Особенности Галицко-Волынского пака мода RICE для Crusader Kings 3
Соперничество за княжество, изменения культур, торговый путь из варяг в греки, кошенильное хозяйство, празднование Ивана Купалы и не только.
Regional Immersion and Cultural Enrichment - это модификация для Crusader Kings 3, добавляющая колорит разным регионам. Под этим подразумеваются: постройки, религии, культуры, персонажи, квесты, борьба, решения и не только.
Специфика проекта такова, что крупные обновления его посвящены местностям определённым. На очереди Галиция и Волынь, подзаголовок набора - Границы Червонной Руси. Рассмотрим свежий дневник автора с описанием контента.
Два персонажа в 1178 г. получат квесты. В моде эта механика называется вдохновением, когда за достижение определённых целей можно получить бонусы.
Первый - князь Роман Мстиславич из династии Рюриковичей. Задание подвигает героя объединить под своим контролем Галицию, Волынь, разделять веру Византии, да не воевать с ней. Также требуется определённые уровни престижа и благочестия. Т.е. Роман должен стать тем самым первым князем Галицко-Волынским.
В качестве награды дадут легитимность, возможность жениться на византийской принцессе, перк дипломатии, а также тысячное войско.
Есть и другой персонаж - Ярослав Владимирович Осмомысл. Незаконнорождённый наследник, мать вообще считалась ведьмой, вероятно, её на костре сожгли. Ему надо править Галицией, а ещё убить своего сводного брата и установить хорошие отношения с вассалами.
В награду снимется дебафф ведьминого сыночка, выдастся престиж и легитимность.
В начале Олег будет узаконенным бастардом, а его брат Владимир получит черту обездоленного. Но когда умрёт их отец Ярослав, начнётся соперничество за титулы. Игра даст Владимиру армию.
Исторически Олег проиграл, но игрок сможет добиться другого результата.
Кстати, Анастасия, мать Олега, будет добавлена в качестве мёртвого на старте персонажа. В родословной можно будет посмотреть.
А вот галицкий боярин Владислав Кормиличич будет живым. Влиятельным человеком считался, в 1212-14 г. он на какое-то время даже фактически правил княжеством. По некоторым источником его мать была кормилицей Владимира Ярославовича. Вместе с Владом добавятся его братья Яволод и Ярополк.
К изменениям культуры. Вместо названия Russian будет Rus, что более аутентично. Появится традиция Страна городов, она адаптируется из другого мода - Baptism of Rus. Он, кстати, будет совместим с RICE. Да и сейчас должен быть. Но это ситуация с культурой на 1178 год.
А в 867 г. она будет разделена на культуры: ильменскую, волынскую, северскую и кривичей. Также появится балтоязычное племя Голядь.
Соответственно, в 867 г. культуру Rus надо будет создать, для чего потребуется контролировать определённые территории. Решение будет доступно не только славянам, но и персонажам с северогерманским, балтийским, прибалтийско-финским и волжско-финским культурным наследием.
Причём в зависимости от культуры в столице правителя наследие получаемой объединённой культуры будет различаться. И язык можно тоже будет установить разный.
Впрочем, если кому-то такое не нравится, автор вводит дополнительную стартовую настройку. В ней можно будет определить, как эта культура должна возникнуть. Например, установить конфигурацию из оригинальной игры или других модов.
На Руси был важный торговый путь из варяг в греки. У моддера есть опыт в отображении таких вещей, он уже делал в других наборах коммерцию Шёлкового пути и Транссахарскую сеть.
Во-первых, добавляется прокачиваемая черта волжско-дунайского купца. Её можно будет получить через специальную опцию при путешествиях.
Персонажи с этой чертой будут объявляться и при дворах. С ними можно будет заключать сделки. Это позволит получать модификаторы в зависимости от того, на каком товаре купцы специализируются, например, на янтаре, мехах или рабах.
Торговый путь можно развить через специальное решение. Несколько вариантов улучшения доступно. Некоторые усиливают крепости, другие повышают шансы на прибытие купцов. При наличии традиции Страна городов, бонусы от этого решения будут выше.
Одним из важных товаров была кошениль в те времена. Так называли насекомых, из личинок которых делали краситель. Для отражения этого хозяйства добавляется постройка.
А с помощью решения о поддержке индустрии можно на графства получить специальный модикатор полезный. Бонус будет сильнее при наличии построек.
Эта штука доступна на некоторых территориях современной Польши, Украины, Литвы, Беларуси и Армении, там занимались добычей красителя.
Добавляется новая активность - празднование Ивана Купалы. Народный фестиваль солнцестояния восточных славян. Есть разные намерения, возможность снизить стресс, получить престиж, хороший модификатор для героя и графств восточнославянской культуры.
Однако, если персонаж не язычник, то за участие он потеряет какое-то количество благочестия. Церкви осуждают подобные практики.
Последнее намерение гарантирует событие со сбором трав - важной частью мероприятия.
А ещё имеется в регионе укрепление - Каменец-Подольская крепость. Уникальный замок. На поздних стартовых датах 1-ый уровень будет отстроен.
Немного колорита для славянских язычников. Из того же мода Baptism of Rus взято решение по выбору божества-покровителя. Каждый бог даёт определённый бонус.
На этом дневник заканчивается. Релиз обновления ожидается в марте. Русификатор ставится сабмодом.