Абоба уже в гейпассе
Впечатления от первых часов игры
Начитавшись кучу хейта и немного адекватности об игре на ДТФ, я наконец до нее добрался в ГейПассе. Если коротко - игра хуже чем я думал.
Графений
Картинка очень приятно удивила, в первых локациях даже дали нырнуть под воду, чего я не ожидал, картинка сочная но отнюдь не вырвиглазно кислотная, как ее тут описывают те, кто в игру не играл. Визуал очень приятен, особенно когда наслушаешься что все очень плохо и снизишь ожидания. В первой локе были вайбы Дарк Мессии, приятные текстуры и правильное освещение. Только менее интерактивно. И, к слову, такое хорошее освещение так и осталось в прологе, хотя локации очень хороши. Это точно не уровень 2015 года, выглядит хорошо.
Окружение прорисовано отлично, видно что не процедурная генерация. НО! С точки зрения гейм-дизайна не всегда интуитивно. Бывает что за стенами или за лесом выглядывает какая-то локация, а попасть в нее нельзя. Бывает что висит какая-то балка, которая напрашивается как элемент какой-то головоломки, а взаимодействия ноль. Бывает что есть возможность куда-то забраться или зайти в какой-то скрытый закоулок или углубление, а там ничего нет. У Беседки стопудов там схрон лежал бы)
Персонажи тоже прорисованны не плохо, хоть и с кривоватой анимацией. А вот враги совсем корявенькие и без
Геймплей
Геймплей несколько топорный, но это ладно, я еще попробую чувствительность стиков по совету поднастроить. Больше всего вымораживает тупость ИИ. Многие тут писали что враги тупые, но я и представить не мог что на столько - подходишь к толпе с дальнобоем, агришь кого-нибудь, он бежит на тебя, пока ты продолжаешь в него стрелять, ты делаешь пару шагов назад, вражина упирается в стену, подставляет тебе спину, стоит пару секунд в шаге от тебя и если к этому моменту еще не подох, бежит обратно - вот такой вот ореол обитания.
А еще враги раскиданы так, будто играешь в ММО. И вот это сразу перечеркивает все, эта тупость просто убивает погружение, ты сразу вспоминаешь что это игра и абьюзишь ее. Даже во втором WarCraft ИИ был смышленее.
Выйдя в открытый мир, я понял на что эта игра похожа больше всего - Kingdom of Amalur. Она тоже в свое время была красивая и бестолковая.
Ну и самый громадный фэйл - мини-игра по вскрытию замков отмычкой. Просто приз десятилетия за оригинальность.
Итог
Да, итог без музыки (ну ни о чем она), без сюжета (я его пока слегка коснулся) - красиво, выглядит перспективно, но будто недоделано. Интересно ли там шариться? Ну, если еще не купил KCD2 и вообще играть не во что, то можно - красиво, атмосферно, художники местами хорошо поработали. Магия красивая (но не удобная), персонажи симпотичные.
Продолжу ли я играть? Не уверен что захочу запускать ее снова, она порой вызывает неприятное ощущение зря потраченного времени. Пожалуй, дождусь покупки KCD2.