Salt 2 - Skyrim от мира пиратов
Итак, спустя 20 часов я наконец-то завершил Мейн квест и таким образом заслужил право написать обзор. Что тут сказать - это просто фантастично. Хочется разложить все наглядно и по полочкам, так что приступим.
- Геймплей. Это по сути своей sea of thieves, но ориентированная на одного игрока. Тут вам всё: плаванье на корабле, рандомная генерация карты и островов, рандомный лут разного качества, куча навыков - от травничества до огнестрела, откуда естественно вылезает крафтовая система; куча квестов, оформленных с душой и юмором - этот мир ждёт вас, воспринимает вас именно как главного героя, вокруг которого вертится всё и вся. В последний раз я чувствовал такое только проходя Скайрим, мое сравнение в заголовке написано не просто так. Также большУю часть геймплея составляют головоломки - от классических пятнашек до запутанных лабиринтов и элементов метроидвании. И вот хочется тут добавить - я огромный нелюбитель душных головоломок, но здесь они выполнены весьма интересно и не замудрено, проходится спокойно, за несколько минут "думанья".
- Атмосфера - отдельный большой плюс. Тут тебе и саунд дизайн, пробирающий до мурашек в таинственных пещерах и успокаивающий нервы в процессе мореплавания. Тут и атмосферное освещение локаций, разная подача разных пейзажей - от солнечных осенних островов до мрачных кладбищ и грозовых штормов. Ну а отсылки на таких мастодонтов, как например Принц Персии или Пираты Карибского моря не оставят равнодушным ни одного гика. Да что уж тут вообще говорить про атмосферу - банально залезть на свой корабль и плыть куда глаза глядят - потрясающий и невероятно медитативный опыт. А ещё тут есть лорные и просто прикольные книжки.
- Основной сюжет - борьба типичных хороших парней со злым и коварным культом - классика жанра. Но проходится лампово, без напрягов и, опять же, с юмором - что не позволяет заскучать, задушиться и забросить игру.
Ну а теперь, когда со скучными категориями покончено, хочется побольше об отдельных крутых моментах игры:
- Рандомная генерация работает круто. Я начал замечать повторяющиеся ассеты только на 15 часу игры, а учитывая, что лут всегда будет рандомиться - даже знакомые локации проходить все равно интересно.
- Духота в игре сведена к абсолютному нулю. Быстрое перемещение - есть. Телепортация к входу данжа после зачистки - есть. Бесконечный инвентарь, после перегруза которого всего лишь немного уменьшается скорость передвижения - есть. Квестмаркеры - есть. Упрощённые механики побочных навыков, по типу того же Крафта или рыбалки - есть. Респавн корабля в любой точке в любой момент - есть. И причем ведь никто не заставляет вас использовать все эти вещи - хочется играть по хардкококору - пожалуйста, отказывайтесь от всех вышеперечисленных удобств и будет вам желаемая духота.
- Подводный мир - даже учитывая, что глубоко нырнуть вам не дадут, даже на доступной для исследования глубине можно найти кучу прикольных вещей - подводных пещер, затонувших кораблей, рыбок адунов и огромных, до усрачки талассофобных китов, издающих по истине будоражащие звуки
- Разнообразие контента. Тут тебе и охота, и торговля, и исследования, и сражения, и невероятные пейзажи, и разнообразные враги - от обычных пиратов до пламенных скелетов, обитающих на вулкановых островах - в игре можно заняться чуть менее, чем всем, что душе угодно. Причем пиратство - лишь сеттинг, даже не ярым любителям рома игра зайдет, как превосходный аналог затертого до дыр Скайрима.
- Куча самых разнообразных квестов и гильдий - только Мейн квест занял у меня 20 часов, а квестов тут просто дохренища.
- Огромный открытый мир. Реально огромный. Я не знаю, сколько нужно крутить карту, чтобы дойти до ее конца и есть ли он вообще. Расстояния просто исполинские. А из за грамотного рандома все это каждый раз будет хоть чуть чуть, но в новинку
- Прокачка - прокачивать можно абсолютно все, чем вы занимаетесь. Система как в Скайриме - что делаете, то и качается. Отсюда желание заниматься всем, что имеется, дабы собрать Убер перса
- Русская локализация - озвучки текста в игре нет, только отдельные реплики, да и перевод машинный - но хороший - ни разу не было ситуаций, когда что-то непонятно
- Цена - 435 рублей. За такую игру не грех и все 2к отдать, а 500 р это просто смешно для таких масштабов
- Оптимизация - будет работать не на супер старых, но на ведрах
- Весит игра - всего (!!!) 2 Гб. Без комментариев.
- Графон - простой, но с упором на реализм. Из за чего все смотрится просто, но гармонично и правдоподобно
- Боевая система - не сложная, но не терпящая ошибок. Потерял тайминг - получай в рыло. Решил один выйти против толпы - получай в рыло. Решил истратить всю стамину тупо стоя в блоке - получай в рыло. Получай в рыло.
Ну а теперь о не бесящих, но все же недочётах:
- Нет системы морского боя. Ну или как минимум я за 20 часов до нее не дошёл. Так что пострелять из пушек не получится. Но опять же, игра не позиционирует себя как идеальный симулятор пирата, нет, как уже сказал - это больше Скайрим в пиратском сеттинге
- Нельзя красть чужие корабли
- Немного топорный, хоть и удобный, инвентарь
- Рано или поздно начнёшь замечать паттерны хоть и хорошей, но всё ещё не идеальной процедурной генерации
- Не все темы саундтрека запоминаются. Есть отдельные прикольные и атмосферные композиции, но есть и филлерные, 50/50. Но засчет общей атмосферности в глаза не бросается
Наверное, хочется подводить итоги. Игра - шедевр. Она не пытается быть тем, чем не является - это не пиратский симулятор, это не полноценная, да и вообще не РПГ, это не зубодробительный экшен - нет, нет и нет. Но это просто невероятно ламповая, душевная и сделанная с огромной любовью песочница, в которой есть лучшие элементы всех вышеперечисленных жанров. Все это делает Salt 2 невероятной игрой, способной затянуть на огромное количество времени. Я пишу обзор, пройдя основной квест, но это совсем не значит, что я игру бросаю. Впереди куча квестов, гильдий, Лута и просто весёлых и крутых моментов. Это не игра, это жизнь. Кажется, я кончил, господа. Йо-хо-хо!!!
10 черных жемчужин из 10
Ну и просто немного балдежных скринов