Как я сначала сел, а потом соскочил с "платиновой иглы".

Тяжёлая история о зависимости, лишениях и выборе.
Тяжёлая история о зависимости, лишениях и выборе.

Начну с того, что у меня довольно богатый игровой опыт. Примерно в 1998 году у дяди появилась Dendy (клон Famicom доступный на территории Российской Федерации), он часами пропадал в различных игровых тайтлах, которые мог найти на картриджах у друзей или в магазинах, я же примерно 60% времени проводил за тем, что смотрел как он играет. Но не всё так плохо, остальные 40% времени мне удавалось поиграть самому, как сейчас помню, насколько сильно мне нравилось проводить время в Battle City или Super Mario Bros. При чем в последней меня больше привлекала возможность искать различные тайные комнаты, ломать кирпичные блоки в поисках ништяков и т.д., проще говоря "пылесосить карту". Правда каких-то особенных наград игра за это не давала.

По правде говоря, не помню как выглядела та, что была у дяди, но возможно именно так.
По правде говоря, не помню как выглядела та, что была у дяди, но возможно именно так.

Примерно через год, где-то в 1999 году, дядя раздобыл себе Sega Mega Drive 2 (так же известная за рубежом как Sega Genesis) и Another World. Вух, вот это была жара. Для меня, на тот момент, игра стала целым откровением так как в ней был крутой сюжет (в сравнении с играми на Dendy) а ещё вариативность в геймплее и логические задачки, которые просто взрывали мозг. Ну и конечно же был Earth Worm Jim, а вместе с ним и нереально крутая The lost world Jurassic Park. В последней я провел очень много времени, ведь она предлагала неограниченный возможности для релиза тех лет изучать мир было не передать словами как увлекательно.

Помню её именно такой.
Помню её именно такой.

Уже в 2000-2001 дядя обзавелся Playstation, а вместе с ней и Spider Man, Tony Hawk's Pro Skater, Abe's Oddysee и Legacy of Kain Soul Reaver. И вот тут наступил первый переломный момент, моя любовь к изучению всего и вся в играх просто идеально вписалась в концепцию Soul Reaver.

Красотка, прям как тогда, как впервые её увидел.
Красотка, прям как тогда, как впервые её увидел.

Я с маниакальным желанием исследовал всё что можно в Soul Reaver, искал каждый глиф, каждый артефакт улучшающий полоску жизни и просто искал и изучал тайны Носгота.

Вот он, похититель моего времени.
Вот он, похититель моего времени.

Это время было одним из самых запоминающихся и даже сейчас когда печатаю эти строчки вспоминаю о нем с теплотой, но уже тогда у меня было желание обладать своей консолью, так как моё времяпровождение за играми всё же было ограничено, ведь консоль была не моя, а мой дядька так же любил играть.

Спустя какое-то время, точно не помню, но предполагаю что это был 2002-2003 годы, мне удалось заполучить Sega Dreamcast и ребята... это было ЛЕГЕНДАРНО!

Она, родимая!
Она, родимая!

Вместе с приобретенной консолью у меня в руках оказались такие игры как Spawn In the Demon's Hand, Shadow Man, Legacy of Kain Soul Reaver (снова, но уже версия для Dreamcast, естественно) Sonic Adventure 2 и Skies of Arcadia. Если бы вы знали, сколько раз я перепроходил каждую из этих игр и сколько невероятных воспоминаний связано с ними. В особенности с Shadow Man. Это именно та игра, которую я стабильно перепрохожу раз в пару лет, а после релиза Remastered от Night Dive я перепрошел её уже трижды. Естественно тогда, во времена Dreamcast, я перепроходил её гораздо больше и каждый раз умудрялся найти для себя что-то новое, какой-нибудь скин для главного героя, который не находил ранее или же комнату, в которой до этого не был.

Испытание огнем дающее возможность плавать в лаве.
Испытание огнем дающее возможность плавать в лаве.

Естественно время шло, пришлось прощаться с Dreamcast так как на ринге уже давно правил новый король, Playstation 2. Естественно, со временем консоль оказалась и в моих руках.

До сих пор непревзойдённая.
До сих пор непревзойдённая.

Игры к тому времени продолжали эволюционировать, становиться лучше, масштабнее, удивительнее. GTA 3, Need for Speed Underground, Legacy of Kain Soul Reaver 2, Silent hill 2 и The Getaway были первыми играми, купленными мной вместе с этой замечательной консолью. Времени на их "тотальное изучение" я потратил очень и очень много, каждую затер до дыр, проходя не по одному разу.

Но шли годы, естественно технологии не стояли на месте, а продолжали эволюционировать и на горизонте появились Playstation 3, однако на тот момент, где-то в районе 2006-2007 года у меня уже был ПК и я перешёл на сторону реальных Бояр, поэтому дела до новой консоли мне никакого не было. Хотя мой дядя, естественно при первой же возможности купил Playstation 3, не помню точно, когда она у нас появилась, но возможно это был 2007 год.

Красивое!
Красивое!

Первыми (и последними, да-да именно, больше игр дядя не покупал) играми которые купил дядька на приставку стали Resistance Fall of Man и Motorstorm, естественно я так же их опробовал, но былого восторга уже не было, так как на ПК игры жанрово были куда разнообразнее и удивить меня типичным шутером и, пусть и не плохой, гонкой меня было уже сложно. Дядя же честно прошел данные игры и всё, дальше его запал утих, так как стоимость на лицензионные игры для Playstation 3 улетела в космос, о чём он долго вспоминал и долго возбухал (оно и понятно, все предыдущие консоли были либо чипированы, либо были клонами, соответственно игры стоили примерно как шаурма сейчас, а то и меньше).

Основной арт, красовавшийся на обложках с диском.
Основной арт, красовавшийся на обложках с диском.

Годы шли, подгребал 2011 год, я всё больше начинал уставать от ПК с его тонной заморочек и всё чаще вспоминал о былых временах проведенных за консолями и тогда у меня возникла одна идея (возможно не самая лучшая). Я предложил своему дядьке продать мне его Playstation 3 (бедняжка несколько лет стояла в чулане, собирая пыль) на что он не раздумывая согласился. Именно тогда я снова вернулся на темную сторону, из стана Бояр переметнулся в стан консолехолопов.

После того как я забрал консоль себе, у меня не было ни малейшего желания играть в Motorstorm или Resistance, поэтому я благополучно их продал. Взамен я приобрёл God of War 3 и Final Fantasy 13 и всё, пропал в этих играх с головой.

Ты кого консолехолопом назвал?
Ты кого консолехолопом назвал?

Вот тут и началось самое интересное, первоначально я не придавал особого значения появившимся тогда "трофеям" за определенные действия в играх, я просто играл, но со временем начал понимать, что "дзыньк" от трофея начинает меня радовать, особенно если он давался за что-то, о чем я не знал или не подозревал (к примеру за найденную секретную комнату или условный сбор всех коллекционных предметов).

Очередной переломный момент (я бы даже сказал ключевой) случился после релиза Uncharted 3 Drake's Deception (на самом деле гораздо позже).

С этой игрой у меня связана забавная история, но рассказывать о ней тут я, конечно же, не буду.
С этой игрой у меня связана забавная история, но рассказывать о ней тут я, конечно же, не буду.

Игра мне настолько понравилась, что я решил выбить в ней все доступные на тот момент трофеи и когда я смог достичь своей цели, я услышал очередной "дзыньк", который открыл для меня мой первый ПЛАТИНОВЫЙ ТРОФЕЙ 🏆.

Вот она - первая.
Вот она - первая.

С этой игры началась моя Платиновая зависимость. Ну и дальше "пошло-поехало" я старался выбивать платины во всех играх, в которых мог, независимо от того, нравились ли мне эти игры так же как Uncharted 3 или они были простыми проходняками, сам факт получения платины приносил мне удовольствие и на тот момент я особо не обращал внимания на то, сколько времени у меня это занимает и что я упускаю в жизни.

Игры, в которых я так же получил платины после Uncharted 3.
Игры, в которых я так же получил платины после Uncharted 3.

Всего за период использования Playstation 3 я выбил 33 платины это не так много, но я бы и не сказал, что мало, кроме того да, были игры в которых я не смог выбить заветный кубок по тем или иным причинам. Последнюю платину на этой консоли я выбил 01.11.2020 года в Infamous 2.

В скором времени мне удалось приобрести себе Playstation Vita (psp у меня тоже была, но этот момент я решил благополучно упустить) на которой я так же продолжил выбивать платины, всё больше углубляя мою зависимость от кубков. Консоль была у меня не в сильном почёте, поэтому за всё время я выбил всего 7 платин, последняя из которых пришлась на 2017 год, за Hotline Miami 2 Wrong Number.

Игра, кстати, отличная, особенно если НЕ бить в ней платину.
Игра, кстати, отличная, особенно если НЕ бить в ней платину.

На тот момент у меня уже давно была Playstation 4, на которую пришёлся основной массив выбитых мной платин (на тот момент), а ПК так вовсе был продан, хотя вплоть до 2016 года я продолжал периодически играть и на нём.

За весь жизненный цикл Playstation 4 я выбил 72 платины, что уже в два раза больше, чем на Playstation 3. При этом каких-либо проблем я не испытывал, кубки до сих пор приносили мне удовольствие, хотя конечно одна игра, которая пощекатала мне нервы, есть - Metal Gear Solid V The Phantom Pain, помнится, что я дико от неё устал, но платину всё же выбил.

Действительно, легенда.
Действительно, легенда.

Наступила эпоха Playstation 5 и я вошёл в неё, как говорится, с ноги. Менее чем за 3 месяца я выбил 5 платин, среди них были и короткие по типу Astro Playroom и одна длинная в лице Assassin's Creed Valhalla.

Фатка, дизайн всё ещё вызывает противоречивые чувства.
Фатка, дизайн всё ещё вызывает противоречивые чувства.

Платиновая прямая всё нарастала и нарастала различными тайтлами и вот, в 2022 году, на своём пути я встретил первую преграду, которая послужила тем самым камнем преткновения, породившим во мне мысль о том, что пора бы бросить выбивать такие родные моему сердцу кубки.

Да, вот она, та самая игра с которой началось осознание того, что трофеи, возможно, пустая трата времени.
Да, вот она, та самая игра с которой началось осознание того, что трофеи, возможно, пустая трата времени.

Если у вас есть Платина в этой игре, то вы наверняка знаете, что один из трофеев невероятно дурацкий и просто чрезвычайно время затратный - Сверхмарафон, для которого сверхразумы из Techland посчитали, что набегать 960 км не составит особого труда и вообще сущий пустяк. Оно может и так, только вот меня этот мазахизм чрезвычайно выбесил, но не тем, что мне пришлось бегать 40+ часов (я воспользовался трюком с резинками, персонаж бегал сам, когда я оставлял консоль на ночь), а тем, что в этом трофее не было никакого смысла, он был просто пустой и бесполезный. Но ещё больше досадно мне стало от того, что я обратил внимание на такой абсурд только сейчас, спустя 10 лет выбивания трофеев, ведь положа руку на сердце, большая часть трофеев в играх полнейший мусор, не раскрывающий какой либо интересный контент.

Платину в ней, я всё же выбил.
Платину в ней, я всё же выбил.

Несмотря на эти откровения, сразу же прекращать выбивать кубки я не забросил, однако переломный момент уже наступил и я начал "отбирать" те игры, в которых мне хотелось выбить платину. Но даже в этих играх я не всегда получал удовольствие, исключением были кубки в Stray и A plague tale, а так же Одни из нас: Часть 1. Но вскоре наступил очередной переломный момент и уже после полученной платины в игре Foreclosed 29.01.2023 я решил взять паузу. Причиной этому послужило то, что мне попросту становилось жаль потраченное время, к примеру выходные итак пролетали незаметно, а я ещё больше их ускорял играя в одну и ту же игру, пытаясь выбить платину, выполняя дурацкие требования разработчиков. Однако перерыв продлился не долго и уже через месяц я снова стал бить платины. Почему я сломался? А потому, что почувствовал некую пустоту, возникло ощущение, будто я сломал для себя игры, словно достижение платины придавало какую-то цель, которой теперь лишились все игры.

Следующая 4-ка платин, последовавшая за Foreclosed.
Следующая 4-ка платин, последовавшая за Foreclosed.

Так продолжалось до 8 октября 2024 года, кубки бились, платины "дзынькали", но после релиза Silent Hill 2 я чётко решил для себя, что закончу с "платиновой иглой". Почему именно Silent Hill 2? Во-первых потому что я очень ждал её релиза и мне хотелось просто насладиться этой игрой, так как я являюсь фанатом оригинала от Team Silent, плюсом к этому, зная какие требования будут для того, чтобы выбить платину, я посчитал это идеальным моментом чтобы попробовать не "ломать" для себя игру бесконечными прохождениями, а пройти её один, но запоминающийся и кайфовый раз, поэтому я сделал пару подготовительных штрихов, прежде чем начать её прохождение. Сперва я полностью перелез на индийский аккаунт, на который купил игру, отключил там уведомления о трофеях, а так же убрал их с экрана приветствия, чтобы они не мозолили мне глаза. И знаете что? Это сработало.

Моя точка "съезда" с "платиновый дорожки".
Моя точка "съезда" с "платиновый дорожки".

Игру я прошел чуть менее чем за 19 часов и получил от неё максимальное удовольствие, которое не прерывалось "дзыньками" от получения трофеев, не прерывалось дурацкими условиями по типу "найти все записки за одно прохождение". Я просто играл, как тогда, когда в моей жизни не было трофеев. Но на этом я не остановился, дальше я прошел Stellar Blade и Dead Rising Deluxe Remaster, всё по аналогичному принципу и ни в одной из этих игр я не выбил платину. Что это, если не успех?

Оказывается, я сделал аж 50 процентов за одно прохождение, неплохо.
Оказывается, я сделал аж 50 процентов за одно прохождение, неплохо.

Что же я имею теперь? Ну, во-первых я продолжаю играть по выработанному мной принципу, хотя внимания на это я уже не обращаю, просто играю. Во-вторых у меня появилась куча времени, так как я стал играть намного меньше и именно тогда, когда мне хочется, соответственно появилось время на фильмы, сериалы и даже на книги, к примеру сейчас я читаю Эдем - Станислава Лема. В-третьих я пишу лонги (или их подобие) на DTF, раньше на такую роскошь у меня попросту не было времени, ведь я был занят выбиванием кубков, а теперь вот (кто-то наверняка напишет - "лучше бы играл, а не херню писал").

Действительно, лучше бы играл.

Вообще, я не считаю трофеи каким-то злом, они знатно продлевают играм жизнь, раскрывают какие-то моменты, о которых сам ты мог бы не узнать, да и в конечном счёте дарят кому-то некий челлендж, но по своей сути они бессмысленны и не дарят ничего кроме как мимолётный прилив эндорфина и красивой картинки "для коллекции".

Уверен, что кто-то непременно начнет писать про ОКР, про то что я сам себе какую-то шляпу придумал и т.д. я спорить не буду, мне важен результат, а результат есть. Ещё год назад я занимался самобичеванием, по поводу трофеев, а сейчас я об этом не думаю, я просто играю и мне хорошо. Если игра мне не понравилась, то я её просто дропаю, а не заставляю себя её проходить, чтобы выбить необходимые кубки и потом к ней больше не возвращаться.

На моём русском аккаунте сейчас 250 платин, когда я остановился их было на 20 меньше, но мой друг продолжил "жизнь" моего профиля. Он несколько другой человек и у него есть иная проблема, он любит перфекционизм. Ему не важны платины, ему важны 100%, но это уже совсем другая и чужая история.

А так же он играет в дерьмо по типу Spectrewoods.
А так же он играет в дерьмо по типу Spectrewoods.
24
1
2
1
40 комментариев