На волне новостей про Tekken 8 хочу выразить негодование (Лонг)
[Мое мнение чисто субъективное и не является истиной в ее последней инстанции. Фанатам жму руку, как и хейтерам данного тайтла]
Не поймите не правильно, мне нравится эта серия, но как ее фанат я разочарован в ее текущем состоянии
В основном тут будет перечисление не устраивающих лично меня пунктов в случайном порядке.
Начать я бы хотел с основы всей игры — непосредственно ее боевой системы. Что же с ней не так? Она прекрасна кроме одного единственного момента: комбо по сопернику в воздухе. В чем может быть интерес после ошибки наблюдать, как меня пинают не хуже мячика и я даже не в силах этому воспрепятствовать? Такая же ситуация и с обратной стороны. Даже находясь в доминирующей позиции я не испытываю наслаждения использовать заученные комбо по беспомощному врагу у которого, опять же, нет способа это прервать. Убрать эти зависания в воздухе и игра превратилась бы в конфетку. Неужели было бы скучно опираться только на блоки и диагональные шаги?
Давайте посмотрим как там у конкурентов. Мортал Комбат так же использует целую кучу наказаний соперника в воздухе с одним исключением: там есть один шанс на ошибку, путем использования комбо-брейкера.
Соул Калибур 6. При подбрасывании можно изменить траекторию падения в сторону и не получить всю пачку комбо
Dead or Alive 6. Там вообще есть целая куча спасений. Можно парировать из многих состояний и нет таких долгих полетов в воздухе
В Теккен 8 у нас нет права на ошибку вообще.
С этим разобрались, на что дальше я обратил внимание: Ух ты, они увидели что народ помнит про их beat em up режим и добавили его! Ой, он только в одной главе сюжета. Прошли и забыли.
К самой историй претензий нет, сценарий Теккена никогда не блистал чем то серьезным особо. Одно замечание: откуда берутся связи между героями, которые никогда до этого не пересекались? Почему в сюжете дед с дредами начинает учить Джина "слушать сердце", а я не могу вспомнить их знакомства? Что я пропустил? Почему Асуку игнорируют вообще постоянно и у нее нет никаких уникальных кат. сцен с семьёй? Она приемная?
К клоунаде в дополнительных историях я привык, так было всегда, там нет ничего интересного
Сюжет за чибиков был чем-то вроде обучения по своей сути и зацепиться там не за что. На один раз и возвращаться туда незачем после закрытия гештальта.
Режим битвы с призраками стал урезан. Один единый список ботов - остальных качай сам у игроков в онлайне. Ну ладно, сам так сам, я же всё-таки игру купил тоже сам.
ИИ тоже научили делать джагл-комбо, так что даже в одиночной игре про эту восхитительную механику не дают забыть, ведь в обучении даже сказали "воздушные комбо — основа Tekken" в чем я сомневаюсь, ведь так было не всегда и не с начала всей серии (по крайней мере не в таких масштабах, чтобы об этом даже заявлять)
В аркаде не качается оффлайн уровень персонажа. Хорошо, тогда зачем мне там попадаются призраки с пятого боя? Для этого есть специальный отдельный режим для них. В аркаде вообще ничего не дают, в ней 0 смысла, как только выбьешь пять карточек для фона в онлайн профиле.
Да, я понимаю, что весь прикол Теккена 8 в онлайн замесах, в которых присутствует вот эта моя любимая воздушная механика. Сразу оговорюсь, я казуал, поэтому отдаю предпочтение одиночной составляющей. В онлайн я перестал ходить, как дошел по рангу до футболистов. Хочется играть, а для просмотра месива без геймпада в недрах меню есть Повторы.
Персонализациия. Ну тут вообще весело. Есть целая тонна однотипных футболок и рубашек, такие же унылые штаны. Парочка причёсок и все это великолепие абсолютно одинаковое для каждого персонажа (покупается отдельно на каждого по новой) Зачем было добавлять прически с пары-тройки других персонажей (они даже подписаны их именами) и остановиться на этом? Почему там лежит прическа Лео, но рядом с ней не лежит прически Джина? В магазине ее тоже нет.
Ах да, тут есть магазин, вот там не унылые костюмы. За вполне не унылые Рубли/Доллары/Евро. Для любителей классики сеты старых костюмов из прошлых частей на персонажей. Напоминает чем то первый опыт донатной помойки Tekken Revolution. Ну ладно, не нравится — не покупаем спорить тут незачем. Спасибо что фреймдата теперь не продается отдельно
Не забыли и про бесплатников, сделали Боевой Пропуск, как это сейчас модно делать. Который, как и подобает отсутствию совести, поделён на платный и бесплатный сегмент. И там и там лежит полный мусор, который стыдно было класть в магазин, и жалко отдавать просто так. И как вишенка на торте — за его прокачкой надо идти меситься в онлайн. В последних БП сделали поблажку и парочка заданий теперь засчитывается с Призраками в том же онлайне. В одиночной игре можно пососать лапу, а можно... ну не знаю... посмотреть мультики и картинки в галерее, например?
Ну и напоследок затрону тему "лёгкого управления", которое появилось в 7 части и было полностью унылое. В 8 его на один шаг доработали, теперь там можно сделать целых 5(!) комбо. Однако, отсутствие кастумизации этих пресетов делает этот режим полностью бесполезным и не нужным как новичкам, так и всем остальным. Для самых стыдливых теперь можно отключить отображение того, что ты пользуешься костылями в онлайне, так что это только на твоей совести.
В целом это все. Я поигрываю ещё в этот продукт, потому что на безрыбье и рак рыба. Пытаюсь найти моменты, которые все же доставляют удовольствие. Благодарен за режим пляжного убойного волейбола. И по сравнению с Теккен 3 ИИ на высокой сложности там справляется теперь вполне не дурно, однако я скучаю по боулингу из 7 (ага, в файтинге по боулингу) который был не убойный, а самый обычный, но я миксовал мордобой, с боулингом и было не так скучно тогда играть.