А вы знали, что в СССР была группа, которая активно использовала семплинг для создания песен?
Советская группа, которая открыла в свое время для меня кучу классных зарубежных команд - "Вова Синий и Братья по разуму". Основана аж в 83 году в закрытом (до сих пор) городе Челябинск-70. Биография у них тяжелая - так как ребята решили использовать в качестве основы для своих песен "лупы" (читай - зацикленный кусок инструментала) из треков заморских исполнителей, ими заинтересовалось КГБ.
Лидер-вокалистом, автором большинства текстов и музыкальных идей был Вова Синий. В возрасте двенадцати лет он начал слушать по радиоприемнику программы ВВС tор-20 и музыкальные передачи "Голоса Америки". Вова обладал неплохим чувством стиля и пропорций, а нехватку профессиональных навыков с лихвой компенсировал утонченным чувством юмора, незлобивой иронией и беззаботным отношением к собственному творчеству.
Вдаваться в подробности истории группы, пожалуй, не буду, но отмечу, что чувство стиля команде было явно не занимать - например, песня "С Марса" целиком состоит из вступительного проигрыша песни This is the day нью-вейв группы The The. И что характерно - версия "наших слонов" нравится значительно больше.
Увлекшись нелегкой работой диск-жокея, Вова Синий ежемесячно ездил в Свердловск, Челябинск, Питер или Москву меняться пластинками и скрупулезно отыскивал в мутном потоке коммерческого рока какие-то необычные стили и направления. Подобные находки составляли основу его домашней фонотеки, из которой затем выбирались ритмически законченные фрагменты, пригодные для создания магнитофонных колец. Магнитофонные кольца без конца ходили по кругу, выполняя функцию инструментальной подкладки и заменяя собой уже существовавшую в тот момент на Западе технику сэмплирования.
The The, как и нью-вейв того времени, Вова Синий и Братья по разуму любили, соответственно, большая часть семплов была позаимствована оттуда. Полагаю, в свое время группа звучала невероятно свежо и революционно для советских слушателей, поскольку оригиналов, вероятнее всего, они не слышали.
Есть даже песня, которая строится на вступительном проигрыше песни Effigy (I'm Not Am) группы Ministry.
Кстати, коллектив вполне можно назвать пионерами отечественного хип-хопа — песня "Рэп Скрэтч" представляет собой речетатив под зацикленный кусок семпла фанк-группы Pockets.
Перечислять, откуда брали эти ребята семплы для своих песен можно очень долго, но точно могу сказать - группа определенно заняла место в моем топе самых необычных советских групп. К слову, в дальнейшем коллектив начал играть и собственную, оригинальную музыку в стиле синтипоп и пост-панка (на самом деле, очень эклектичная команда, жанров там куда больше, но это отдельная история).
Как относитесь к такому методу создания песен?))
Кстати, у меня есть свой музыкальный ретро-лоуфай-синтипоп проект Zvezda Polyn', у которого скоро выходит новый сингл, состоящий из двух песен - олдскульного EBM и совьетлайк-синтипоп в духе группы Форум. Если интересно, тыкайте пресейв