Разработчик системы SBMM в Call of Duty признал, что система «наказывает игроков за мастерство»
На конференции D.I.C.E 2025 журналисту Insider gaming удалось поговорить с Чарли Олсоном — бывшим разработчиком Raven Software, который стоял у истоков Skill-Based Matchmaking (SBMM) в Call of Duty. Олсон занимался системой рейтингового матчмейкинга (MMR) с 2015 года и подтвердил, что SBMM никуда не денется в Call of Duty и в других популярных live-сервисных играх, но должна улучшаться.
Почему SBMM важна для многопользовательских игр?
По словам Олсона, SBMM необходима, чтобы удерживать аудиторию и обеспечивать предсказуемый игровой процесс.
Live-сервисные игры нуждаются в SBMM, а SBMM нуждается в MMR
Однако он признаёт, что система вызывает споры среди опытных игроков, которые чувствуют, что их «наказывают» за высокий уровень игры, подбирая всё более сложных соперников.
SBMM стирает ощущение мастерства. Ты больше не знаешь, в какой лиге играешь, а твоя статистика теряет смысл. Если вы пытаетесь улучшить свои навыки в игре, SBMM просто вознаграждает вас более сильными противниками. Я бы даже сказал, что SBMM "наказывает" игроков за то, что они хороши. Это несправедливо, и игроки имеют право жаловаться на это.
Он считает, что одной из главных проблем SBMM является недостаточная прозрачность. Игроки не знают своего MMR (рейтинга матчмейкинга) и не получают бонусов за участие в более сложных матчах.
Как SBMM можно улучшить?
Олсон предлагает несколько решений, которые могли бы сделать систему более дружелюбной:
• Открытый доступ к MMR, чтобы игроки видели свой рейтинг.
• Бонусы за сложные матчи, например, увеличенный опыт или косметические награды.
• Чёткие правила матчмейкинга, чтобы геймеры понимали, почему попадают в определённые лобби.
Игроков нужно награждать за высокий уровень игры, но Call of Duty этого не делает, и именно поэтому люди злятся
Будущее SBMM в Call of Duty
Несмотря на многочисленные жалобы, SBMM останется частью Call of Duty, так как разработчики ориентируются на массовую аудиторию, а не только на хардкорных игроков.
Олсон уверен, что система может стать лучше, если разработчики начнут честно говорить о ней и вводить награды за мастерство. Однако он отмечает, что многие дизайнеры просто не разбираются в MMR, что тормозит возможные изменения.
Call of Duty продолжит использовать SBMM, но вопрос о её доработке остаётся открытым.