Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Рецензируем новую экшен-RPG от Obsidian Entertainment во вселенной Pillars of Eternity. Без спойлеров.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Оглавление

Сюжетная заварушка

Вы — богоподобный. Существо, задетое божественной дланью и родившееся с его отметками. В мире Эора таких осталось мало. Кроме того, неизвестно, кто именно из пантеона богов удостоил вас своим благословением. По визуальным меткам не понять. Растущие на голове грибы не отражают характерные образы известных божеств, но именно с ними вам было суждено родиться.

В качестве эмиссара императора Аэдира вы отправляетесь в Живые земли, где, по слухам, буйствует новая напасть — Бич Грёз. Люди и животные постепенно теряют рассудок, обрастают грибковыми наростами, пока окончательно не превратятся в ходячих мертвецов. Достоверность слухов подтверждается ещё в прологе, когда мы со своей экспедицией вынуждены расследовать обстоятельства дружественного обстрела с одного из форта. Бич Грёз настиг служащих там солдат.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Прибыв в Живые земли, мы постепенно узнаём бытность тамошних обитателей. В отличие от империи Аэдир, где царствует закон и порядок, город Парадис, как, впрочем, и другие города региона, существует по иным понятиям. Сюда стекаются люди в поисках второго шанса, отщепенцы, бандиты, приключенцы. Свободолюбие местного населения логично вступает в конфликт с навязанными империей правилами. Именно поэтому вскоре после нашего прибытия мы получаем стрелу в грудь и отправляем на новый цикл перерождения в Колесо, то бишь умираем. Вот и весь сюжет.

Был бы таковым, если бы не загадочный голос, вернувший нас к жизни с просьбой освободить его из клетки. С этого момента и начинается наше приключение. В не самом дружественном городе, в союзе со Стальной гарротой (что-то вроде инквизиции), нанятой императором в качестве основной силы в Живых землях, с непонятным, но определённо могущественным существом в голове и задачей искоренить Бич Грёз.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Причём игроку не составит большого труда объединить под один рут грибы на голове, грибной вирус, бушующий в Живых земплях, и запертое где-то там существо, даровавшее жизнь богоподобному. Эти сюжетные линии, конечно, переплетутся друг с другом и выльются в довольно интересный конфликт. А таковым он является по многим причинам.

Например, потому что рут реактивный. По контексту понятно, что игрок, совершая те или иные выборы по ходу сюжета, общаясь с сущностью во время снов (в этот момент рождается стойкий вайб Baldur’s Gate 3, если оставить за скобками портовый Парадис, навевающий воспоминания об одноимённом городе) как-то влияет на его мировоззрение. Это классно, и здесь Avowed не пускает пыль в глаза — всё действительно так.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Во-вторых, недостаток информации делает выбор острее. Существо кажется излишне дружелюбным, просит нас освободить его из клетки (но ведь зачем-то его туда заточили?), остро реагирует на лишние вопросы, зачастую разговаривает метафорами, загадочно, без конкретики, настойчиво предлагает свою силу. И в таких условиях тебе приходится выстраивать линию поведения. Вроде и обидеть не хочется, а вроде бы и на кону много чего стоит. И вообще всё это похоже на Бич Грёз — будто за всеми этими умиротворёнными беседами тебя водят за нос.

В-третьих, сюжетная линия отлично вписана в основную идею игры, где новое противопоставляется старому. К сожалению, без спойлеров не получится в полной мере описать конфликт в этом контексте. Скажу лишь, что устоявшему в регионе (да и не только в нём) миропорядку был брошен вызов. И игроку придётся выбирать: либо попытаться вырастить новые побеги, но за разрушением старого грунта может последовать катаклизм, либо держаться за привычные устои, традиции, следовать старому долгу. Правильных решений не будет, Avowed в полной мере отражает концепцию «серой морали», в рамках которой приходится руководствовать преимущественно личными убеждениями и виденьем ситуации.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Другая сюжетная линия скроена по тому же принципу, описывает конфликт старого и нового, но уже в рамках колониальной экспансии Аэдира. А чтобы жизнь мёдом не казалась, Obsidian, на манер своей же Tyranny, изначально ставит игрока на стороне завоевателей. Вы не только гражданин империи, но и эмиссар самого императора. Поэтому действия, идущие вразрез с линией партии, будут расцениваться как предательские. С другой стороны, на смену бандитизма или бесконтрольной анимантии (некромантия) может прийти порядок, а за ним — безопасность, с которой в Живых землях есть проблемы.

В итоге получается очень интересный нарративный клубок, где игроку придётся принимать тяжёлые решения, сполна хлебать их последствия и нередко чем-то жертвовать. При этом всё повествование нанизано на один заглавный мотив. Каким бы странным не казался титульный арт Avowed, он отлично его иллюстрирует — цветущая жизнь на костях.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Экшен на базе cRPG

Некогда играя в классические cRPG во вселенной Dungeon & Dragons, в том числе от Obsidian, я чувствовал их родственную связь, при том, что они сильно друг от друга отличались. Оригинальная дилогия Baldur’s Gate — это далеко не то же самое, что её продолжение в лице Baldur’s Gate 3. В той же степени она не похожа на Neverwinter Nights, сиквел которого, в свою очередь, лишился всех диаблоидных тропов, на коих был выстроен оригинал. Но все эти игры объединяет приятная преемственная — здесь вы чувствуете себя, как дома. Справедливо и для сеттинга Warhammer 40.000.

Поэтому решение развивать мир Pillars of Eternity в несколько ином формате поддерживаю обеими руками. Погрузившись в Avowed, я почувствовал закономерное желание вновь пройти дилогию — и это здорово.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Avowed, конечно, значительно отличается от Pillars’ов, но переняла её ключевые особенности, такие как «настольность», богатый отыгрыш в диалогах, влияние на историю. Так, например, атрибут Сила, в отличие от той же D&D, здесь представлен в гораздо широком смысле, он увеличивает весь ваш урон, даже магический. И если хотите получить сильного мага, вам придётся поднимать исконно воинский атрибут — это было и в Pillars’ах, это есть и здесь.

В то же время общий геймдизайн Avowed диктуется современными тенденциями, а потому, несмотря на все сравнения со Skyrim и Dark Messiah, новый проект Obsidian ближе всего к Dragon Age: The Veilguard. Спешу вас уберечь от инфаркта — с «шедевром» от BioWare игры пересекаются только в геймдизайне. Сценаристика и персонажи здесь не беззубые, лезть на потолок от калифорнийского вайба не придётся, квесты и отыгрыш на уровне.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Так в чём прослеживается эта связь? Например, в значительно упрощённой ролевой системе. Настольные атрибуты по типу силы, ловкости, интеллекта здесь есть, но они совершенно бесхитростно увеличивают ваши характеристики. Тут нет такого, что при броске фаерболла высчитывается попадание от твоей мудрости, ловкости врага, его КБ, от наличия освещения на арене и результата на кубике 1d12 на урон. Разобраться, что тебе стоит прокачивать для выбранного класса в Avowed несложно.

Потом у нас идут классические три ветки прокачки, как у Sony и Ubisoft в их лучшие года. Даже стелс в кустах есть, кстати. Игрок волен брать любой понравившийся навык, а единственное ограничение в прогрессии — уровень персонажа. Всё — ролевая система на это заканчивается. Даже для взлома сундуков не нужно быть плутом. Всё, что требуется от игрока — наличие определённого числа отмычек. Интересных перков на манер Fallout нет, штрафов нет, сложных взаимосвязей при билдостроении тоже нет. Созданы все комфортные условия, чтобы от Avowed могла получать удовольствие даже самая широкая аудитория.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Боевая система под стать, ибо представляется вертикальным срезом экшен игр современности. Слабый и сильный удар — чек. Уворот и блокирование, как способ защиты — чек. Парирование, пусть даже эта опция даётся только при прокачке — туда же. Список можно продолжать и дальше: акцент на стихийных дебафах, критический урон после выбивания полоски выносливости, наличие лишь трёх классов, как уже было сказано.

Даже система спутников аналогичная последней Dragon Age. Экипировку и оружие выбирать нельзя, они подконтрольны искусственному интеллекту, а спектр влияния игрока на них ограничен использованием активных навыков в бою и уникальной для каждого персонажа прокачкой. Их вспомогательные умения точь-в-точь повторяют аналогичные из игры BioWare, ибо позволяют получать доступ в закрытые зоны.

При этом стоит выделить в позитивном ключе реализацию кор геймплея. Импакт по врагам хорошо чувствуется, анимации пусть и лишены лоска дорого триплэйя, но выглядят очень даже. Геймплей плавный, отзывчивый, разнообразный. Более того, в игре реализованы стихийные взаимодействия. Если заморозить цель, то ударным уроном впоследствии можно откусить от её хелсбара приличный кусок. Похожим образом сработает электрический разряд, что распространится в луже и возымеет сильный эффект на мокрых врагах. Справедливо и во время исследования локаций — если повесить на себя ледяной щит, персонаж сможет свободно ходить по воде.

Отдельно отмечу, что играть за мага, чтобы оценить стихийное взаимодействие, совсем необязательно. Ведь в распоряжении игрока есть метательные бомбочки с теми же свойствами. Я проходил игру за воина с двуручным мечом и не единожды использовал ледяные снаряды в сложных сражениях, чтобы затем эффектно разбить замороженных врагов. А всевозможные доты (периодический урон) можно добыть и другими способами: у напарников, в пассивках или в уникальных свойствах оружия. Даже при скромных возможностях у Obsidian получилось сделать красивый, разнообразный боевик, который не надоедает до самого конца.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Ещё один немаловажный аспект — влияние прокачки на исход сражения. Тут вот какое дело: хоть в меню экипировки вы и увидите множество слотов под шмотки, главным донором вашего урона и защиты будут броня и оружие. Именно там лежат ключевые характеристики, и именно они подвержены заточке и скейлингу по знакомым всем цветам. Причём важен именно уровень эквипа, а не исходные данные, потому что относительно него происходит расчёт сложности врагов. Безусловно, это совсем не значит, что билдом можно пренебречь — просто ещё один пункт в пользу современного дизайна и вездесущего упрощения.

Если вы желаете более хардкорного, даже олдового геймплея, то Avowed может предоставить и его. В игре нет автолевеленга, поэтому ставьте высочайший уровень сложности и в полной мере наслаждайтесь невозможностью пройти взятый квест из-за высокого уровня локации. Внимательно исследуйте то, что доступно, максимально улучшайте и подбирайте снаряжение, используйте всевозможные расходники и метательные предметы. Преодолевайте реально сложные бои, чтобы в конце концов стать машиной, делящей боссов на ноль за несколько секунд даже при условии «черепков» у них над головами. Сбалансирован такой геймплей неплохо, мне понравилось. Чувствуется препятствие и прогрессия.

Исследуем Живые земли

Тенденция повторяется — Avowed предлагает небольшие опенворлды в числе пять штук (финальная локация коридорнее и без города), доверху забитых всевозможным лутом по разноцветным сундучкам. Никаких «вопросиков» на карте. Игрок самостоятельно, ручками, глазками исследует область и наслаждается в меру аддиктивным опытом в погоне за легендарным оружием и ресурсами для прокачки.

Основная особенность здешнего мира заключается в его вертикальности. И хоть в Avowed есть явные ограничители, искусственные ограждения, недосягаемые высоты и лёгкая коридорность, высокую степень свободы при исследовании окружения ей удаётся передать. Буквально на каждом шагу игрока ждут закоулки, ущелья, возвышенности, тайники и там абсолютно не фигурально всегда что-то есть. В поиске поможет специфичный звуковой сигнал. А если лень ориентироваться по звуку, всегда можно взять в пати гнома Мариуса, чтобы легко отмечать спрятанные сокровища.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Ну а добраться до желаемого участка вам поможет паркур. Отдаю студии должное за его плавность, тактильность, но какой-либо глубины здесь можно не ждать. По сути игрок умеет лишь карабкаться (ещё плавать, прыгать, подкатываться, если речь идёт за передвижение) на небольшие возвышенности — всё! Но хороший, продуманный левелдиайн, обеспечивающий наличие этих возвышенностей, делает так, что бесхитростные прыжки и карабканья всё равно доставляют удовольствие. Хотя по факту это вообще не Dying Light 2.

Стихийные элементы в исследование тоже вплетены. Некоторые решётки ломаются ото льда, паутина и заросли горят, на воде можно создавать льдины, то бишь опоры для прыжка, а ряд дверей нужно запитать электричеством, предварительно найдя «розетки». И… всё. Совершенно будничные механики, которым учат ещё в самом начале, будут масштабированы на всю игру без всякого энтузиазма. А уникальных головоломок или препятствий там буквально единицы. Настолько мало, что ими можно пренебречь.

Контент второго сорта связан с коллекционированием божественных тотемов, что увеличивают ваши характеристики (причём, активировать можно лишь один «сэт» бонусов), поиск кладов по картинке, охота за боссами с доски заданий (уникальных нет, это обычные, лишь усиленные противники), текстовые квесты, описывающиеся легенды прошлого и лор народа безбожных.

Если забыть про лёгкие элементы метроидвании и головоломки, то исследование Avowed соткано по тем же принципам, что и в The Veilguard. Там тоже есть вертикальность, локации тоже небольшие, хоть и более коридорные, везде разбросаны разноцветные сундучки. Даже цель лутаться такая же — нафармить ресурсы (влияние), чтобы доспехи заточить, и найти всевозможные легендарочки под билд.

Внешний вид некоторых доспехов

Понравилось ли мне исследовать мир Avowed? Вполне. Видны старания левелдизайнеров, благодаря чьих ручному труду путешествие получается лёгким, непринуждённым и аддиктивным (за рамками боевых секций на харде), даже несмотря на очень поверхностную реализацию паркура, тайников и боссов. Всё-таки, учитывая весь контекст, у Obsidian получилось сделать увлекательный геймплейный цикл, сопоставимый с таковым из The Veilguard. Что, безусловно, большой комплимент, ведь бюджеты у студий были сильно разными.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Квесты, напарники и квесты напарников

Вот тут пути Avowed и Dragon Age: The Veilguard радикально расходятся, если закрыть глаза на политизированный сайд квест Кая (синий рыб), отдающий стойким вайбом Тааш или Парвати, если вы понимаете, о чём я. Хотя за этими рамками — это вполне себе обычный персонаж.

В остальном всё, за что ругали The Veilguard, в Avowed исполнено отлично. Про сюжет я уже говорил, повторяться не буду — уже понятно, что тут игрока ждёт взрослая история с неоднозначными конфликтами и прорвой выборов, — но помимо этого новая игра от Obsidian за рамками прокачки нисколько не уступает какой-нибудь cRPG, той же Pillar’s of Eternity, например.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Вы, игрок, можете выказывать любую реакцию в диалогах. Шутите, грубите, обзывайте, посылайте, лгите — то бишь отыгрывайте персонажа как душе угодно. Реплик на выбор много, часть из них проверяется атрибутами или происхождением. Навыка убеждения нет, потому что всё зависит от контекста. В одном случае мне удалось избежать боя благодаря высокой решимости, это атрибут такой. А в другом выполнением сайд квестов, после которых собеседник признал во мне своего.

Во втором акте есть отличный с точки зрения дизайна квест на поиски предателя в рядах следопытов. И нет — дело тут не в том, что там история запоминается или неожиданный поворот ударил. Совершенно обычное, ничем не примечательное расследование, исход которого можно решить несколькими способами — привычная для Avowed практика.

Постановка диалогов

Понравилось мне то, что в процессе у предателя можно узнать, где расположился лагерь Стальной гарроты (напомню, что это аналог инквизиции, работающий на императора). Отметки в журнале не будет, квест не появится. Решение посетить лагерь целиком и полностью лежит на ответственности игрока, но с виду совершенно необязательная активность на самом деле решит судьбу целого города. Игра смело поощрила тебя за внимательность, не ведя при этом за ручку. Очень понравилось.

Иногда здешний квестдизайн обращается к способу прохождения. Например, квестодатель настоятельно попросит урегулировать конфликт миром. Приходишь к НПС, говоришь «так-то так-то», НПС посылает тебя лесом. Единственный вариант — выкрасть из лагеря знамёна, чтобы доказать несостоятельность лидера аванпоста. Придётся искать альтернативные пути входа и чуть-чуть походить на корточках. Ну или не придётся — тут как захотите.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

При этом для каждой локации предусмотрено всего несколько квестов, то есть Obsidian сделали ставку не на количество, а на качество. И это работает. Они вариативные, имеют какую-то изюминку, пытаются удивлять. Всё по заветам старой школы RPG, только в экшен формате и от первого лица. Молодцы, что не пошли на поводу тенденций и не сделали проходнячок для галочки на 100 часов.

Принцип справедлив и для сопартийцев. Их мало — всего четыре персонажа, — но каждый из них не только отлично прописан, не только способен измениться под влиянием игрока (мы вольны избрать их путь), но и вписывается в лейтмотив всей игры, где старое противопоставляется новому. У каждого из них есть какое-то бремя, какой-то долг, нерешённый вопрос, который не даёт ему двигаться дальше.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Ещё и контента много, на самом деле. Может, по началу персонажи и кажутся ходячими скиллами, но вообще-то они крайне часто вмешиваются в диалоги, просят игрока поболтать в лагере после выполнения квеста — естественно, они выдадут своё мнение о происходящем, — а в особо сложные моменты выбора к ним можно обратиться за помощью, за подсказкой. По мере приключения как-то притираешься, они начинаются тебе нравиться.

Только вот непонятно, кто украл сайд квесты женской половины группы. И вообще зачем в журнале категория «Квесты сопартийцев», если их раз-два и обчёлся? Хорошо, что остальной контент компенсирует сиё чудо (в том числе и финал, где каждому уделят время), но вообще такой подход мне видится ненормальным. Всего четыре персонажа, уж можно было чуть-чуть дожать.

В целом, я доволен и персонажами, и квестами, и всем ролевым, что есть в Avowed. Чувствуется приятное, cRPG-шное наследие.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Портрет Obsidian

Прочитав сей текст, вы наверняка задаётесь вопрос: а где минусы? Звучит всё так, будто Avowed — это идеальная RPG. Хотя вроде как её ругают часто, да и оценки не то чтобы высокие. Предлагаю поговорить об Obsidian.

Первое: может показаться вкусовщиной, но лично я убеждён, что Obsidian — мастера творческих промахов на пустом месте. Я не понимаю, кто придумал разодеть главную антагонистическую силу в Fallout: New Vegas в юбочки? Я не понимаю, как можно было сделать игру, от которой укачивает? Речь идёт о The Outer Worlds и в вообще не фигуральном смысле. Фильтры, постобработка или цветокоррекция для дальтоников — я не знаю и вообще не суть. Это единственная игра на моей памяти, от которой мне было физически плохо. И я задаюсь простым вопросом: кто-то этот визуал тестировал?

Не думаю, что такие статьи вообще должны существовать
Не думаю, что такие статьи вообще должны существовать

Кто придумал сменить в сиквеле вашей титульной франшизы Pillars of Eternity сеттинг с классического D&D на пиратов? Кто решил, что текстовые корабельные бои — это отличная идея? Почему Obsidian так часто пытаются убедить игроков в том, что романы в RPG не нужны? Вы ведь не для себя игры делаете, а для нас — а мы уж как-то сами разберёмся. И вообще все эти комментарии разработчиков относительно романов я вижу так: «Да мы и не планируем наши игры продавать».

Слишком сложно и вообще не нужно. Что сложного прописать несколько сот реплик пикантного характера, когда в игре в целом реплик и так бесконечное множество? Вообще не представляю.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

И, может, критических промахов в Avowed всё-таки нет, но, вообще-то, кто придумал главным стилистическим образом сделать грибы? Почему никто от души не проржался, когда ему предложили создать персонажа с грибницей на голове? Я понимаю смысл этого действия, история игры затрагивает природу, рождение жизни на чьей-то смерти, но, всё-таки. Почему именно грибы, а не цветы, к примеру? Почему окружение в Avowed часто напоминает андердарк из Baldur’s Gate 3 со здоровенными, цветасто-ядовитыми грибами? Зачем так мультяшно?

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Среди прочего хочется отметить и то, что я вообще ни одного персонажа современной Obsidian (после Pillars’ов) не помню по имени. Напарники зачастую прописаны хорошо, литературный талант у студии точно есть, но в то же время персонажи как-то умудряются совершенно не цеплять. Например, в сиквеле Pillars of Eternity были романы, но это, наверное, единственная игра, где я того не заметил.

Avowed, к моего сожалению, эту славную традицию продолжает — ни Мариусов, ни Каев, ни… ни кого-либо ещё вы вряд ли запомните надолго. Может, это связано со стилем Obsidian немного позанудствовать в тексте, осыпать диалоги непривычными терминами и от души расстелиться мыслью по древу. Хотя последнее вряд ли — какой-то духоты я не заметил, реплики лаконичные. Скорее всего, виной тому незапоминающийся визуальный дизайн или комплекс того и того.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Второе: конвейер похлеще, чем у Ubisoft. Посчитайте, сколько игр выпустила Obsidian за последние десять лет? Девять штук, не считая сторонние по типу Skyforge. И это печально, потому что первые игры студии — Star Wars: Knights the old Republic 2 и Nevewinter Nights 2 — отражали амбиции их авторов. New Vegas так до сих пор считается лучшей частью (по крайней мере после оригинальной диалогии) Fallout. Может, там и были серьёзные проблемы с вырезанным контентом или оптимизацией, но в то же время в них чувствовалась претензия на что-то большее — желание показать себя.

Но примерно после 2015-го, после релиза первой Pillars of Eternity, что-то изменилось. Делать компактные, небольшие игрушки для Obsidian стало нормой, хотя их прямые конкуренты в лице Larian и Owlcat, наоборот, брали быка за рога и старались выдать нечто мощнейшее. Собственно, с тех пор ничего не поменялось. Огонь погас ещё тогда.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Заключение

Avowed — безусловно качественная, проработанная экшен RPG, но, к сожалению, не более. Вот почему мой текст был преимущественно комплиментарным. В рамках своих возможностей Obsidian проделали действительно хорошую работу. Реализовали приятный геймплей и исследование мира, прописали выборы и их последствия, облагородили всё это дело вертикальностью и паркуром, дали игроку хорошую, сложную, драматичную историю.

Но в игре попросту много чего нет. Нет романов, нет личных квестов у половины из четырёх компаньонов (это вообще рофл), нет никакой метаигры, как у Owlcat’ов в Pathfinder’ах, где мы управляем замками или большими армиями отбиваемся от демонов в формате HoMM. А это вообще-то привычная база для RPG, которая была ещё во второй Baldur’s Gate. Нет нормального вида от третьего лица — тут я сразу вспомнил Fallout 3. Видно же, что такое в релиз выпускать попросту нельзя, засмеют.

Естественно тут нет сложных в реализации концепций, например, реакции жителей города на твои преступления или механики тюрьмы, как в Baldur’s Gate 3 или TES. Здесь вообще нет постановки (пара простеньких катсцен на всю игру), игрока раз в пятилетку балуют новыми врагами или геймплейными обстоятельствами, в открытом мире нет интересных головоломок.

Чтобы не заканчивать рассказ на негативной ноте, я всё-таки отмечу и другие, положительные аспекты. Игра на хардкоре, со всем контентом проходится за часов пятьдесят — то есть Avowed всё-таки не маленькая и может предложить полноценный, необрезанный ролевой опыт, в отличие от прошлых проектов студии. Там пять увесистых локаций со своей атмосферой и четыре абсолютно разных города. Похвалю дизайн снаряжения — местная броня смотрится отлично. Как броня, а не то, что было представлено в The Veilguard, где из двухсотен вариантов тебе буквально ни один не нравится. Очень осторожно похвалю разнообразие врагов, пусть и на долгой дистанции его явно не хватает. Просто формально их для этой боевой системы достаточно. Да и в целом игра красивая, приятная.

Высочайшая сложность после пауэрспайка, так сказать

Обидно, что Obsidian покинули амбиции, но, тем не менее, их новая игра получилась хорошей. Обязательна к прохождению фанатам RPG. Возможно, зайдёт и тем, кому не нравятся изометрические человечки, но кто желает попробовать нечто похожее в удобном экшен формате. Я же ставлю высокую оценку преимущественно за всё ролевое. В том числе за сильный сюжет.

Обзор Avowed: Под пеплом старого мира традиций и бремён взрастут новые побеги

Отдельная благодарность летит подписчикам на Boosty: Get_name, Жан-Люк Пикар, Sorry Man, Mr.Cringe, rastvl, Чёрная смерть, positron и Джин Grey. И другим, кто поддерживает меня на DTF.

Спасибо и спонсорам статьи: Morningstar, Get_name, Жан-Люк Пикар и [аноним].

80
1
2
5
1
2
2
5
73 комментария