Я прошёл худший Assassin's Creed
Скорее всего, большинство игроков пропустило эту часть сериала, ведь изначально игра вообще была эксклюзивом PS Vita: маленькие карты, короткая сюжетная линия, задания длительностью по три минуты. Казалось бы, наоборот нужно радоваться, ведь игра закончится быстро и не успеет задушить!
Но на маленькой карте Assassin's Creed Liberation нет возможности быстрого перемещения. Лошадей тоже нет, поэтому придётся бегать из одного конца карты в другой на своих двоих. И ладно, если действие происходит в городе, но половина игры происходит на болоте, где передвижение настолько медленное, что скорость перемещения становится сопоставима с эпизодом за Альтаира из AC: Revelations, где ему 80 с лишним лет. Из-за маленького же размера локаций все коллекционные предметы спрятаны, но у продавцов не купить карты. Спрятанные предметы можно найти на радаре, когда подходишь к ним на 90-100 метров.
Короткая сюжетная линия представляет собой бессвязную мешанину, которая никак не может из себя представить единое целое. При этом действие умудрились зачем-то размещать на несколько лет, хотя смысла в этом было ноль. Персонажи забываются уже через несколько секунд, просто потому что обычно мы видим их в двух-трёх заданиях. В отличие от предыдущих частей AC нам банально не объясняют, кто это, зачем нужно устранять. Цель просто нужно убить.
А ведь кто-то в Ubisoft посчитал, что сюжетная линия настолько хороша, что можно ввести левых NPC при убийстве которых раскрываются новые сюжетные подробности, которые клятве тамплиеры из Абстерго хотели спрятать. На самом деле подобные скрытые детали (в основном вырезанное нытьё секунд на 30-40) всего лишь продлевают агонию игрока, который тщетно пытается понять, что происходит в игре.
Также Ubisoft решили внести ещё одну дополнительную деталь, растягивающую прохождение крохотной игры: у нашей подопечной есть три личины, которые можно менять во имя социального стелса. Стандартная личина ассасина делает статус инкогнито недостижимым у стражников. Также станет невозможно прятаться в толпе, но зато доступно всё оружие.
Личина рабыни (самая оптимальная для игры) делает игрока более уязвимым из-за меньшего количества здоровья и меньшего арсенала оружия. Зато от статуса розыска легко избавляться - достаточно срывать плакаты. Для остальных личин сброс уровня поиска доступен либо через подкуп чиновника, либо через убийство свидетеля. Правда, известность тоже достаточно быстро набирается: достаточно немного заняться паркуром, и о тебе начнут говорить. Кстати, если перепрыгнуть через ступеньку, по всему городу сразу появятся плакаты розыска. Так что аккуратнее, господа-преступники. За такие вещи однажды могут вызвать в ближайшее отделение полиции.
Личина госпожи самая бесполезная: бегать и прыгать нельзя, паркурить нельзя. Из оружия только скрытый клинок, зонтик с дротиками и кулаки.
Вы спросите, а зачем это проходить? А я отвечу, чтобы забрать подсолнух в Стиме, потому как игра доступна как часть ремастера AC III. Игроков на Playstation пожалели и ввели для игры отдельную платину, которая, впрочем, настолько простая, что воздержаться от её получения сложно.
Но если вы не трофихантер, то лучше забудьте о существовании этой игры
Попытка уместить AC в портатив 8,5/10
Сама игра 5/10 и то только из-за простой платины
P.S. тому гению, кто придумал поставить в меню пункт перезапуска всего задания выше пункта перезапуска с контрольной точки, отправляю лучи поноса. Несколько раз из-за лажи с дополнительным условие перезапускал вместо маленького сегмента всё задание. И ладно бы все задания были на 3-5 минут, но нет, тут есть и длинные секции на манер гробниц из Brotherhood и ACII