Будет боль, будут крики или Обзор на Восставший из Ада
Как любитель типичного старого хоррор-муви едва ли не лет с десяти, я даже как-то удивилась тому, что раньше не посмотрела этот фильм и, даже больше скажу, толком о нем не слышала. Только недавно наткнулась случайно на одну игру, в которой была отсылка на знаменитого гвоздеголового парня, чем заинтересовалась. И, только усевшись за изучение фильма, поняла, что искала медь, а нашла золото. Безусловно, старые ужастики хороши для просмотра, но особенно они хороши, когда из одного ужастика делают целую франшизу. Как было с Кошмаром на улице Вязов или Пятницей 13, растягивая на 10, 12, а то и 15 частей и сериальчик вдобавок. Все бы ничего, но весь смак этих фильмов в том, что каждая часть является копиркой своей предыдущей – сюжет, ситуация – все то же самое, отличие лишь в том, что лор чуть-чуть, на самую капельку, но меняется и развивается. Куда? Неизвестно. Но меняется.
Что же касаемо самой первой части Восставшего 1987 года – начало потихоньку, но интригует, пускай и самым клишированным образом. Свечки, чердак, обряд, кровавое непонятное месиво – и резкий переход на немолодую пару главных героев, переехавших в новый дом из-за проблем. Что сказать… вот она – рыба моей мечты! Уже звучит, как начало того, что будет побуждать тебя заржать на половине фильма, где-то зевнуть, а потом скривиться, ведь если за счет временного промежутка, в котором был снят фильм, спецэффекты не очень-то будут удивлять, то полчища тараканов, личинок и, на вид, блевотной, непонятной, но явно неприятной взору жидкости, точно в какой-то момент заставят высказать свое «Бе» или даже «Буэ-э». Но это еще самая база и самый фундамент. До крыши мы еще доберемся, если она не съедет к концу фильма окончательно.
Итак, на обозрение нам предлагаются три, на данный момент, главных героя, имена которых я благополучно забыла, впрочем, это не так важно, учитывая, что в следующей части, скорее всего, их, как и о самих героях, забудут уже сами создатели. Немолодая пара, состоящая из простого (нет, слишком простого) работяги и его несчастной жены, которой явно не нравится этот переезд. Ну и дочери главного героя, мать которой померла. Нынешняя жена, соответственно, мачеха. Загвоздка, побуждавшая меня ржать, состояла в том, что на протяжении всего фильма главный герой ведал нам о напряжении между ними. Что, мол, дочь не любит мачеху, а мачеха ее. Показали ли нам хоть каплю этого? Да, показали, но каплю. Буквально в двух словах, что произнесла дочь. Что-то вроде: «Ну она такая, потому что она такая».
Однако это еще не самый сок и не самый смак. Помните, я говорила о начале. Свечки, чердак, обряд и непонятное месиво? Итак, на подиуме парада кринжа появляется еще одна модель, причем, появляется не самым красивым образом – стоит главному герою слегка поранить гвоздем руку, чтобы брызнула кровь, попавшая на пол, как оттуда, с помощью нее, появляется обвитый мясом и соплями недо-скелетик. Ладно, тут, без иронии, хочу отдать должное – эта сцена, без спецэффектов, выглядела мощно и в меру мерзко. Я даже на какое-то время выключила своего внутреннего голодного Шэгги.
И герой, появившийся в этом нечто, представляется нам сперва во флешбэках жены главного героя, выполняя две важные вещи: 1-я: потрахивая эту самую жену, 2-я: доказывая, что старый ужастик без ебли уже не ужастик. Впрочем, тут ситуация даже несколько иначе, ибо стоит ли мне говорить, что фильм-то британский…
Но ближе к сути. Здесь происходят несколько ключевых моментов для зрителей. Во-первых, раскрытие главной героини, которая, по всем законам мыльных опер, оказывается слегка двуличной. Что живет она прошлым, что любила она не мужа, а того, кто ее потрахивал во флешбэках и что этот самый сопель в прошлом был братом ее нынешнего мужа. Во-вторых, о божегосподиненадо, нам открывают лор франшизы. Так называемый «Восставший из Ада», которого зовут Фрэнк, но я хочу звать его Сопель, в один из вечеров затаскивает в свое обиталище бывшую возлюбленную, говоря, что ему нужно мясо, нужна кровь! И она без всяких вопросов, без страха, начинает ему помогать. Помощь заключается в том, что ему нужно приносить людей, из которых он будет что-то высасывать, и тем самым восстанавливать свое тело, а затем они вдвоем смогут навсегда отсюда свалить. Конечно, женщина на это соглашается и начинает таскать в дом всяких мужиков под предлогом потрахаться, затем убивает и утаскивает Сопелю на покушать. Сопель успешно восстанавливается и каким-то боком живет, без кожи, в каком-то сопливом мясе, а когда появляются нервы, лишь говорит, что ему немножечко больно (и спустя пару сцен от балды бьется головой об стенку и бегает как ошпаренный).
Еще на приеме у Сопеля первой жертвы я думала о том, что в конце, ну прям сто два процента, они скушают и мужа главной героини, либо его дочь. Насколько я близка, угадайте? Правильно.
На приближении к концу происходит неминуемое, чем ожидаемое: кто-то да палит их. И естественно, этим кто-то оказывается дочь гг, которую, о, какая неожиданность, не смогли поймать, да и еще не помешали скоммуниздить какую-то шкатулочку-головоломку, с которой вообще отдельная песня происходит.
Конечно, концовка оказывается более, чем предсказуемая: отец сбежавшей девахи становится (пред)последней жертвой Сопеля (надо же, какая неожиданность), но, как говорится, никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны. Жена гг идет туда же – доселе мечтавшая сбежать с Сопелем, она попросту оказывается скушанная им же. А вот дочь гг приходится сперва пожертвовать себя тем самым «ангелам», одним из которых является тот самый гвоздеголовый, появивившимся… из шкатулочки!
Да, те, кто настолько сильны, страшны (образы, к слову, правда забавные вышли), что могут любого забрать на вечные муки, сделать с человеком ужасные вещи, менять под себя реальность… зависят от шкатулки. А сколько пафоса было. Блин.
Я бы еще чего-нибудь про них написала, но вот проблема… а больше и нечего. Кто они такие, зачем они это делают, откуда появляются – вот он лор первой части. Столько вопросов и так много сиквелов, в которых так мало ответов скорее всего…
А знаете, как спаслась главная героиня? Тех недоангелов прибило балкой от горящего дома. Так хочется скобочку рядом поставить, но не буду. А затем захлопнулась шкатулочка. Конец.
Ах, забыла упомянуть кое-что. Самое забавное, ржачное и непонятное, от чего я в конце впала в такую истерику – это один персонаж, бездомный. Его показывали на протяжении всего фильма, начиная с половины. Сначала он просто следил за гг, будучи обычным бездомным, после чего пришел в зоомагазин и перекусил жучками. И знаете, я даже как-то расстроилась под конец, когда гг в обнимку со своим парнем стояла у горящей бочки, кидая туда эту самую шкатулку, ибо думала, что про бомжа напрочь забыли, хотя кто это – было весьма интересно. И тут вспомни г… солнце, вот и лучик. Он появился, залез прямо в огонь, взял шкатулку, превратился в дракона и улетел.
Вот теперь точно все. Живите с этим.
И краткое послесловие от меня: возникло ли после просмотра первого фильма желание посмотреть всю франшизу? Ответ: