Немного впечатлений от Majesty Gold HD

Закрывая свой список несыгранного, добрался-таки до первой части Majesty о которой слышал, но никогда не притрагивался. Во вторую часть играл очень-очень давно и скорее всего не прошёл полностью, не помню. В памяти оставила неплохие впечатления.

Если коротко – понравилось, даже очень, но без восторгов. Если пропустили и возникало желание попробовать – дерзайте. Запускается HD издание без особых проблем, у меня лишь криво встал русификатор, но это не стало помехой. Прохождение пары миссий за вечер – самый оптимальный вариант для размеренной игры.

Оригинальная механика непрямого управления юнитами, немного сатирических элементов в миссиях, в целом приятный стратегический геймплей, в большинстве своём позволяющий от миссии к миссии менять свою стратегию. Да, может быть, хотелось большей прогрессии у героев некоторых гильдий и визуальных в том числе. А повторяющееся улучшение каждого рынка и вовсе убрать, надоедает их создавать из миссии к миссии, каждый раз на каждый рынок. Генерация карт также каждый раз немного меняет впечатления от миссий, как в лучшую, так и в худшую сторону. После прохождения, у меня осталось стойкое, приятное ощущение от игры.

Приблизительно так и будет выглядеть ваша типичная база
Приблизительно так и будет выглядеть ваша типичная база

Основная моя претензия сложности некоторых заданий. Поскольку игра состоит из себя оригинальную игру и аддон Северные королевства (поправьте если не так, в игре они никак не разделены, карта мира общая) у игры странная кривая сложности. Первый раз она дала мне по зубам в 4, на моем счёте, задании с уничтожением лагерей эльфов, где уже минуте на 4-5 со старта на твою базу начинают набеги толпа монголов эльфов и они запросто уничтожают всех базовых юнитов, героев, а затем и здания. Повторив 15-20 попыток была выработана тактика постройки сторожевых башен (поскольку в неком радиусе они натурально отпугивают эльфов, заставляя их разворачиваться и бежать прочь) и спавн жриц Крипты, потому как их скелеты-миньёны хорошо игнорируют стрелковый урон и их много, позволяя добраться до эльфов и заколоть их. Учитывайте, что ещё есть ограничение по времени в 30 игровых дней и для неопытного игрока – это не так и много.

Миссия не дико сложная, но именно она могла заставить меня удалить игру, потому как на 4 миссии у игрока вряд ли ещё есть понимание, какие юниты имеют особенности, критически важные преимущества и недостатки. Схожая ситуация будет с уничтожением гробницы Великого дракона, там тоже на вас очень быстро сравняться группы драконов, против которых надо спавнить именно скелетов, поскольку другие непрокаченные герои гибнут с первого их удара. Далее, вы просто сдерживаете волны накапливаете силы, отыскиваете варваров и миссия перестаёт приносить хоть какие-то сложности.

Ваше Величество, это королевство, которое вам предстоит спасать в ближайшее время
Ваше Величество, это королевство, которое вам предстоит спасать в ближайшее время

И далее, до середины всего числа миссий проблем снова не было. Ограничения и особые условия, некоторых не раздражают, а привносят разнообразие. Ничего выдающегося в сложности. Игра затягивает, а не отталкивает. И вот наступает череда заданий в северной части карты, которые как понимаю именно из аддона. И большинство из них – это сборник 4 миссии (по кривой сложности). А часть из них возведены просто в абсолют. Миссий 3 или 4 мне банально не хватало мозгов, чтобы понять, как их проходить. Я даже от отчаяния полез прохождение смотреть, чего очень редко делаю.

А пройти их, используя стандартные стратегии и нельзя. Ну ладно, не нельзя, но очень затруднительно. Их просто надо, как говорят сейчас, зачизить. Как выяснилось, на момент выхода, люди их пройти тоже не могли, не используя «нечестные» механики =).

В одной из них, "Легендарные Герои", надо уничтожить 5-6 курганов, которые патрулируют монстры. Но уничтожая каждый из них, вы вызываете землетрясение, которое домажет все ваши здания и призывает волну сильных монстров, как возле разрушенных курганов и которые дружно идут разбираться к вам на базу, так и на самой базе у жизненно важных для вас рынков. Не забудьте, что есть временное ограничение в 30 дней, это не так много на самом деле. И пока вы разовьете базу, пока отстроите экономику и нужное количество юнитов – будет где-то 22 день и вы чисто физически не успеете каждый раз отбиваться от монстров и ремонтировать хотя бы самые важные здания (прямого управления юнитами и ремонтом нет, стратегия этого не подразумевает, только если сам крестьянин захочет в первую очередь пойти чинить здание). Полное разрушение вашего замка – это проигрыш.

Так, а какое решение? Сначала разведать, где находятся курганы, возможно героями или же…. застроить карту 30-40 магическими башнями, подведя их к курганам и атакующими заклинаниями уничтожить их все одномоментно или с очень маленьким интервалом. Но для начала просто застроить карту этими башнями и использовать заклинания для разведки местности. Потому что герои, вполне вероятно, не смогут открыть все их местоположения. У меня наотрез отказывались идти на разведку, либо же бесславно гибли идя в заданные точки. Потом, когда поймете, где есть эти курганы, загружаетесь обратно и строите уже цепочки из башен до них напрямую, бюджет не резиновый на лишние траты. Учтите, что мало просто построить башни до целей, вам ещё должно хватить золота на спавн недешёвых атакующих заклинаний для уничтожения курганов. Мдаа.

Как до этого можно было додуматься в момент релиза – понятия не имею. И как мною было изучено, многие эту миссию так и не прошли. Я сейчас до этого не допёр, в детстве бы и вовсе в отчаяние впал. Это очень странное решение от разработчиков, даже учитывая, что миссии явно были задизайнены для опытных игроков, желавших челленджа.

Ну, а в самых последних миссиях, включая оборону от крысолюдей; уничтожения пяти башен, спавнящих монстров, которые становятся всё силнее со временем хода миссии; защиту артефакта от бессмертных чёрных фантомов; дополнительное задание про Аватара бога варваров, мною было выработано только одно единственно решение – игры через Гильдию карликов (гномов) и тотальной застройкой сторожевыми башнями самой базы и окрестностей. Потому как сил и количества героев недостаточно, чтобы сдержать натиск противника. Да и герои, из-за своенравного ИИ и непрямого управления, сразу не реагируют на приход монстров, подвергая и дорогие строения и всю экономику опасности, а потом и сами могут сдохнуть не нанеся много урона. Поэтому, когда база стала состоять из 10-15 производственных зданий и 35-45 башен я перестал чему-то удивляться. Зато это реальный способ победить. Не раз видел, как все эти миссии проходили только через гильдию эльфов, поскольку те удваивают доход от рынка, обеспечивая быстрый рост доходов, но нашёл для себя сомнительным этот метод.

Про защитные башни я не шутил. Возможно это не очень правильная стратегия победы
Про защитные башни я не шутил. Возможно это не очень правильная стратегия победы

Что сказать – эти задания у меня вызывали желание закончить с игрой и в слух говорить предложения, полностью состоящие из матов и производные от них, что я думаю о всех, причастных к разработке.

И тем не менее, уже после нескольких дней после полного прохождения у меня нет ненависти, негатива к игре, как, например, после перепрохождения оригинала RE4 HD на хардкоре. Я возвращусь к началу – у меня осталось стойкое, приятное ощущение от игры. А эти задания – странные недоразумения, привет из прошлого, когда могли себе позволить поэкспериментировать над комфортом игрока. Всё же они оказались проходимы, пусть и нестандартным, в некоторой степени абсурдными методами. Если и буду перепроходить когда-нибудь, то исключая эти задания.

10
15 комментариев