Про инди-игры и не только
Прочитал вот этот пост https://dtf.ru/findteam/3592404-bogi-indi-geimdeva-podskazhite-kak-stat-horoshim-razrabotchikom-1 и захотел ответить в комментах, но мой комментарий получился очень уж большим, так что извините.
Итак, я не бог геймдева, а всего лишь васян-сценарист, кропающий свою новеллу буквально на коленке и за деньги, сэкономленные на школьных завтраках. Тем не менее, выскажу своё никому не нужное мнение.
Делать простые игры - но много. Или сложные - но мало?
Всё зависит от того, чего ты хочешь. Набить руку и вкатиться в профессиональный геймдев? Делай простые демки, которые покажут, что ты умеешь: для того, чтоб тебя заметили, этого достаточно. Хочешь сделать проект своей мечты? Не бойся приступить даже к сложной задаче.
Вот тебе лично моя история. Моя мама всегда хотела, чтоб я написал книгу. Я несколько раз брался за это, но как-то не пошло. А с новеллой пошло-поехало. И даже когда я выпущу новеллу, я сделаю её условно платной: хочешь – скачивай и играй бесплатно, хочешь – донать сколько хочешь. Это проект всей моей жизни, мой магнум опус. Он не для заработка. Он для моей мамы.
Как можно настроить процесс разработки так, чтобы он не длился годами?
тут же
Стоит работать в команде или в одиночку?
Этого тебе никто не скажет – точно так же, как никто не скажет, в какой день зимы пойдет снег. Лично мне помогло то, что написал примерно 20% текста плюс у меня прикормлены примерно 4-5 человек, от композитора до кодера. И они все постоянно дергают меня с вопросом: «Ну че там, когда дальше работать будем?» Да, это превращает игру во вторую работу, но…
Но, повторюсь, для меня это смысл жизни. Как говорил Джокер Бэтмену, «что я буду делать без тебя? Снова обворовывать мафию?» Так и я. Что я буду делать без своей новеллы? Снова пить пиво по вечерам, играть в Доту и дрочить на Беа Флору?
Когда разработка идёт полным ходом стоит ли отвлекаться и афишировать наработки, записывать видео и вести соц. сети для перспективы заранее найти своих игроков или закупить рекламу уже во время выпуска?
Как показывает опыт с DTF — тот же «Храм Зеленой Луны» или «Облачные котики» — да, стоит. Лично я за этих разработчиков переживаю как за своих коллег, ибо отлично понимаю, какой груз они взвалили себе на горб. А остальным просто интересно поглядеть на то, как создаются игры.
Какие есть способы завлечь игрока в процесс игры?
Сложный вопрос, на который тебе опять-таки никто не ответит. ААААА-проекты ныне с треском проваливаются, а бюджетная индюшатина становится хитом. Просто делай свое дело и всё. Там поглядим.
P.S. Не исключено, что будет как на видео
Как сделать мир, в который можно было, и хотелось поверить, и какие приемы используют разработчики для этого?
Не использовать затасканные, навязшие в зубах, пыльные идеи: вампиры против оборотней, хоррор с маньяком, шутеры варианта «наши против американцев/американцы против наших», снова вампиры, много вампиров, еще больше вампиров, эрпэгэ в сеттинге «эльфы-гномы-орки» ну и всё такое прочее.
В мире полным-полно сеттингов, о которых большинство людей даже не знает, и из них можно сделать конфетку. Да, «Смута» сделала криво и косо, но сеттинг необычный? Необычный. «Война миров: Сибирь», «Русы против ящеров», Bioshock, Dishonored, Subnautica — примеров куча.
Я вот пишу новеллу, действие которой происходит в 1428 году при осаде Орлеана. Что мы знаем о Столетней войне? Только «что-то там Жанна д’Арк» и всё. А ведь там разворачивались по-настоящему игропрестоловские страсти. Надо просто чуть окунуться во всё это – и показать так, чтоб всем стало интересно.
Ну и конечно же - как нужно отдыхать между разработкой своих проектов так, чтобы к началу следующего были силы?
Никак. Прокрастинация сама тебя найдет. У меня были периоды, когда я неделями не мог приступить к игре. Открывал файл и… Начинал перелистывать ленту Ютуба, играл в другие игры, ел, пил, снова перелистывал Ютуб — ну и так далее.
В начале этого года я потерял работу. Пока сидел дома без настроения, пока искал (с нервами), пока выходил на новую — конечно, в это время никакого настроя и вдохновения не было. Но, слава Богу, всё вернулось на круги своя, и снова могу пилить свой мегапроект)
Вот такие пироги. Желаю удачи с твоими проектами и помни: в любом случае, даже если ты бросишь или игра не зайдет аудитории, ты всё равно в профессиональном и волевом плане будешь далеко впереди себя прошлого.
P.S. Важное замечание. Если ты не Доктор Манхэттен (который умеет рисовать, кодить, писать диалоги и музыку), то готовь деньги.
Никто не будет работать с тобой бесплатно.
Никто не будет работать за идею.
Ты можешь договориться со своими будущими коллегами по-человечески: "Дескать, ребят, тащу в одно рыло оплату кодера, диза, художника, композитора и прочее, так что давайте не слишком дорого?" И большинство понимает и соглашается. Плюс поставь себя на их место. Стал бы ты работать в течение долгого времени за просто так? Я бы не стал.