Платина 5. This War of Mine: The Little Ones. История одного города
Здесь пойдёт речь об одном уникальном проекте 11 bit studios. Воплощение натурализма и симулятор депрессии с потрясающим саундтреком от Пётра Мусиала (который в дальнейшем напишет музыкальные шедевры для Frostpunk 1/2) – This War of Mine.
В DLC так и не получилось поиграть, там вроде как отдельные истории с цельным сюжетом, в отличие от основной игры, где игра строится на попытке выжить за полтора месяца в осажденном городе Погорень. В игре можно испытать малую толику того, кто сумел выжить во время осады города Сараево (1992-1996).
Ситуация в игре такова, что выжившие находятся в городе, из которого пока невозможно сбежать. А впереди ещё злая, убивающая наповал зима. Солдаты патрулируют улицы, зверствуют, пока наши главные герои сего повествования находятся в шатком моральном и материальном положении. Игра вызывает неподдельные эмоции у игрока. Один из самых необычных симуляторов выживания, где на кону стоит нечто большее, чем человеческая жизнь. Насколько далеко можно зайти, чтобы накормить своих друзей? Стоит ли жизнь другой жизни? Антураж здесь серый и мрачный, и выражается эта серость как в мыслях действующих героев, так и в окружающей обстановке – кругом беспорядок и хаос, бедные люди снуют по улицам дабы найти хоть что-то съестное, обезумевшие от своей безнаказанности солдаты. Мир здесь как живой организм, с которым можно взаимодействовать. Запомнилась одна сцена во время исследования мира ради ресурсов: солдат приказывал девушке раздеться ради банки тушёнки. И моя доблестная Катя (одна из выживших в базовом сценарии), дав очередь из винтовки, всадила солдату несколько пуль в тело, после чего он стал просить её о пощаде.
Подействовали ли эти мольбы о пощаде на Катю? Нет. Она добила солдата лопатой, таким образом добившись серой, но всё-таки справедливости – справедливость в игровом мире также серая. Впрочем, эта игра не о справедливости, но в первую очередь о человечности. Геймплей затягивает: можно организовать собственную кампанию с различными модификаторами сложности, например, установить параметры для зимы, насколько она будет болезненной для выживших и как долго она будет идти.
Но здесь без минусов не обошлось.
В один небезынтересный момент, когда ты вынес дом пожилой пары, игра бросает в тебя дебафф на депрессию, и ты начинаешь размышлять, а стоило ли вообще спасать от голода товарищей в лагере и обрекать на смерть бедных стариков? Дополнение с детьми ещё больше погружает в тоску, играть становится очень тяжело в моральном плане.
Потом в течение игры - чувство притупляется, особенно после налёта на военную базу. Там буквально первых солдат можно спокойно положить лопатой, а когда в твоей уже не группке выживших, а, не побоюсь этого слова, банде появляется Роман – становится гораздо проще.
Бывший ополченец, ему чужды вопросы морали, но иногда и он страдает не меньше, чем Катя. С одной стороны, мы обворовываем дома, с другой стороны – спасаем девушек от солдат и совершаем налёт на бордель с начальниками в виде бандитов. Не забываем и про девушек, которые готовы на всё ради банки тушёнки.
Игра становится значительно проще после получения огнестрела – можно вырезать всю карту, убить всех бандитов и военных, и тогда тушенкой можно будет объедаться, а медикаментов будет столько, что можно будет всех гражданских вылечить.
Да и в целом отыгрывать банду мародёров гораздо проще. Игра может запросто поставить в такую ситуацию, где ради выживания будет необходимо попрать нормы морали.
Вердикт: отличная игра! Пример душевной игры, которая приносит кучу различных эмоций - от радости до душевной боли.