тут бласт фром зе паст из эпохи квестов, то в игру завезли неспешный поинт-н-кликовский геймплей. Я давно не поклонник данного жанра, но бывают проекты в которых загадки сделаны интуитивно понятно и логично. Как по мне, так это идёт только на пользу и не отвлекает от истории. Това «гоняет» туда-назад по красивым локациям в поисках подходящих предметов и применяет их. Запутаться в игре крайне сложно, так что вы справитесь))
Игрушка не затянута, в ней полно заставочек и разговоров с обитателями. Приятный визуал и несложные загадки порадует ваш глаз и мозг. История, пусть и знакома, но послушать и посмотреть её в очередной раз и в хорошем исполнении не грех))
Ну ты страшна, мать
3Д поинт-н-клик квест «Рёки» я советую тем, кому хочется передохнуть от ФПС стрельб и кровавых экшенов. Игрушка приятная, небольшая (проходится за пару вечеров) и слегка разминает мозги.
### ### ###
Othercide (ПК)
Так-с, вот вам ещё песенка с одноимённым названием. Не в первой «РХЧП» использовать геймерскую тематику в клипах. В этом мире тоже темно и страшно))
Давайте сразу разберёмся с жанром игры. «Вики» высокопарно закидывает игру в хоррор тактическую РПГ. Ну, блин, из трёх характеристик можно смело вычёркивать хоррор, потому-что тут вас не будут ничем пугать; тактику добавим пошаговостью, точнее «Живой очередью»; РПГ вычёркиваем напрочь, потому-что наличие прокачки персонажей ещё не делает игру ролевой. А вот важный элемент геймплея «Рогалик» почему-то забыли приписать. Может побоялись, чтобы не отпугнуть игроков. Но я не побоялся и вы не испугаетесь)) Поэтому жанр игры на самом деле рогалик с пошаговой боёвкой.
Запомните (не удивляйтесь и не бойтесь), что, как и в большинстве рогаликов, каждая первая битва с боссом закончится вашим неминуемым поражением. Ваши бойцы просто не будут достаточно прокачаны до момента сражения с монстром. Придётся сделать минимум 2 забега для прокачки по предложенному набору миссий перед самим босс-файтом. Так что не расстраивайтесь, а лучше продержитесь подольше, чтобы узнать его несколько фазный мувсет. И не тратьте воскрешалки в пустую, ведь они вам очень пригодятся.
Это хЕрург (первый босс). Он быстро поставит вас на место и собьёт спесь
Что-то я забежал немного вперёд. А посему притормозим и отклонимся в сторону ассоциаций. И главной из них у меня стали образы наших девушек бойцов. Разновидностей их специальностей не очень много (всего 5, но есть улучшалки), зато причесок превеликое множество. Мне такой подход сразу напомнил хорошее аниме «Клеймор» (манга лучше и закончена).
Больше всего выделялись лица, прически и знаки на мечах
Итак, первым делом «Азерсайд» интригует историей и затягивает атмосферой. Мир игры раскрывается постепенно в ходе прохождения и мы становимся сопереживателями происходящего. Сама же история в игре, хоть и прямая как палка, но многогранна, неоднозначна и пронизана чувствами обычных людей. В ней сплелись религиозные мотивы и внутренняя борьба грешников. Следить за главной героиней и её врагами довольно интересно. Хорошая работа писателей-сценаристов.
Атмосферности игре придаёт отличный визуал. Ну вы знаете черно-серо-бело-красные миры, контраст во все дыры и рисовка – красиво и стильно. Рисунки от руки, модельки персонажей, множество эффектов, анимации и всё вот это вот атмосферное впечатляет. При простенькой графике игра становится генератором контрастных скриншотов. Ну и симпатичные девушки в придачу, хотя их скорее жаль.
Кусочки лора открываются по ходу прохождения. У каждого босса своя история падения и вообще…
Почему жаль девушек-бойцов? Потому-что сражения в игре довольно сложные и наши действия приводят к их страданиям и смерти. Что уже говорить о неизбежных смертях на боссах. Пусть их и можно воскресить, но у меня кладбище в игре всё равно было наполнено недокачанными бойцами. У меня, кстати, такое не часто происходит в подобных играх. Если кто и помрёт, то 1-2 максимум и то в конце. А тут во как выходит - постоянно кто-то дохнет))
И это как раз исходит из рогаличной составляющей геймплея. Пока мы дойдём до босса нам предстоит сражаться в миссиях. Их есть четыре вида от убей всех до сопроводи ВИПа. До битвы с боссом (пока он не созрел) есть несколько дней. Каждый день мы можем проходить несколько рандомных миссий. Технически приходится лавировать между здоровьем бойцов, желанием их прокачать, возможностью прихватить заблудшую душу (для жертвы) и шансом найти полезную улучшалку для бойца. Ясно, что на решающую битву с боссом стоит приводить лучших бойцов в полном здравии.
Мой состав пати перед битвой с ядром… на финальных боссах приходится тяжко и побеждаешь с третьего, а то и четвёртого раза. Поэтому советую играть сессиями по паре-тройке миссий, а то устанете
Совсем немного расскажу непосредственно о битвах. Если состав пати более-менее ясен то что будет происходить на рандомной локации не совсем. Да, виды врагов и главная задача ясна, но ландшафт и количество противников неизвестен. Побеждая боссов мы постепенно перемещаемся по «биомам», встречаем более жестких гадов и т.д. Вообще, частенько приходится реагировать по ходу боя и нужно не пропустить момент когда врагов станет очень много (есть такие миссии). В таких случаях лучше просто свалить, пардон, эвакуироваться как можно скорее, а то не миновать нам потери бойцов.
Тактически в большинстве случаев рашить не вариант, но и стоять на месте тоже не прокатит. Враги любят появляться сзади, нападать и сносить определённого бойца, а к ВИПам (заблудшие души) у них особая страсть. Кстати, миссии по их спасению как раз лучше рашить или полурашить, иначе готовьтесь к затяжной битве не в вашу пользу.
В общем и целом «Азерсайд» не простая, но честная пошаговая тактика. Конечно элемент рогалика слегка выбивает из колеи, но к нему привыкаешь и начинаешь рассчитывать свои силы заранее. На первых сражениях с боссами, например, я специально выпускал запасной состав. Чисто посмотреть, что он (босс) будет делать и чтобы не потерять основных бойцов. Приходилось жертвовать кем было, а то воскрешалок на всех не напасёшься… да-да, я угнетатель, но иначе никак.
Картинка из заставки очень даже подходит под общее настроение
По итогу могу сказать, что рогалик с пошаговой боёвкой «Азерсайд» интересный и не простой проект. Он цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца. Натурально хочется узнать всю историю и сразиться с ещё более сложными противниками. Не знаю, захочется ли вам перепроходить игру, но там есть что-то вроде «НГ+». Как любитель пошаговок я игру везде советовал и «Ретроспектива» не будет исключением. Обязательно поиграйте и проверьте свои силы.
### ### ###
Hellpoint (ПК)
Печальный и скучный экшен соулслайк «Хелпоинт» был скучен и печален ещё до выхода. Никто от него ничего не ожидал и не дождался. Лично мне было смешно, когда очередную плохую копию «ДС» начинали хвалить за атмосферу. И только за атмосферу, ведь больше в игре не было ничего интересного.
Само-собой, я не прошел игру и не наиграл достаточно часов дабы осознать всю её прелесть. Всю её «прелесть» я осознал намного быстрее и не стал себя долго мучать. Вас я тоже не буду мучать этой игрой.
Кроме атмосферы оценивать нечего - всё очень плохо
Соулслайк «Хелпоинт» меня не зацепил. Поиграл я в него совсем немного и вам советовать не могу. Ничего удивительного, что в «Ретроспективе» будут появляться соулслайки ещё и ещё, ведь я постоянно в них пытаюсь. Чаще всего это ничем хорошим не заканчивается))
### ### ###
Skully (ПК)
Не самый интересный симулятор мячика, пардон, черепочка от 3-го лица, который может «вселяться» в разные…вещи. Такая себе простенькая и скучноватая небольшая игрулька. Наверняка вы её пропустили и ничего не потеряли.
Плюсов в игре практически нет. Плохенький элементарный и не цепляющий визуал, кривое неотзывчивое управление, нижеплинтусный зачаток сюжета, однообразный геймплей. Игрушка не цепляет, не впечатляет и вообще непонятно кем и для кого она была сделана.
И вот тут я вспомнил почему я вообще запомнил эту игрульку. Разработчиками «Скалли» были те самые ребята, что сделали очень прикольную и рекомендованную мной «Мейз» (2016). И если история о разумной кукурузе была очень прикольной, то вторая игра оказалась никакой вообще.
Наверное «Черепок» где-то бесплатно раздавали
Жаль что так вышло, но такое бывает. Неинтересную «Скалли» я вам советовать точно не стану. Не тратьте на неё своё драгоценное время.
### ### ###
Risk of Rain 2 (ПК)
Сразу скажу, что в первую часть я не играл, но сыграл немного в переиздание «Риск оф Рейн Ретёрнс». Не мой жанр.
Хорошо сделанный и довольно популярный прожигатель времени, то есть рогалик «Риск оф Рейн 2» создан исключительно для проверки ваших игровых навыков. Самое важное в этой игре – сколько времени вы можете продержаться в неравной схватке с волнами врагов.
Игрушка у меня попадает в раздел «классно сделана, игра хорошая, но жанр совершенно не мой». Поиграл я в неё буквально пару вечеров и спокойно забросил. Подобные игры – это чисто прожигание драгоценного времени которого у меня не так много.
Минимализм и экспрессионизм на экране
Об игре, точнее о билдостроении, навыках, прокачке и т.д. вам расскажут фанаты игры, а мне о ней особо рассказывать нечего. Мы бегаем по локациям, стреляем в появляющихся врагов, прыгаем…всё.
Лично я рогалик «Риск оф Рейн 2» советовать не могу. Однако если вы любитель подобного жанра то можете опробовать. Игра признанный хит и отлично сделана.
### ### ###
Mortal Shell (ПК)
«Мортал Шел» очередная соулслайк копирка которая только для хардкорщиков и шарящих в теме. В неё внедрили ОКУИТИТЕЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ боевую механику которую пихали во все щели. Ей гордились так сильно, будто бы это возможность переноса персонажа из одной части в другую или сквозные выборы. Имя ей – «ОКАМЕНЕНИЕ», это когда мы на секунду можем стать неуязвимым дабы не получить урон превратившись в статую. Мда… это из серии похвалы под названием «следы от пуль не исчезают».
Думаю вы понимаете, что геймер Димка в который раз попытался в херовый соулслайк и закономерно в него не смог. Ну что я понимаю в хардкорных играх? Я ж казуал, куда мне до великого. Почему я не ценю отсутствие лора, сюжета, удобного отзывчивого управления, игры актёров, приятного визуала, выборов и прочего-прочего? Ну, я считаю, что игры могут дать больше, чем просто накиданные в локации враги с призывом «епитесь как хотите, это ж фишка такая».
Нет, это я не перепутал скриншот с «ДС» - это «Мортал Шел» («МШ»)
В общем и целом, очередные похождения ноунейма в рандомном мире без внятного сюжета и кривой боёвкой мне не понравились. Игрушка не зацепила и очень быстро отправилась в небытие. Ну, всё-всё, любители темных коридоров, мастера перекатов и адепты страданий, я перестаю описывать то в чём ничего не понимаю.
Очередной соулслайк «Мортал Шел» я не советую ни одному адекватному геймеру. Не страдайте там где не нужно и не теряйте своего времени даром. Мир игр велик и разнообразен. Он способен дарить вам уникальные внятные истории и прикольные удобные геймплейные механики, а не страдание в попытках.
### ### ###
Spiritfarer (ПК)
2Д платформер с менеджментом базы «Спиритфарер» одна из красивейших, добрейших философских инди-игр в которые я когда-либо играл. Помимо замечательного рисунка в ней поднимается одна из важнейших тем для человека – принятие смерти. Да, тема не нова, а стара как жизнь, но это не повод об этом не подумать))
«Заметки на полях. Не могу отдельно не затронуть темы смерти и утраты близких. Сам через это прошел и прекрасно знаю о чем говорю. О качестве жизни и о здоровье я сейчас не рассказываю.
Ну, во-первых, чем скорее вы себе скажете «Я обязательно умру» тем легче вам станет. Единственное, что вы можете с этим сделать - это отсрочить момент смерти на какое-то время. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Так же очень важно не боятся самой смерти, но не желать её. Тот кто боится смерти, не жил жизнь. Тот кто живёт, не хочет умирать. Ваша жизнь ценна, в первую очередь, для вас. Вы можете ею пожертвовать ради других, но это только ваш личный выбор.
Во-вторых, вы должны как можно скорее понять, что ваши близкие старше и младше вас тоже умрут. А потому вы ОБЯЗАТЕЛЬНО потеряете/утратите кого-то из них. Вы к этому готовы? Вы готовы к чему-то неизбежному? Ну, советую вам подготовится морально, физически и материально к тому, что это произойдёт. Конечно, будет тяжело, но помните, что ваша жизнь продолжается и нужно идти дальше.
Само-собой, тому кто не переживал подобных ситуаций сложно представить, что же ощущают люди при этом. Кому-то это даётся тяжело, кому-то относительно легко, кому-то это нормальный ход вещей. Пережив потерю близкого человека (и не одного) я пришел к выводу, что так и должно быть. Это неизбежно, а к неизбежному можно только поменять своё отношение. Советую вам поскорее это сделать и убедить себя в том, что им там лучше чем нам. Так что за них переживать не стоит. Лучше подумайте о том, как получше прожить свою собственную жизнь.
«Как-то так» от испанского художника Хосе
Итак, зайду сразу с негативного момента в игре который мне очень не понравился. «Спиритфарер» хорош всем кроме возюканья с кораблём-базой и связанной с этим продолжительностью. Если строительство комнат для пассажиров ещё как-то можно принять, то устройство оранжерей, цветников, кухни, складов и прочей хозяйственной части отвращает. Там посадить цветочки, там собрать урожаи, там полить вазоны, там приготовить пожрать и прочее-прочее. Мне подобные активности четко напомнили браузерные залипалки типа «Весёлый Фермер» и прочее. Спасибо, но я в такое уже наигрался и спалил огромное количество времени. В том же ключе и механиках сделаны «дожди» в которых нам нужно ловить всякие предметы. Они постоянны, они необходимы, они бесят))
Считаю, что если бы эти механики урезали в половину (а то и вовсе) игра бы только выиграла. Ну неужели нельзя было заменить их чем-то другим? Это либо растягивание времени, либо для девочек-геймерш которым такое нравится. Если б эта часть игры была не нужна, я бы плюнул на эту базу через пару часов. Я ж плюнул на строительство в «Фаллауте 4». И правильно бы сделал, ведь игра не про это.
С кораблём-базой приходится возиться довольно много и это надоедает
Игра у нас о том, как тяжело терять близких людей и как это нужно научиться принимать и отпускать прошлое. Сюжет игры рассказывает о девочке, которая внезапно для себя стала перевозчиком трупов, пардон, душ Хароном. Ну конечно это всё аллегории и т.д., но подано очень интересно и красиво.
Нам подогнали лодку для перевозки, дали указания и список потенциальных жертв, в смысле умерших людей. По ходу истории мы замечаем, что не всё так однозначно и что-то тут не так. Наши пассажиры чем-то нам знакомы, но мы не можем понять чем, а когда понимаем, то ваще)) История в игре очень трогательная, полна добра, надежды и печали.
В игре огромное количество диалогов и разных задачек. Мы постоянно трещим с нашими постояльцами, гоняем взад-назад по карте в поисках необходимых предметов и любуемся на котейку помощника. Вообще котейка очень полезен и заменяет нам подсобника.
Так мы и стали новым «Хароном»
Что еще хорошего? Управление)) Да, бегать, прыгать и «летать» в игре приятно и удобно. Это ж платформер, а значит без отзывчивого управления никуда. Всё это сопровождается красивыми анимациями и эффектами. Довершает всё хорошее звуковое сопровождение и замечательная рисовка.
Про рисовку нужно бы сказать отдельно, но что там говорить, вы и так всё видите. Нарисовано отлично поэтому игра становится генератором скриншотов. Кстати, хорошая рисовка это фишка разработчиков данной игры. Художники из «Тандер Лотус Геймс» уже радовали нас рисунком в «Ётун» (2015) и «Сандеред» (2017). Молодцы, что тут скажешь.
Это не просто олениха, если вы ещё не поняли
2Д платформер с менеджментом базы «Спиритфарер» игрушка хорошая, но не без греха. Если вы усидчивый и хотите прочувствовать замечательную историю о девочке и её «круизе», то игра точно для вас. А если нет, то нет)) Но лично я советую вам игру для поиграть. Может она вас затянет и заставит задуматься о неизбежном будущем?
### ### ###
Battletoads (ПК)
Забавно получилось, что в этом году вышли два ремейка/продолжения культовых олдскульных битемапов. И если про «Стритс оф Рейдж 4» вы уже почитали и я вам её порекомендовал, то перезапуск «Батлтодс» оказался не таким радужным… Точнее он радужный, но совсем в другом смысле этого слова.
Начнём с истории про игры о «Боевых жабах» в которые мы с друзьями детства (например с Максом и Гером) играли давно-давным:
1991 год – первые «Батлетодс» на «НЕС» (она же «Денди») и её порт на «Сегу»
Игрушка стала мега-популярной и её популярность равнялась только её хардкорности. Многие из уровней были очень сложными и проходились исключительно благодаря зубрёжке и реакции. Мы с друзьями дальше уровня со змеями не проходили (как раз середина игры). Но игру все очень полюбили и сражаться жабами было круто. Прикольно нарисованные персонажи, забавные анимации, немного сумасбродности и классный саундтрек с карикатурным юмором – всё то, что так любят дети.
Сумасшедшие гоночки на аеробайках – уровень, который проходили не только лишь все
1993 год – кроссовер «Боевые Жабы и Двойной Дракон» на «НЕС»/«Денди». Картридж с этой игрой появился у меня одним из первых и долго был лучшим в коллекции
В сравнении с первой частью кроссовер был на порядок проще, но всё равно сложным. Упорные дети смогли тогда пройти игру после многочисленных попыток и неудач. В игре теперь можно было выбирать трёх жаб и двух парней ака «Драконы». Боёвка улучшилась, уровни стали полегче, графика и эффекты остались сочными и приятными. Юмор и гротескность персонажей всё так же радовали. Отличный битемап.
И после этой игры мои познания о Боевых жабах закончились. Я знал, что это культовые персонажи и всё такое. Периодически их кто-то вспоминал, кто-то рисовал фанарты, а кто-то всовывал Раша в «Киллер Инстинкт».
Немного кринжово сейчас выглядит, но это дань традициям))
С таким вот культовым багажом к разработке игры подошла «Диала Студиос» - студия разработчиков с 0 целых 0 десятых игр за плечами. Ну да-да, это всё внутренние движухи «ХВОХа» и «Майкрософта» и это их решение поставить на ремейк культовой игры ноунеймов. Кстати, эти ноунеймы в 2023 выдали на «Нинтендо Свитч» «Дисней Иллюжен Айланд». Не играл, но авторский визуал присутствует. Кто играл, расскажите плиз в комментах, что за игра, спасибо.
И что мне есть сказать о перезапуске? Битемап «Батлтодс» это не совсем то, что я ожидал увидеть. Особенно не тем оно показалось после «Стритс оф Рейдж 4» в котором разрабы очень ответственно подошли к культовой серии. Может я не большой фанат «Боевых жаб», но что такое хороший битемапчик я ещё знаю. И это не он. Пойдём по порядку.
Первое что сразу бросается в глаза… нет, это не кислотно-розовый рисунок… это совершенно не смешные диалоги, которыми нас сразу заваливают. Они не просто не смешные - они никакие. Ты слушаешь и не ощущаешь ничего от того потока бессмыслицы и чуши которая на тебя несётся. Вот кому нравится «скоростной юмор» Джастина Ройланда («Рик и Морти» или «High on Life»), тот может делить его подход к диалогам на десять и всё равно не добиться нужного результата. Просто откровенный бред который слушать не хочется, зато хочется выпить таблетки от приступов кринжа.
За такой несуразной подачей заложен такой же невменяемый сюжет. На самом деле на него пофиг, ведь сюжет в таких играх далеко не самое главное. Надо кому-то навалить и всё тут. Но всё бы ничего и мы бы не обратили на него внимания, если бы нам его нарочито не пихали прямо в глаза. Ну вот хотели разрабы, чтобы мы оценили их писательский талант. Хотели? Нате вам – сюжет говно и рассказывает о плохих пришельцах, которым нужно набить морду. Ещё вопросы?
Не спрашивайте меня что тут происходит
На счёт рисовки. В принципе мне понравились анимированные заставки и общий стиль рисовки. Он тоже гротескный, резкий, контрастный и запоминающийся как в былые времена. Жабы узнаваемы, королева нет, а вот остальные персонажи… кхм, ну они будто бы пришли к нам из головы сумасшедшей обезьяны. Жуткие на вид пришельцы похожи на выкидышей мультика «Рен и Стимпи» и спидозного полуразложившегося бомжа.
Мультсериал довольно известный, пусть и выглядит жутковато. Темы в нём поднимаются совершенно не детские и не даром его запускали в эфир глубокой ночью. По нему даже есть игра на «Сегу»
К сожалению при такой рисовке «Боевые жабы» пострадали когда начинался битемапный геймплей. Обилие эффектов, увеличения частей тела жаб, куча врагов и их анимации превращаются в полный беспредел. Уследить за происходящим довольно сложно, а контролить толпу врагов практически невозможно.
А ещё в битемапной части не самое отзывчивое управление. Вот что-что, а в хаосе сражения удобное управление очень бы помогло. К сожалению, удары ощущаются дубово и с задержкой. Жабы неповоротливые и находятся будто под водой. Плавающее управление ещё к добру не приводило.
Когда начинается замес, то в этом хаосе никуя не разобрать
А что же не в битемапной части? Этой самой части чуть ли не больше, чем сражений. И она состоит не только из поездок на аэробайках, но и из мини-игр и головоломок. Сказать, что они в битемапе накуй не нужны не сказать ничего. Игры и головоломки элементарные, но на них уходит время, просто потому-что они всё не заканчиваются и не заканчиваются. В них не интересно играть, потому-что они либо очень простые, либо растянуты на 10-15 минут игрового времени. Начинаешь натурально засыпать во время их «решения». Ну а когда они начинают повторяться то ваще мрак. Зачем это было делать совершенно непонятно.
Подытоживая хочется сказать, что я не сильно рассердился на игру. Да, неприятно, что разрабы запороли попытки превзойти олдскульную классику, всунули радужную и сильно независимую повестку. Они сумели запороть битемап и гротескный юмор… да они вообще всё запороли на самом деле. А мне было реально пофиг. Видимо я не такой уж большой жабный фанат. Но я ни в коем случае не посоветую вам поиграть в 2Д битемап «Батлтодс» этого года, ведь это хреновый битемап и всё равно по какой франшизе.