Зачем играм концовка?
С самого детства я, несмотря на любовь к минимализму, недолюбливал игры, в которых не было конца. На Atari таких было большинство, но были и на Денди - типа Пак-мана или даже "Лунного бильярда". Мне всегда казалось, что в любой нормальной игре обязательно должен быть конец, и желательно, чтобы это был какой-нибудь "мультик" или хотя бы картинка с надписью.
Но впоследствии я понял, что концовка в играх была придумана в некотором смысле как коммерческий приём. Всё дело в картриджах, которые для производителей приставок были основным источником дохода. Им было выгодно, чтобы игра поскорее заканчивалась и игрок шёл в магазин за следующим картриджем. Всё-таки бизнес на расходниках - весьма неплохой способ заработка.
А вот несколько моих роликов на тему ретро-игр: