Прошел Returnal

На протяжении всей игры меня не покидало чувство, будто разработчики сначала сделали обычную игру, показали её дядькам в костюме и те сказали, что маловато будет. Поэтому, не придумав ничего лучше, они решили попробовать запрыгнуть на хайптрейн рогаликов и тем самым совершили крупную ошибку.

Прошел Returnal

Если честно, было бы намного лучше, будь это какой-нибудь метроидванией или просто линейным шутаном на пару вечеров, ибо как рогалик игра не работает от слова совсем. Прежде всего, Returnal крайне однообразна и репетативна. Рогалики, в моём понимании, должны предлагать новый опыт во время каждого нового забега. Тут же такого нет. Мир не генерируется рандомно: у нас есть набор десятков комнат, которые просто меняются порядком после каждой смерти - и всё. С учётом того, что они не шибко отличаются друг от друга визуально, то ещё сильнее начинает казаться, что ты постоянно проходишь один и тот же уровень.
Игра не представляет возможности широкого выбора. Никаких билдов, никаких уникальных механик, которые могли бы изменить боевую систему и ничего такого. Мы можем только нацепить на себя жуков, большинство из которых скорее мешают прохождению, чем помогают, и взять некоторые артефакты, полезность коих тоже крайне сомнительна (лично я не нашел ничего лучше вампиризма и фигурки на вторую жизнь).
Выбор оружия тоже оставляет желать лучшего. На первый взгляд все пушки уникальны и отличаются друг от друга, но после первого использования каждого из них, я перестал обращать внимания на 90% процентов арсенала и использовал от силы только 2-3 вида, которые реально что-то могут сделать врагу, а не просто эффектно пускают снаряды, наносящие минимальный урон. Самым имбовым мне показался энергозаградитель. Бьет больно, может ранить сразу несколько целей разом, позволяет играть как агрессивно, так и более безопасно и во время боссфайтов ты перемещаешься свободнее с ним, так как урон идет от цепей. Мечта а не оружие одним словом.

Прошел Returnal

И самое главная причина, почему Returnal плох как рогалик заключается в том, что биомы слишком затянуты. Само по себе это не проблема, но только не в том случае, когда в игре есть система перманентной смерти, превращающая в пыль весь ваш прогресс. В отличие от Withering rooms, тут нет возможности сохранить на следующие забеги ничего, кроме ключевых предметов типа ключей и улучшений скафандра. Это, конечно, немного сокращает прохождение, но как минимум первый биом каждый раз приходится проходить почти полностью, потому что телепорты к следующим могут находиться в самом конце, это во-первых, а во-вторых, без прокачки и со стандартной пушкой вам просто нечего дальше делать. Понимаю, рогалик и репетативность - это слова синонимы, но такое чувство, что в Returnal с этим явный перебор и после нескольких неудачных забегов игра тупо начинает душить своим однообразием.
Более того, во втором акте с какого-то перепугу отбирают весь накопленный шмот и кидают в новый биом, который по сути является рескином первого и я не до конца понял, либо это халтура, либо какой-то гениальный ход на уровне кодзимы, который не дано понять смертным.

Прошел Returnal

Не спешите писать, что этот фантик сосаликов опять обсирает всё, что не сосалик. Я не просто так сказал, что игре стоило бы быть метроидванией или экшеном, ведь в остальных аспектах она реально хороша. Что сразу же подкупает - это объемные звуки. Даже в дешманских наушниках все эти басы, взрывы, чавкающие звуки за спиной вызывают настоящий ушной оргазм. К сожалению про музыку так не скажешь, тут она довольно пресная и невзрачная, отключи её в настройках - и ничего не изменится. Выделить можно только тему Гипериона. Тот момент, когда музыка становится все громче и отчетливее, пока ты взбираешься на башню, и под конец переходит в кричащий вой - это абсолют синема.

Графика далеко не некстгеновая - то тут то там в глаза бросается мыло, но чисто эстетически, игра прекрасна. С первых же минут чувствуется веяние Лавкрафта вместе с Гигером, и всё это приправлено гнетущей атмосферой Чужого. Игра успешно вызывает чувства безысходности, тоски и одиночества, а качественная работа со звуком, лишь усиливает их.

Прошел Returnal

И самое главное - боевая система - это самый сок. Рецепт Returnal прост: берем ураганный геймплей из Doom Eternal, приправляем градом летящих в гг снарядов из Bullet hell игр и блюдо готово к употреблению. Игрок вынужден находиться в постоянном движении и решать от кого избавиться в первую очередь. Видов врагов не так уж и много, но каждый из них представляет из себя угрозу и обладает собственными навыками, комбинация которых могут добавить вам много проблем. Например, один кидает замедляющую слизь, в то время как другой сокращает с вами дистаницю, собираясь навалять вблизи. Другими словами придется не только постоянно бегать по арене, но ещё и задействовать тактическое мышление.

Отдельно мне понравились боссфайты. Все бати биомов отличаются друг от друга и требуют своего особого подхода. Единственный минус - сложность явно не докрутили. С одной стороны это логично, учитывая пермасмерть, а с другой, они отлетают так быстро что им даже хочется поддаваться. Особенно это относится к последнему боссу, который даже не ощущается таковым. Было бы неплохо иметь режим боссраша, чтобы чисто на главарях кайфануть.

Похоже эти ковры интернациональны. Когда-то у нас был точно такой же
Похоже эти ковры интернациональны. Когда-то у нас был точно такой же

Сюжет - сон собаки. Больше о нем нечего сказать, это просто жалко. Надеюсь в своей новой игре Housemarque не будут пытаться изобрести велосипед и сделают более приземленный сюжет без всякой "глубины" и двойного дна.

Выглядит страшнее, чем есть на самом деле. От снарядов можно увернуться просто немного сдвинув левый стик в сторону.
Выглядит страшнее, чем есть на самом деле. От снарядов можно увернуться просто немного сдвинув левый стик в сторону.
Ии врагов оставляет желать лучшего. Я просто зашел за укрытие и амбал не знает что с этим делать.
Прошел Returnal

По итогу мы имеем отличный сай фай экшн с бодрой боевой системой и гнетущей, первые несколько часов, атмосферой, в который не смотря на все плюсы, просто не хочется играть после нескольких смертей. Как по мне, разработчикам стоило сделать просто короткий шутан на пару вечеров, чем пытаться лезть в неизведанные дебри.

29
9
2
1
38 комментариев