Microsoft анонсировала Muse — первую ИИ-модель, способную генерировать геймплей
Это прорыв, утверждают в компании.
Microsoft представила генеративную модель Muse, которая способна создавать игровые миры на основе визуального ряда или действий игроков. Она распознаёт трёхмерные пространства, игровую физику и механики, а также способна реагировать на взаимодействие человека с виртуальной средой.
Это позволяет модели создавать целостный и разнообразный игровой процесс с использованием ИИ, что становится важным этапом в развитии генеративных моделей, способных расширить возможности разработчиков игр.
В компании видят огромную потенциальную пользу от использования Muse. В Microsoft считают, что ИИ-модель поможет:
- создавать и оптимизировать современные версии старых игр, недоступных на актуальном «железе»;
- прототипировать новые геймплейные механики;
- создавать новый контент для игр;
- эффективнее тестировать идеи;
- ускорить процесс разработки игр.
Модель Muse обучили на большом объёме данных о геймплее из игры Bleeding Edge для Xbox. Над проектом работала исследовательская команда Microsoft совместно со студией Ninja Theory. Модель получила доступ к данным, эквивалентным семи годам реального геймплея. За счёт этого специалисты обучили Muse на миллиарде пар изображение/действие.
Компания подчеркнула, что модель не предназначена для создания целых игр или замены разработчиков. В Microsoft надеются, что технология принесёт пользу как геймерам, так и создателям видеоигр.
На пресс-конференции Microsoft продемонстрировала работу Muse в реальном времени. ИИ-модель генерировала игровую графику и даже реагировала на объекты, которые разработчики сами помещали в игру. Эта пока ещё ранняя версия модели работала при низком разрешении и с частотой 10 fps.
Microsoft опубликовала несколько небольших GIF-анимаций, демонстрирующих возможности Muse. Пока что ИИ-модель ограничена генерацией в разрешении только 300 х 180 пикселей, но в будущем качество будет увеличиваться.