Wired: сотрудники Microsoft боятся выступать против ИИ-модели Muse из-за страха потерять работу
По словам одного из разработчиков, такие технологии ведут к «потере навыков», но руководителей это не волнует.
- 19 февраля Microsoft анонсировала ИИ-модель Muse, способную генерировать геймплей. Компания заявила, что технология не предназначена для замены разработчиков, однако проект всё равно массово раскритиковали в сети.
- Издание Wired пообщалось с несколькими разработчиками, в том числе одним из сотрудников ААА-студии Xbox, и все собеседники выразили мнение, что такая технология нужна только руководителям, а не самим создателям игр.
- Например, геймдиректор Payday 2 и сценарист Metal: Hellsinger Дэвид Гольдфарб заявил, что подобные инструменты способствуют «потере навыков».
В этом нет ничего хорошего для игровой индустрии, так как люди, продвигающие генеративный ИИ, делают это лишь ради сокращения капитальных затрат и обесценивают миллионы коллективных лет усилий разработчиков игр и художников. Мы теряем навыки, и такие инструменты наделяют полномочиями класс людей, которые владеют ими — и им наплевать, как они влияют на вашу жизнь.
- Один из сотрудников Xbox, которому нельзя комментировать Muse публично, рассказал Wired, что внутри компании никто не может высказаться против ИИ-модели. Люди боятся потерять работу, особенно с текущим состоянием рынка.
Xbox теряет таланты, но так увлечена инвестициями в генеративный ИИ, что не видит леса за деревьями. Не видит, что никому не нужна такая технология, её это не волнует. Внутренние обсуждения затихают, потому что все боятся увольнения.
- Против Muse высказался один из партнёров Xbox, который также боится публично комментировать ИИ-модель из-за опасений, что ему откажут в сделке по Game Pass.
Мерзко, что приходится говорить анонимно, но в текущем состоянии игровой индустрии мне всё ещё нужно молить их о деньгах за сделку по Game Pass, и упоминание имени определённо снизит мои шансы.
- В анонсе Microsoft отметила, что в текущей форме технология не предназначена для создания полноценных игр, но её хотят применить для современных версий старых игр, которые недоступны на текущих игровых устройствах.