The Talos Principle: Reawakened Demo

Прошел демку ремастера The Talos Principle и хотел бы поделиться несколькими мыслями, которые возникли в процессе прохождения и об игре/ремастере в целом

The Talos Principle: Reawakened Demo

Для начала несколько общих слов. Я обожаю первую The Talos Principle, это одна из моих любимейших игр всех времен. Я люблю ее не только за изобретательные загадки и кучу интересных текстов в терминале (которые зачастую подталкивают к размышлениям о твоих собственных убеждениях, устройстве мира, человека и прочего), но и за окутывающую тебя атмосферу одиночества, потрясающую музыку и сам мир игры. Загадки ждут тебя не только в комнатах с паззлами, но и на протяжении всей игры: Кто я? Где я? Что происходит? Находить ответы на все интересующие тебя вопросы - это незабываемый опыт и я настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой всем, кто не боится игр головоломок, но почему-то обошел стороной The Talos Principle

Для тех, кто не играл в оригинал

На самом деле, я бы настоятельно рекомендовал все же в него поиграть или дождаться полноценного выхода ремастера. Демо может немного испортить первое впечатление, так как первые минуты в The Talos Principle просто прекрасны. Знакомство с миром игры лучше все же начинать именно с полноценной игры.

Но если вы не уверены, что вам зайдет и хотите попробовать, то вперед. В демо всего несколько загадок и они сильно видоизменены по сравнению с окончательным вариантом. То есть вы не испортите себе впечатления от головоломок, а просто немного ознакомитесь с рядом механик.

The Talos Principle: Reawakened Demo

Если не играли, то дальше читайте на свой страх и риск, так как я убежден, что любые подробности могут лишить вас одной из тайн мира игры!!

Общие впечатления о демо

Для начала отмечу, что демо ну оочень короткое. Зачистить его от и до можно за час, а то и меньше. Это нужно иметь в виду и не ждать от него слишком многого. Это просто небольшое знакомство с визуалом и механиками, не более

The Talos Principle: Reawakened Demo

К слову о визуале, он весьма добротный. Если вы играли во вторую часть, то знаете, что вас ждет (за вычетом непомерно огромных пространств). Оригинал и так выглядел хорошо, к тому же этому было сюжетное обоснование и потому внешние изменения не так сильно радуют глаз и вызывают больше вопросов: почему мир игра выглядит как мир второй части, если они ДОЛЖНЫ отличаться? Непонятно

Теперь еще появилась возможность включить трассировку лучей (поправьте, если я ошибаюсь, но ее не было во второй части). Но она не делает почти ничего Чуть-чуть тени меняются, но это можно заметить только при прямом сравнении скриншотов и то с трудом. Отражений от лучей нет ни с трассировкой, ни без нее, что немного грустно.

По поводу механик сказать особо нечего. Они получили парочку quality of life фичей, но не более. Приятно - да. Необходимо - нет

Для тех, кто боялся за судьбу русской озвучки - ситуация с ней пока не до конца понятна. В целом, она есть, но одна из реплик у меня была на английском (хотя мне кажется это не новая, записанная специально для ремастера, а точно такая же как в оригинале). Возможно это просто баг демки, но скорее всего примерно так будет и в полной версии: если реплики не было в оригинале, то она будет на английском

Музыка в храме играет немного другая, что тоже приятное дополнение. Да и в целом, мне интересно будет узнать, что еще обновилось в игре, помимо графики и новых уровней.

Как фанат игры, я скорее всего куплю обновленную версию, тем более игры Croteam у нас обычно не сильно дорогие. Для всех остальных я готов скорее порекомендовать оригинал. Он на распродажах стоит копейки, выглядит прекрасно, играется так же. К тому же вы получите больший контраст со второй частью, что и должно быть по сюжету.

К сожалению, уже ничего не вернет мне 2014 год и те эмоции, которые подарил оригинал. Возвращаться после школы домой и неспешно погружаться в мир головоломок и философских размышлений было для меня чем-то особенным. Это одна из тех игр, которая настолько хороша, что я хотел бы ее забыть...

... чтобы пройти снова, как в первый раз и заново испытать прекрасное чувство познания тайн и разгадывания загадок

Небольшое послесловие - Нужны ли ремастеры вообще?

Это скользкая тема, особенно на фоне всего, что сейчас делает Sony. С одной стороны, это неплохой способ познакомиться с игрой, если до этого вы ее пропустили и в первую очередь для таких людей и делают ремастеры. НО, как мне кажется, это портит впечатления от прохождения серии игр. Например Talos или Horizon: когда ты заканчиваешь прохождение оригинала и приступаешь к сиквелу - ты видишь развитие во всем. Приятное чувство новизны и новые эмоции не дают заскучать и помогают втянуться в новое приключение. А если играть сначала в ремастер, а потом в сиквел, все будет сливаться в одну кашу и превратится в одну бесконечно длинную игру, которая скорее всего утомит и надоест.

Поэтому мне все же кажется, что тенденция на ремастеры скорее неудачная и ненужная. Ремейк спустя +- 15 лет я еще понимаю, но вот ремастеры, особенно на движке сиквела, это что-то странное.

6
11 комментариев