Divinity: Original Sin 2 – игра, которая подарит вам много положительных эмоций!
Сказ о том, как фанат BG3, DOS2 смаковал. Подробно и с примерами.
Перед началом, хочу проинформировать вас о том, что ранее, я уже публиковал свои обзоры Divinity: Original Sin 1 (далее – DOS1) и Baldur’s Gate 3 (далее – BG3). Если интересно, вот, ознакомьтесь:
Также, хочу выразить благодарность пользователю @Ва0 за подаренную копию игры в стиме. Предисловие окончил, рассказываю о DOS 2.
Коротко об игре:
Такое же увлекательное приключение, как и Baldur’s Gate 3. Да, тут нет красивых кат-сцен и показа персонажей крупным планом, во время диалогов, как в BG3. НО! В остальном, она также хороша. 9/10, рекомендую!
Плюсы и минусы игры, на мой субъективный взгляд:
ПЛЮСЫ (+):
1) Приятное управление и знакомые механики. После BG3 и DOS1, не составило труда освоиться.
2) Музыка в игре. На данный момент, по этому компоненту, у студии Лариан достигнут апогей. BG3, на мой вкус, уступает по количеству запоминающихся саундтреков.
3) Дух приключения! Интересно исследовать всё и вся, в этом прекрасном и удивительном, фэнтезийном мире. Лариан, в этом плане, очень надёжны во всех своих произведениях.
4) Сюжет. Сложный и довольно глубокий. Хорошо прописан и позволяет, исследуя всю доступную информацию в игре в полной мере им насладиться.
5) Юмор. Выделил в отдельный пункт не спроста. Так как его наличие в игре - насыщенное. От примитивного и плоского до тончайшего и чёрного.
МИНУСЫ (-):
(Как и в моём посте про DOS1, это будут не минусы, а скорее придирки)
1) Не хватает возможности метать предметы. Игра, геймплейно, очень похожа на BG3. Поэтому, порой так хотелось что-нибудь, в кого-нибудь метнуть, по привычке, и посмотреть, что из этого выйдет. (В BG3 можно метать трупы, различные склянки-банки, оружие и многое другое.)
2) Не хватает прыжков как в BG3. По той же причине.
3) Не хватает кат-сцен и красиво визуализированных диалогов как в BG3.
4) Призываемые существа появляются на ограниченное время и в ограниченном количестве. Да, в DOS2, они призываются на более длительный срок чем в DOS1 (примерно в два раза), но в том же BG3, можно бегать со своими миньонами постоянно (и даже сразу с несколькими).
5) Стоит упомянуть возможность профукать некоторые квестовые предметы. Случайно продать или выкинуть. Например: специальный жезл, с помощью которого можно уничтожить специфического врага (вопящих). НО! Разработчиками предусмотрены и альтернативные варианты решения этой задачи (помощь ледяного дракона или спец-способность на другом элементе снаряжения). Да, они не очевидны. Неопытный или невнимательный игрок может их не заметить и огорчиться. В моём случае, скрупулёзного прохождения, было найдено два жезла, обеспечена помощь дракона и даже был в наличии элемент снаряжения со спец-способностью. Поэтому, считаю данный нюанс не критичным.
А теперь подробнее:
Пройдя первую часть Divinity: Original Sin и написав о ней пост, я почти сразу приступил к прохождению второй части игры от уже полюбившейся мне студии Лариан. В комментариях, под моим постом о DOS 1, люди много писали хороших слов о второй части игры. Да и помимо этих комментариев, я тоже самое слышал от своих знакомых, а также из различных источников в интернете. Честно вам скажу, сомнений, по поводу качества этого продукта у меня не было. Однако, мог ли он впечатлить после столь полюбившейся мне третьей балды?
В поиске ответа на этот вопрос и с большим энтузиазмом, я приступил к смакованию этого народного любимца. На полное прохождение у меня ушло 89 часов. Начну свой рассказ с сюжета!
СЮЖЕТ
[В самом начале важно понимать следующее: сюжетно DOS2 НЕ является прямым продолжением DOS1. Кого-то это может огорчить, но не меня. Так как первой игрой студии Лариан, в моём случае, была BG3 со своей вселенной.]
И так, мы один из заключённых на корабле. Один из колдунов истока, которых арестовал божественный орден и везёт на плавучей тюрьме в форт Радость. На нас надет волшебный ошейник, блокирующий магию истока. На борту корабля происходит убийство одного из заключённых. Убийцей оказывается один из узников. Он обладает невероятной силой. Устраняя охрану корабля, неизвестный исчезает, а нашему герою остаётся только сбежать с терпящего бедствие корабля. В результате, главный герой очухивается на берегу, на нём всё ещё одет магический ошейник и нам предстоит решить, что делать дальше. Ничего не напоминает? Да, знакомая завязка сюжета, которая потом и перекочевала в BG3. Но испортило ли это мои впечатления? Отнюдь не испортило, а даже наоборот – я зарядился положительными эмоциями! На меня нахлынула ностальгия по BG3, и я окончательно убедился, что последующие часы игры будут офигенными! По мере прохождения, главному герою предстоит: сбежать от сотрудников божественного ордера, стать избранником богов, помочь своим спутникам решить их проблемы, исследовать мир, встречать новых союзников и терять старых… В общем, сюжет насыщен событиями «по самое не балуй». В наличии: несколько концовок; несколько путей выполнения сюжетных заданий; череда непростых выборов; искромётный юмор на любой вкус; неожиданные сюжетные повороты и много, много чего ещё!
За одно прохождение - всего и не узнаешь. Как и в моей любимой BG3. Скучать от данного аспекта игры мне не пришлось, поэтому сценаристам – честь и хвала!
Ниже приведу несколько примеров, удививших меня сюжетных поворотов.
ОСТОРОЖНО, ДАЛЕЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ:
Перед переходом в 4 главу, происходит серьёзная битва на корабле, в результате которой погибают два компаньона, которых игрок не взял к себе в команду на эту битву. По окончании битвы, я потерял Сибиллу и Лоусе. Понял я это - не сразу. Не обнаружив их на корабле, решил заглянуть в архив заданий. А там был их некролог. В итоге, из напарников с личными сюжетными квестами, у меня остались Зверь, Фейн и Красный принц. А ведь я, рассчитывал помочь за одно прохождение сразу всем. Также, как я делал при первом прохождении BG3! Но не тут-то было! У сценаристов были свои планы на этот счёт. Удивили так удивили, разработчики! Мне, такая ситуация напомнила щелчок Таноса из киновселенной Марвел. Раз, и нет больше интересных героев. Тем не менее, я не стал перезагружаться и исправлять ситуацию, меняя спутников. Раз так было задумано разработчиками – я это принял. Вот такой вот неожиданный поворот, приготовили игрокам разработчики. Несомненно, это был новый экспириенс для меня.
Ещё пример: очень запомнилась миссия, где во время боя с чудищами пустоты наш отряд разделяют и раскидывают по разным частям локации. Для того, чтобы снова собрать отряд, нужно либо играть за кого-то одного из героев (я так и сделал за своего ГГ Ифана), либо поочерёдно играть за каждого. Кто-то может сказать – банальщина. А для меня это было что-то новое. Ведь всю игру, до этого момента, я играл командой. Во время битв, всегда была только слаженная, командная работа. А тут, такой вот поворот. Крутись игрок как хочешь. Думай, борись, выживай! В общем, интересное решение от разработчиков, которое мне запомнилось.
Ну, пожалуй, вот вам и последний пример: в определённый момент, по сюжету, до героев доходит следующая информация: боги, которым они поклонялись вовсе не такие и хорошие, какими они казались на первый взгляд. Также, героям намекают, что боги, не такие всемогущие и они, судя по всему, раньше были обычными существами. В итоге, в героях появляются сомнения – что делать дальше и как относится к своим богам. Дальше помогать им и служить им, или… Или самим обрести такое же могущество. Причём, подаётся это по сюжету как раз в тот момент, когда Игрок (то есть я), достаточно серьёзно раскачал своих персонажей, освоился в игре и проще говоря начал ощущать своё могущество всё более и более явно. Отличный тайминг! Я был впечатлён! В очередной раз, проникся сюжетом и иммерсивностью происходящих событий. Шёл пятидесятый час геймплея и мне становилось всё интереснее и интереснее. Что же уготовили мне разработчики игры дальше?
В общем - сюжет игры обширен, всего сразу и не распишешь. Надеюсь, что мне удалось хоть чуть-чуть вас им зацепить.
ГЕЙМПЛЕЙ
Расскажу о нём вкратце и только самое основное.
В начале, выбираем подходящий себе уровень сложности. Затем выбираем за кого будем играть. Выбор есть из готовых персонажей или создаём своего. В отличии от DOS1, играть будем за одного главного героя. По мере прохождения можем найти и пригласить к себе в команду остальных сюжетных героев. Всего их 6: Зверь, Ифан бен Мезд (мой выбор пал на него), Фейн, Красный принц, Сибилла и Лоусе. У каждого из них есть своя квестовая цепочка.
Система убеждения претерпела некоторые изменения относительно первой части. Если раньше была игра камень-ножницы-бумага, то теперь есть несколько вариантов убеждения, которые зависят от уровня «убеждения» героя, а также от величины выбранного навыка (сила, ловкость, интеллект и тд). Похожая система позднее перекочевала в BG3.
В диалогах, по-прежнему, можно выбирать варианты, которые приведут к мирному исходу событий или к вражде. Также, в определённые моменты, кто-то из спутников может попытаться вмешаться в диалог. И вам предстоит выбрать, дать ему поговорить или отказать.
Боевая система была доработана. В некоторых местах она улучшена, а в некоторых моментах ухудшена. Расскажу о самом заметном для меня изменении:
Разделение защиты на магическую и физическую. На мой взгляд, это было плохим решением. В BG3 видно, что от него в будущем разработчики отказались. Приведу пример, почему подобное «нововведение» в DOS2 – плохое решение: стоит перед вами противник, у которого 50 очков физической защиты и столько же отдельно магической. Наносите по нему физический урон персонажем №1, скажем, на 50 урона. В результате, физическая защита противника обнуляется, и казалось бы, теперь можете снимать ему полоску здоровья. Но не тут-то было! Следующий по ходу персонаж из вашей команды оказывается с возможностью нанесения только магического урона. Какой-нибудь маг, например. И для того, чтобы ему нанести урон по здоровью противника, необходимо снести сперва его защиту! Только теперь магическую! Крайне неудобная механика. Я, в дальнейшем, конечно, освоился и приноровился. Но всё равно, такая механика мне «не зашла».
Ниже, приведу несколько примеров того, как выглядят битвы в игре:
Расскажу немного о стелсе. Как и в первом ДОСе, в режиме скрытности, персонажи могут принимать формы камня, куста или бочек. Также, в игре присутствуют зелья невидимости. Мне, не часто приходилось использовать стелс в этой игре (ровно как и в DOS1), так как отдавал предпочтение стилю игры «переть на пролом». Но, немного, всё же, его использовал. В игре можно совершать карманные кражи, подкрадываться к противнику для нанесения повышенного урона (есть даже спецспособности для такого геймплея) или по-тихой миновать опасные участки.
Ремонт и крафт упростили относительно DOS1. Теперь не нужно вкачивать соответствующие навыки. За всю игру, мне всего пару раз пришлось ремонтировать оружие. Для этого есть ремонтные молоточки, как и в первой части. Также есть соответствующая опция ремонта у торговцев. А можно и вовсе обойтись без ремонта. Новое оружие падает с врагов очень часто. (То ли это особенность уровня сложности «приключение», толи упрощение геймплея в целом).
Под крафт выделено отдельное окно. Тут всё похоже на крафт в DOS1. По мере прохождения собираем рецепты или пробуем соединять всё наугад. Много я не крафтил, сильно не погружался в его систему. Хватало «метода пылесоса» и скупки товаров у торговцев.
Инвентарь стал удобнее, чем в DOS1. Теперь сразу открывается окно с инвентарями всех четырёх персонажей. Почти как в BG3.
Также есть интересная механика с хиллом. Помимо стандартных способов лечения, можно лежать на кровати и восстанавливать здоровье или использовать лежанку (что-то вроде спальника), подобрав её в инвентарь. А в некоторых случаях, даже хилиться за счёт эффекта на поверхности земли (яд или кровь). Удобно.
ОПТИМИЗАЦИЯ и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Как и DOS1 игра шла на максимальных настройках графики, без каких-либо видимых просадок фпс. Без лагов. Моя система – это следующая связка железа: Intel i5-10400F + NVIDIA GeForce RTX 3060 12 Gb + 32 Gb оперативной памяти и SSD. Разрешение экрана 1920x1080.
ГРАФИКА
Значительно улучшена в сравнении с DOS1 и довольно близка по качеству к BG3. Хоть я и не графолюбер, однако, стоит заметить, что после DOS1 улучшение качества визуала в DOS2 – ощутимо. Это добавило приятных эмоций. Играть стало ещё атмосфернее. Поскольку, «на вкус и цвет все фломастеры разные», ниже прикреплю примеры из игры. Пусть каждый сам для себя её оценит.
ИТОГ
Подводя итог, хотелось бы заметить, что по некоторым факторам, DOS2 уступает BG3 (отсутствие некоторых механик, красивых кат-сцен и диалогов крупным планом), оно и понятно, ведь игра вышла раньше третьих врат Балдура. Однако, сильно ли от этого хуже впечатления? Мой ответ – нет, не сильно. У этой игры есть свои, значительные плюсы, благодаря которым, она лишь немного уступает более современной Baldur’s Gate 3. По моей оценке, всего на один балл из десяти. В DOS2 есть свой интересный и самобытный сюжет, отменное музыкальное сопровождение и обширный геймплей. Наиграл за одно прохождение 89 часов и не пожалел ни секунды потраченного времени! Поэтому, считаю свою оценку в 9/10 вполне заслуженной. Однозначно рекомендую её к прохождению фанатам фэнтэзи и РПГ игр!