Новый интерфейс планет в Stellaris 4.0
Районы будут делиться на специализированные зоны.
Для космической 4x стратегии Stellaris готовится обновление 4.0 "Феникс". В нём переработают интерфейс застройки планет, чему посвящён крайний дневник разрабов.
Вводят новую особенность планет: зоны. Зоны будут специализировать районы, как категории миров, вроде «мир-кузница», «мир-фабрика» и «индустриальный мир», которые ранее изменяли должности, предоставляемые промышленными районами. Теперь же будет более структурированная, интуитивно понятная и гибкая механика.
Иерархия на планетах в 4.0 будет такой:
- Планеты производят и потребляют ресурсы.
- Районы дают базовое количество должностей за каждый уровень развития.
- Зоны определяют, какие должности дают районы.
- Сооружения обычно изменяют производимые должностями ресурсы, хотя и могут открыть открыть определённое количество должностей.
- Должности заполняются рабочей силой и увеличивают планетарное производство ресурса.
Часто на планете есть городской район. Так у него будет 4 зоны: в одной находиться правительственная территория со столичным сооружением, а в трёх других можно строить сооружения.
У горнодобывающих, сельскохозяйственных и энергетических районов, всё-таки будет одна зона, они ограничены планетарными особенностями. Промышленные районы уберут, их функции заменяют зонами.
Вместо того, чтобы строить кучу районов, будет важнее улучшать существующие.
Зоны позволяют изменять свойства района. По умолчанию городской район обеспечивает жильём и увеличивает максимальное количество гражданского населения, которое может содержать планета.
Столица государства даже получит модификатор, значительно увеличивающий число гражданских, благодаря чему завоевание родных миров в ранней игре будет сопровождаться общественными проблемами, связанными с внезапным появлением множества разгневанных диссидентов.
При строительстве литейной зоны городской район заменит часть гражданского населения и жилья рабочими местами металлургов на каждом уровне развития. Если построить фабричную зону, городской округ предоставит рабочие места для металлургов и ремесленников, но при этом уменьшит количество гражданского населения.
Хотя можно делать одинаковые зоны в одном районе, но повторяющиеся зоны не дадут ячеек сооружений. В то время как обычно зона даёт 3 ячейки.
Сооружения будут изменять производство связанных с ними должностей, и большинство из них теперь уникальны для планет. Строительство большинства сооружений будет ограничено определёнными зонами, в которых они могут быть построены, но некоторые можно будет возвести где угодно. Правительственная зона и городская зона допустят большинство городских сооружений.
Большинство должностей по умолчанию будут производить один ресурс, поэтому исследователей делят на физиков, биологов и инженеров.
Происхождения и гражданские модели, которые ранее заменяли должности, теперь обычно будут открывать сооружения, меняющие связанные с должности. Теперь они смогут лучше сочетаться с другими подобными гражданскими моделями. Делайте культы, в которых поселения будут платить за возможность отправиться в чёрную дыру, например.
Родной мир должен получить особую зону - ранней космической индустрии. Цивилизация только начинает покорять вселенную. Эта штука должна обеспечить базовыми ресурсами, необходимыми в начале игры. В дальнейшем можно её перестроить.
Далее смотрим интерфейс колонизации. Здесь можно будет сразу выбрать назначение колонии.
Вот что получается после колонизации. Делать шахты на мирах, где минералов маловато, конечно, идея не лучшая.
А теперь посмотрим примерную застройку родной планеты и колонии спустя какое-то время.
Немного по-другому будет ситуация в экуменополисах. Там будет несколько городских районов — один крупный основной и три небольших аркологии.
Для орбитальных посланий тоже кое-что делают особенное. Улучшение районов на них будет создавать орбитали по всей системе по мере увеличения уровня развития. Часть вместимости районов будет доступна сразу после колонизации центрального комплекса орбитального поселения, а остальная часть будет зависеть от улучшения столичного здания.
Рассматривается возможность более тесной связи вместимости районов орбитальных поселений с месторождениями в системе, а не как сейчас, когда каждое месторождение даёт фиксированное количество вместимости. Может, что-ещё придумают.
Ожидается, что уникальные или бывшие районы для орбитальных поселений будут переосмыслены или возвращены в виде зон, таких как домен ордена для Рыцарей Токсичного бога или убежище органиков для взбунтовавшегося служителя.
Понятно, что на скриншотах всё ещё есть заглушки, процесс разработки идёт. Пока на этом всё. Дата выхода патча не объявлена. Следующий дневник хотят посвятить деталям модификаций должностей и групп поселений.