Русификация игр
Меня всегда удивляла позиция издателей, вроде Square Enix, в их старательном игноре русского языка. Согласно сводной таблице, носителей русского языка составляет 145 млн.. По всей видимости, это приблизительные данные, которые опираются непосредственно на население самой России. Однако, русскоговорящего населения планеты - около 258 млн. а сам язык является девятым по распространенности по количеству носителей в мире.
Для сравнения, франкоговорящих около 320 млн. по всему миру, однако издатели делают и озвучку и титры. Да, разница в количестве есть, но что мешает сделать хотя бы русские субтитры? Например, италоговорящих примерно, по разным данным, от 80 до 95 млн. Но я регулярно вижу, что там, где нет русского, обязательно есть итальянский. А вот другой пример, где скворечники проявили смекал и очко - не озвучить (но окей, хотя бы сделать интерфейс и титры) испанский, на котором, по некоторым данным, говорят около 500 млн. человек.
А ведь это, на мой взгляд - потерянная аудитория и потенциальная прибыль. Поправьте, если я неправ, но:
1. Носители языка, особенно в таком количестве человек на планете, не обязаны учить другой, чтобы понимать, что происходит на экране. В этом случае, можно было бы просто делать игры на языке своего региона (в случае со скворечниками - на японском), а вы, если хотите что-то там понимать, учите японский.
2. Знание второго и третьего языка - безусловно полезно. Но опять же, это, на мой взгляд, не должно пересекаться с положение на рынке, куда ты заходишь (или заходил а потом ушел, как в случае ну вы поняли). Это банально неуважение к аудитории и на мой взгляд - нежелание с ней работать индивидуально. Когда я встречаю комментарии, типа "ты че тупой, учи английской и проходи нир репликант", и знаю, что даже англоговорящие не понимают тонких струн сюжета Йоко Таро-сана - мне становится обидно.
Конечно, голь на выдумки хитра, и появляются неофициальные русификаторы, фанатские озвучки. Но сам факт того, что многие разработчики и издатели откровенно говоря плюют на потенциальную аудиторию, имея ресурсы для адаптации своей игры - ничего кроме удивления не вызывает.