Интересные отсылки и пасхальные яйца во втором Kingdome Come Deliverance
Генри Поттер и Меч Кобылы, Древние Свитки 6: Богемия, котики и другие невероятные кроссоверы в Богемии 15 века.
Исследование открытого мира в KCD 2 насыщено разными интересными ситуациями: встречи с разбойниками, которые прикидываются торговцами, загадочные персонажи, пришедшие из далёких земель с разными байками, и различные интересные места, будь то битва не на жизнь, а на смерть, как между Пушкиным и Дантесом, только между сторонником арбалета и любителем лука.
Лично мой опыт прохождения подарил мне много классных сюрпризов, связанных с отсылками к играм, фильмам, сказкам и прочей поп-культуре. Warhorse создали открытый мир так, чтобы отсылки и пасхалки были не только фрагментами в диалогах, но и отдельными локациями, им посвящёнными. И мало того, что есть локации, так ещё иногда эти предметы, связанные с отсылками, можно положить себе в инвентарь, как, например, ядовитое яблоко из Белоснежки.
Такой подход к внедрению отсылок в игру мне очень нравится, и в этом посте я поделюсь с вами классными отсылками и пасхалками к известным всем нам играм, фильмам и вселенным, которые есть во второй «Королевской доставке». Все эти места либо я сам встретил случайно, либо увидел где-то в интернете и решил лично проверить, поэтому за достоверность их наличия в игре ручаюсь своими зубами.
Также, если вы всё-таки хотите посетить какие-нибудь из этих мест, строго рекомендую прокачать перк Исследователь, который открывает всю карту и все интересные места. Многие из мест с отсылками отображаются золотым значком интересного места, и, соответственно, вам будет гораздо проще ориентироваться и находить эти места. Сам перк открывается на 18 уровне навыка «Учёность», и после его открытия ваша карта будет выглядеть примерно так.
Кот в сапогах.
Это, наверное, самая известная отсылка из всех и чтобы увидеть нашего любимого Кота в сапогах, необходимо отправиться в Кутенберг. Найти его не сложно, нужно просто пойти чуть влево от ворот.
И если заглянуть под куст вот здесь, можно увидеть котика в сапогах, который держит в зубах меч. Сам кот конечно выглядит немного крипово из-за того что он скорее неживой, чем живой, но все-таки очень приятно увидеть такую отсылку на любимого всем персонажа из сказок и мультиков.
Но если вы все-таки хотите увидеть более живых кошечек в игре, небольшим оффтопом расскажу о кошатнице и ее кучи милых кошек которые бегают рядом и мяукают вокруг.
Если отправиться на север от Кутенберга(см. ниже), можно наткнуться на одну странную кошатницу, которая живет чуть ли не в навозе с кучей кошек и сожженым домом рядом. Если с ней поговорить, можно понять, что этот дом сожгла она, и дом это был не простой, а собачника, который мешал ей жить. Собачнику - поделом, ну а нам предоставляется возможность поглазеть на милых кошек, которых тут очень много и все эти кошки мило мяукают.
И рядом с домом на второй картинке можно увидеть много кошек, но если к ним агрессивно подходить, они могут разбежаться, как собственно у меня и произошло(
Белоснежка и 7 гномов
Kindgom Come: Deliverance хоть и не является сказкой, все же очень сильно вдохновлялась мифами, легендами и небылицами. Поэтому неудивительно было увидеть в такой игре отсылку на известную всему миру сказку.
В кутногороском лесу можно наткнуться на одну очень интересную избушку, рядом с которой расположен стол с очень маленькими стульями и сначала я подумал, может это какая-то многодетная семья решила себе славно отдохнуть на природе.
Но как только я зашел внутрь и увидел такую вот картину, все сразу стало ясно и жили тут не какие-то дети, а что ни на есть гномы, кровати которых вот так забавно в ряд расположены. И рядом лежит белоснежка с надкусанным яблоком рядом. Это яблоко кстати, можно даже взять себе и съесть, но делать этого я вам не советую
К сожалению, возможности нам спасти ее не дают и лежит тут она уже очень долгое время. И забавно то, что при входе в избу Генри говорит: "Мне нужно уйти отсюда".
Генри Поттер и магия вне Хогвартса.
Фанатам Гарри Поттера точно понравится вторая часть королевского прихода, потому что Вархорсы уважают вселенную Джоан Роалинг, да настолько уважают, что добавили как минимум два пасхальных яйца, еще и таких неочевидных.
В Кутна-Горе (см. ниже где) какие-то богемские игроки в Квиддич умудрились забыть метлы и коробочку с мячами для Квиддича. И то что это место обладает магией из Гарри Поттера можно понять по тому, что без читов туда попасть нельзя. Как бы я не пытался паркуром туда запрыгнуть, найти лазейку, сделать это судя по всему невозможно, но если вы настолько хотите туда попасть то предлагаю вам воспользоваться консольной магией и телепортироваться в локацию 3053 614 50.
Следующую отсылку найти гораздо проще, и находится она в густых лесах региона-заповедника Троски. Если двигаться на край карты западнее лагеря углежогов, который находится около Видладского пруда, можно наткнуться на очень интересное дерево, на верхушке которого находится разбитая телега, которая подозрительно напоминает нам сцену из Гарри Поттера, в которой Рон и Гарри врезались на своём летающем Форде в иву. И чтобы мы точно поняли, что это отсылка на Гарри Поттера, снизу расположен застрявший на своей метле для квиддича Гарри с игровым яйцом во рту. И застрял он, судя по всему, очень давно, потому что от него остался только один скелет, который, видимо, благодаря магии застыл на месте.
Вот так вот Warhorse любят Гарри Поттера. Впрочем, это можно было понять и из отсылок, которые были уже в первой части.
Скайрим и стрела.
Следующая отсылка довольна очевидна для всех фанатов видеоигр. А именно история о искателе приключений из скайрима, который получил стрелу в колено. При путешествии по Кутенбергу можно наткнуться на одного из таких искателей приключений, только стрела попала ему не в колено, а прямиком в лоб. И это не искатель приключений, а простой разбойник.
С ним есть забавный диалог, про то как стрела не убила его из-за того что бессмертие дал ему сам бог за все его добрые дела, а Генри в свою очередь скажет, что знает одного искателя приключений, который получил стрелу не в лоб, а в колено. Наш новый друг даже предлагает задание-просьбу донести пресловутые мешки до его лагеря, мешки, которые уже стали новым мемом, потому что во втором королевском приходе их приходится таскать не мало.
Отсылки на игры Бабадзаки
FromSoftware славится не только своими играми, но и огромным коммьюнити любителей всяческих челленджей и прочего. Вспомнить хотя бы недавнюю новость о том, как стример два года марафонил все Souls-игры без прокачки и без единой смерти.
Одной из таких легендарных личностей в коммьюнити является персонаж с ником Let Me Solo Her, известный тем, что множество раз победил Малению с одним баночным шлемом и катанами. Про него даже есть довольно популярная статья на DTF. Он настолько известен, что разработчики Kingdom Come: Deliverance решили увековечить его в своей игре.
На юго-западе от мельницы Нижнего Семина в Тросках есть лагерь лесорубов, рядом с которым проходит небольшая тропинка. Если, идя по этой тропинке, свернуть в лес, можно обнаружить лежащего скелета с банкой на голове и двумя обломками оружия рядом. Это и есть наш герой — Let Me Solo Her. Кстати, эти обломки оружия можно подобрать и даже сражаться ими, жаль только, что они не особо эффективны. Вообще, было бы прикольно увидеть оригинальные катаны нашего героя в этой средневековой игрушке, но, видимо, Warhorse Studios не стали этого делать, чтобы у Ubisoft был хоть один шанс остаться на плаву с их Assassin’s Creed: Shadows
Следующей отсылкой к играм Бабадзаки является знаменитый костёр из Dark Souls II. Найти его довольно просто: он расположен в самом углу кладбища рядом с Седлецким монастырём. Я не сразу понял, на что это отсылка, но забавно то, что, как и в случае с первой отсылкой к играм FromSoftware, в этот костёр воткнут тот же самый осколок оружия, который можно использовать, как и в случае с Let Me Solo Her. Видимо, Warhorse не особо жалуют мечи из Souls-лайков, ведь единственное, для чего можно использовать эти обломки оружия, — это избивать нищих в Кутенберге.
Хищник.
Не обошлось и без отсылок к культовому кинематографу. При выполнении одного из самых интересных, на мой взгляд, побочных заданий Bellatores — поиска брата одного рыцаря из далёких земель — нам показывают кат-сцену, которая в точности повторяет очень известную мемную сцену гачи-рукопожатия.
Если вы хотите лицезреть эту прекрасную сцену воочию, вам необходимо отправиться в Биланы, где вас будет ждать пан Ян из Цимбурка. Он попросит Генри помочь ему вернуть рыцарскую честь и найти брата Мирослава, который попал в лапы к половцам. После того как вы выполните задание, сможете увидеть эту трогательную сцену воссоединения. Прямо как в фильме «Драйв», ой, то есть как в фильме «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером.
Странная соломенная шляпа из One Piece.
Фанатов аниме тоже не обделили. При скитаниям по Кутнагорским землям можно наткнуться на старое массивное дерево(см. ниже), которое располагается внутри круга камней. На этих камнях лежит странная соломенная шляпа, которая подозрительно много весит, аж целых 36 килограммов.
По весу этой шляпы сразу можно сказать, что она необычная и необычная она потому что это шляпа главного героя из аниме One Piece, который постоянно говорил про то, что ему приходится нести волю других людей. Носить эту шляпу в самой игре конечно тяжеловато в прямом и переносном смысле, но если вы все-таки сходить и посмотреть на нее в самой игре вам придется сходить юго-восточнее Билан в густой лес, пока вы не найдете старое массивное дерево(это место является интересным и при открытом перке отображается на карте), рядом с которым на камнях вас будет она ждать. И то, что она на камнях это отсылка к тому, что в аниме он ее оставлял, пока тренировался.
Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной..
Ни для кого не секрет, что в KCD 2 очень много тропов из старославянских сказок. Отсылки, суеверия NPC, которые боятся сатаны и чертей, периодически всплывающий нарратив о герое из сказок, который должен найти свой меч, и прочее. И следующая отсылка на водяного известна всем, кто в детстве читал сказки.
Не помню, где именно, но при путешествии по Троскам можно наткнуться на диалог о том, что где-то рядом с прудом живёт водяной. В эту историю Генри не верит, но после этого на карте открывается значок интересного места (см. ниже). И если проследовать туда, можно наткнуться на хижину водяного, в которой есть сундук. Взломав этот сундук, можно найти штаны водяного. Штаны хоть и красивые, способности плавать главному герою, к сожалению, они не добавляют.
Вообще, отсылок на древнеславянские сказки здесь невероятно много, таков сеттинг. И в качестве репрезентации этой темы я решил вставить именно эту, потому что водяной — это персонаж, который знаком нам всем с детства. А ещё можно найти прикольные зелёные штаны.
I want to believe.
И в качестве финального пасхального яйца, которое я обнаружил в этой прекрасной игре, будет отсылка, которая понравится всем любителям конспирологии и Зоны 51.
Warhorse, изучая историю своей страны и сохраняя аутентичность этой истории в их игре, по-видимому, обнаружили секретные материалы о том, что на востоке в густых лесах Тросок упал НЛО. И чтобы самолично увидеть этот объект, можно пройти в эту точку на карте Тросок (см. ниже). Жаль только, что приблизиться к тарелке нам не дают, и при попытке подойти ближе Генри говорит, что не может сейчас уйти.
Вообще, в игре есть много загадочных моментов, которые можно было бы оправдать наличием инопланетян, поэтому наличие этой отсылки можно использовать в качестве оправдания любых дыр в лоре и сюжете.
Конец.
Конечно, это были далеко не все отсылки, которые есть в поделии Вавры, далеко не все. Warhorse уделили этому огромное значение и в игре можно встретить огромное количество отсылок к истории, отсылок, которые могут понять только чехи, либо же просто забавные моменты, как например, момент с пролетающим в небе самолетом в катсцене. Здесь я написал про отсылки к наиболее популярным объектам поп-культуры, которые встретились мне и которые будут понятны всем нам. Если же вы сами лично встретили что-то интересное или видели об этом в интернете можете смело писать в комментариях, чтобы нам, фанатам этой игры было что еще обсудить.
И ведь проработанность и внимание к деталям в сиквеле KCD по-настоящему удивляют. Взять, например, воссоздание настоящего звездного неба, и возможность ориентироваться в игре по звездам, что может помочь настоящим хардкорщикам ориентироваться по местности в жестком режиме, который скоро добавят. Все эти детали, хоть и на первый взгляд не бросаются в глаза и не кажутся какими-то определяющими геймплей и нарратив, но однозначно демонстрируют то, с какой любовью и страстью Warhorse и Вавра создавали эту игру. И хоть Вавра стал уже экспертом по всем вопросом и в каждой дыре затычкой настолько, что за всеми этими набросами стало потешно наблюдать, нельзя не отдать ему респект за то с каким энтузиазмом он все это делает и с каким рвением защищает свою игру. Ведь защищать эту игру есть за что.
А ведь такие игры в наше нейросетевое время уже становятся редкостью, поэтому с пониманием того, с какой любовью делалась эта игра играть становится даже приятнее.
С вами был я, Азазин Крит, подписывайтесь на канал и ставьте лукасы.