Записал свой первый курс по 3D после того, как меня сократили.
Я - Дима, 3D художник, пока живу в Швеции. Работал над Halo Infinite, Battlefield 2042,
Вот тут я стою перед релизом и ещё не знаю, что первый год игра будет неиграбельной. Так и пролежало кучу времени золотое издание, которое выдавали всем разрабам, на полке, пока спустя время я не смог нормально поиграть.
…А также PayDay 3. Релиз был подозрительным, а дальнейшее развитие проекта не принесло выдающихся результатов. И вот меня закономерно сократили. (Отдельная история о том, как это произошло, но об этом в другой раз.)
Появилось куча времени. Как только я оправился от удара судьбы, я решил наконец исполнить свою мечту и записать курс по графике, который планировал с 2023 года.
Выбрал тему. Мы со студентами на моём менторстве столкнулись с проблемой создания рубанка, и поэтому я решил на его примере записать подробный процесс.
Всё оказалось не супер просто. Сам рубанок кажется простым на первый взгляд, но это не совсем так. (Зато теперь я прям шарю, как они устроены.) Много фрустрировал в процессе из-за нечёткого понимания, что мне делать, чтобы получился хороший курс. Но в целом удалось записать весь процесс относительно быстро — вышло примерно 20 часов исходного материала.
А вот дальше становилось всё сложнее. Я также хотел записать некоторые пояснения к процессу. Идея откомментировать все 20 часов сразу оказалась несостоятельной. Даже просто отсмотреть столько часов материала непросто, а уж всё это озвучить — тем более. Может, в будущем я учту этот момент в исходном планировании и буду подбирать объект с упором на возможность пояснений, но пока так.
Пришёл к решению сделать небольшие ролики к каждой стадии, в которых я рассказываю о важных, на мой взгляд, моментах. И тут попёрла фрустрация. Какие моменты стоит поднять? Как всё это показать? Особенно меня напрягало, КАК я разговариваю на английском под запись. Да-да, курс на английском.
Сначала писал тексты на русском, а потом переводил — медленно и трудоёмко. Потом пробовал записывать на лету. В итоге чуть подтренировался, записал и всё почистил на монтаже. Получилось сносно.
Теперь думаю взять курсы языка для ютуберов))) Если такие существуют. Чтобы и в тонусе английский держать, и чтобы я мог под запись на микро не умирать от паралича, а нормально звучать. Тут, конечно, есть ещё куда расти.
Так или иначе, получилось перебороть себя и записать весь курс. На всё ушло около двух месяцев. Не могу сказать, что всё было жёстко привязано к рабочему дню. Иногда работал больше, иногда меньше. Много фрустрировал и тратил время впустую.
Кстати, купил себе студийный микрофон HyperX Quadcast. Так что если с курсами не пойдёт, уйду в стриминг, и там точно всё сложится.
В конце дозаписал немного доп. кадров для презентации. Заполнил описание и даже сделал тизер для YouTube. Подготовил все файлы по проекту, чтобы можно было их подробно изучить. В blender'е в коллекциях сохранил все стадии: blockout, midpoly, highpoly, sculpt, lowpoly. Так же полностью сохранены рефы, проект baking'а в marmoset toolbag и substance painter. Так что у вас будет возможность потрогать всё своими руками. Курс был готов к публикации.
Но тут меня киданул ArtStation. Отключили мне возможность продажи на их платформе (и снес все старые продукты), нужны были мои обновлённые доки. Я их предоставил, но мои шведские доки не подошли из-за несовпадения формата адреса (хотя до этого проблем не возникало, а доки такие же). В техподдержке мне не помогли. Сказали сорян, пока на платформе такой функции нет, подожди, пока вендоры исправят. Ну хоть ответили быстро, не зря за про-подписку 100 баксов заплатил.
Вышел на Gumroad. Я прям вспомнил, как много лет назад, когда я пробовал эту платформу впервые, они просили 10 долларов в месяц за возможность публиковать платные проекты. Сейчас они понтуются, что не такие, как все, и не берут никаких "фи". Платформа мне понравилась, но я все помню. )
Знаю, что здесь следят люди, которые занимаются графикой для игр, поэтому оставлю ссылку. Ну и промокод для пдферов на 25 процентов DTF25. Ссылки на телеграм не будет. Сорри, я знаю, что вы все это любите.
Запостился, опубликовал проект на ArtStation.
И тизер на YouTube.
Проект на станции залетел в топы (благо портфолио в текущем виде очень способствует этому). И я получил первые продажи. Не могу сказать, что много, но в пределах ожидаемого. К сожалению, до 50 процентов съедают налоги, комиссии платформ и плата за перевод средств и прочее.
Получил одну покупку студийной лицензии от Wargaming'а. Было приятно, что такая большая компания заметила. Если пойду к ним на собес, буду использовать этот факт как преимущество.
После на LinkedIn мне написали организаторы из Шведского университета Futuregames. Сказали, что увидели мой курс, чекнули моё портфолио и решили позвать меня прочитать небольшой курс по хардсёрфейсу для их университета. Пока с реализацией проблемы, потому что переезжаю в другую страну, но было в любом случае приятно. Хотел бы попробовать, надеюсь, получится.
Пожалуй, стоит подвести какие-то итоги. Было сложно и много фрустрации. Некст тайм будет быстрее и качественнее. Надеюсь. Постараюсь подтянуть язык для записи и подрубить камеру, чтобы иногда показывать лицо. И заранее планировать все стадии производства курса, а не только создание самого ассета.
Уже есть идеи для следующего курса. Думаю сделать очень подробный гайд по студийному рендерингу пропсов в Мarmoset Toolbag 5. А то вижу эти подачи у людей в портфолио, из-за которых их проекты игнорирует широкая аудитория, и мне становится грустно. Плюс это потенциально более удачный тутор, т.к. чтобы усвоить курс по рубанку, его нужно сесть и повторить. А вот со стадией рендеринга попроще. Её можно тренировать на любом своём текущем проекте.
Спасибо, что прочли! Буду рад, если есть какой-либо фидбек или предложения по туторам.
P.S. Сейчас пытаюсь выйти с курсом на Udemy. Всегда эта платформа казалась кринжатиной, но, похоже, там англоязычная аудитория часто сидит.