Самые большие разочарования 2018

С новым годом дорогая редакция и жители ДТФ!

Как известно, 31 декабря это не только оливье, поздравления и подарки. Это еще и повод отрефлексировать прошлый год - а это подразумевает не только лучшие, но и худшие моменты. Всепобеждающая толерантность бьет все рекорды - но умные китайцы уже тысячи лет знают, что без тьмы не будет света.

Самые большие разочарования 2018

Так что в этот воскресный день - список самых громких разочарований 2018. В нем не будет того же Фоллаута 76. Конечно, в мире найдутся люди, которые долго ждали новую игру Беседы, купили - и разочаровались. Просто не на этом сайте. Потому что по всем промо-материалам, скриншотам, описанию - это был ожидамемый мрак, ад и ужас. Так что назвать его "разочарованием" язык не повернется. Но и без громких скандалов год был богат на ужасы. Итак, поехали - заходим с козырей!

Kingdom Come Deliverence

Самые большие разочарования 2018

Почему ждали?

Очевидно - хайп, особенно в восточной Еврпое и России был нешуточный. Вавра против всего мира(и всех негров и женщин), не дадим в обиду Чешскую историю, игра мечты, инди за миллионы денег... Как минимум небанальный сеттинг, красивые скриншоты и незаезжанные идеи.

Почему разочарование?

Потому что играть мало того, что некомфортно - так попросту скучно. Не просто так в иммерсив симах герой делает многое сам - а многое нет. Смотреть в тысячный раз на анимацию "возьми яблоко" - неиллюзиорно бесит. Открытый мир не просто пустой - он звеняще пустой, даже перекати-поле не катится мимо. Местная боевка крива, коса и нелогична - а уж если попробовать драться на кулаках... При том фехтовать на геймпаде хотя бы относительно удобно, а вот на клавомыши хочется повеситься. Чтобы уравновесить зло добром, впрочем, взлом выполнен ровно наоборот - сделать его на геймпаде почти нереально, а вот на мышке пара пустяков. И все это не говоря о целой россыпи чудовищных багов, ужасающей производительности и парадоксальной скорости загрузки - когда персонаж на лошади быстрее доскачет до точки перехода, чем произойдет загрузка.

Трудно представить себе человека, ни разу не выругавшегося при прохождении этой игры. И очень легко понять почему вокруг нее столько споров - и столько разочарования.

Sea of Thieves

Самые большие разочарования 2018

Почему ждали?

Пиратская романтика, яркое описание коопа, возможность с друзьями бегать по островам, соленое море, терпкий ром и ветер в парусах. Тысяча чертей - да ведь это идеальный сеттинг для веселых заданий, крутых морских боев и прочих развлечений! Один знакомый Ассасин с Черным Флагом не даст соврать, как и один старый Корсар!

Почему разочарование?

Потому что пустота - холодна. Местный кракен идеальный символ всего Моря Воров. Со стороны кажется большим и страшным - но под водой есть лишь обрубки тентаклей. Контента не просто мало - его надо искать с лупой или пытаться создавать самому. Но это, на минутку, совсем не майнкрафт - и даже инструментов для создания крутых вещей сюда не завезли. И спустя пару-тройку часов фана игрока вдруг настигает понимание, что дальше будет... ничего. Ни прогрессии, ни нового контента, ни любви, ни тоски, ни жалости. И с этой мыслью приходит разочарование.

Pillars of Eternity 2

Самые большие разочарования 2018

Почему ждали?

Надо ли отвечать на этот вопрос? Ностальгия по изометрическим РПГ все еще сильна. Первые столпы, Дивинити (Оба два) - да даже спорные Вейстланды вполне окупились. Признание фанатов, куча денег в закромах еще с прошлой игры, опыт, сын ошибок трудных - и никакого издателя с ножом у горла. Что может пойти не так?

Почему разочарование?

Как оказалось, пойти не так может все. Скука встречает игрока с распростертыми объятиями с первого экрана - полного все тех же запутанных и ненужных описаний неинтересных игроку рас и культур. Там, где другие игры знакомят с необычными традициями через квесты и ярких персонажей, Обсидиан просто дают пространные статьи. Очень скоро игрок начинает думать, что он играет в википедию, только со сражениями и диалогами. При том было бы ради чего страдать - центральный сюжет прямой как палка и столь же захватывающий. Архипелаг пуст и скучен, большая часть островов мертвы. Боевая система с одной стороны очень проста, а с другой все так же скучна - заклинания дают +10% сюда, -20% сюда, оружие не запоминается и не особенно отличается и чувствуется. И добивает все прибитая гвоздями сбоку система менеджмента корабля и текстовых морских боев. И минимальные продажи, даже не окупившие игру, лишь добивают общую безрадостную картину разочарования.

Bard's Tale 4

<br />

Почему ждали?

InExile распорядились своей независимостью несколько странно и ее проекты не назвать сверхуспешными - но кредит доверия все еще имеется. Кикстартер, громкая франшиза, Брайан Фарго. Ну и не стоит забывать, что приличных Dungeon Crawler'ов после гибели серии Меч и Магия не осталось совсем. Несчастные Легенды Гримрока отдуваются, как могут - но явно недостаточно. И тут - такой подарок! Фарго даже хвалился, что если игра продастся - он выкупит и возродит Interplay во всем блеске его могущества.

Почему разочарование?

Трудно переоценить всю степень удивления игрока, запускающего впервые Историю Барда 4. Все такое вкусное. Графика настолько ужасна, что даже на Playstation Vita можно найти более симпатичные образчики. Работает это все так медленно, что пока грузится локация можно выпить не одну кружку чая. Баги преследуют на каждом шагу и радостно впиваются в незащищенную спину. А уж ролевая система достойна отдельных непечатных слов. Полируется все это неимоверно скучными, но щедро запутанными и неочевидными подземельями. А сюжет уступает даже Bards Tale 2004 - там хоть улыбнуться пару раз можно было. Это даже не разочарование. Это удивление - как такое кто-то мог выпустить в мир.

Pathfinder: Kingmaker

Самые большие разочарования 2018

Почему ждали?

Успешная Кикстартер компания, любимая и обожаемая всеми ролевая система ДнД 3.5 (хоть и называющаяся теперь Pathfinder) - вместо странной рукописной из Pillars of Eternity. Крис Авелон в качестве консультанта, самый известный готовый настольный модуль в качестве источника - обкатанный миллионами игроков по всему миру. Ну тут уж точно все будет в порядке - ведь, по сути, надо всего лишь бережно перенести готовый сценарий и механику из уже годами отработанной настольной игры! Прямо уже гордость за наших разработчиков берет!

Почему разочарование?

Две б - баланс и баги. На релизе игру было невозможно даже просто пройти - мешали критические ошибки. Сейчас, при удаче и гайдах, это может получиться. Для особо удивленных разработчики почти сразу добавили хотфикс со слезной просьбой не перезагружать компьютер при первом запуске игры - это нормально, что загрузка главного меню занимает до 5 минут (!!!) реального времени. А уж про местный баланс не пошутил разве что ленивый. Только тут можно встретить гоблина с защитой (Armor Class, AC) как у дракона из Neverwinter Nights. Или ящера с силой больше, чем у штормового гиганта. Или совомедведя, который суровее их обоих. И все это вполне может ждать вас в случайных встречах с которых нельзя сбежать. Или просто за углом. Или по сюжету. На первых уровнях партии. И на нормальной сложности. А потом еще появляется элемент "управление королевством" с теми же проблемами... Игра настолько перекачана, что в стиме лишь в декабре появился 0.1% тех упорных, кто прошел ее на "харде", а просто домучить на "нормальной" сложности и ниже смогли лишь 2% купивших. Смешанные рецензии, продажи уровня Pillars of Eterinty 2 - и разработчики, делающие каменные лица и заявляющие, что так и задумано, и пусть все жалующиеся проходят на легком - а баги они когда-нибудь поправят. И надо ли говорить, что монетизация превыше всего и уже анонсированы ДЛЦ? Разочарование. Имя тебе - Kingmaker.

Insomnia: the Ark.

Самые большие разочарования 2018

Почему ждали?

Ждали Бессонницу прежде всего в России. В конце концов у нас почти не выходит своих видеоигр - только мобильная разработка и аутсорс чувствуют себя привольно. А игрокам, все же, хочется видеть не бизнес, а интересные и амбициозные проекты. Дизельпанк в далеком космосе, философская подоплека, красивые арты и скриншоты, интересный концепт и горящие глаза разработчиков. Может быть и выберется из текущей черной дыры денег ради денег русский геймдев? Чем мы хуже поляков?

Почему разочарование?

Стоит только начать читать местные диалоги и все встает на свои места. Они настолько дубово написаны, что напоминают комментарии в коде или "рыбу" для сценариста написанную геймдизайнером. Даже фанфики по Сталкеру или Метро бывают написаны лучше, чем этот кошмар. В копилку следом идут пустые и страшненькие локации, дубовая анимация, наикривейший бой - и добивает все это ролевая система которая, кажется, вообще живет своей отдельной жизнью и игре не нужна совсем. Проект напоминает не игру мечты, а выпущенный из последних сил никому не нужный чемодан без ручки. Горькое разочарование и ни разу не возрождение отечественного геймдева.

Artifact

Самые большие разочарования 2018

Почему ждали?

В целом ждали не совсем его - а просто игру от Valve. Пафосное нагнетение атмосферы, рубильник в офисе, первая игра за столько лет от любимой команды... И даже после первого анонса были надежды, пусть и подувядшие. Ричард Гарфилд в качестве разработчика, корпорация Добра и Стима, бесконечные деньги в бюджете - с тех самых 30% с магазина. Ведь все будет отлично!

Почему разочарование?

Как оказалось, Valve - небольшая и бедная компания. Видимо, Стим совсем не дает им прибыли, в отличие от того же ГОГа для CDPR. Гейбу очень нужны деньги, а потому местной монетизации позавидуют даже некоторые мобильные игры - все для фронта, все для победы. Не говоря уже о том, что сама игра оказалась хоть и математически выверенной - но с достаточно высоким порогом вхождения и низкой смотрибельностью - что сходу сказалось на ее киберспортивной популярности. Попробовали ее многие - а вот остались лишь самые упорные. Столько лет, столько ожиданий, прощание с Халф Лайф 3 - и все, что получили игроки - средненькую ККИ с диким донатом. Воздушные замки вдребезги разбиты разочарованием.

Red Dead Redemption 2

Самые большие разочарования 2018

Почему ждали?

Маркетологи Рокстар - полубоги от своей профессии. Грамотная работа с аудиторией, многомиллионная армия фанатов ГТА, легендарная первая часть. Да и в жанре вестернов уже давно не выходит ничего стоящего. Никто и не сомневался, что это будет суперхит и звезда продаж.

Почему разочарование?

РДР2 - это и вправду феномен. Это такая игра и Воландеморт - Та, Которую Нельзя Ругать. Guilty Pleasure наоборот. На 2018 GME Conference журналисты Gamestop имели удовольствие получить 20 минутное демо игры. И назвали его... Скучным симулятором всадника.

Don't get me wrong, I still think the game will be fantastic, just the demo was kinda boring to watch.

Не поймите меня неправильно, я все еще думаю, что игра будет фантастической - но демо было, знаете, скучно смотреть.

Журналист Gamestop

И с релизом не изменилось ровным счетом ничего. РДР2 - это идеальная игра для продажи. Ее очень просто рекламировать - смотрите, у нас герои играют на гитаре, лошадиный уд уменьшается на морозе, есть анимации свежевания дичи и даже слетает шляпа от пуль! Ее здорово показывать друзьям, которые не имеют отношения к видеоиграм - смотрите, как тут все красиво, вот вам современный гейминг! Ее здорово показывать маме и папе - посмотрите, до чего дошла техника - все как в жизни! Это игра мечты прямиком из 80х - когда мечтали о том, что в игре будет все, как в жизни. Это идеальный симулятор ковбоя - с необходимостью каждый предмет брать руками, каждый труп обшаривать с анимацией, а тушку нести и привязывать к лошади.

Но это отвратительная видеоигра. Она, банально, тратит время игрока в пустоту. В ретроспективе, большую часть времени игрок занимается не веселыми активностями вроде стрельбы, сопереживания героям или миниигр. Подавляющую часть геймплея занимают вещи, которыми кишит реальная жизнь - долгие путешествия(Во время которых в метро обычно читают книгу или смотрят в телефон), анимация каждого чиха(когда банальный обыск сундука превращается в пытку анимациями на пару минут), бессмысленные телодвижения вроде необходимости каждый раз вручную снимать с лошади оружие или подбирать шляпу. А в core геймплее игрока ждут полтора вида противников и не самая выдающаяся стрельба из укрытий.

I also hate how game-reviewers put it so lightly "not for people with short attention spans" "slower paced action". I think the word your trying to find is BORING.

Я так же ненавижу то, как легко рецензенты пишут "не для людей с низкой концентрацией внимания" "несколько медленный темп повествования". Я думаю слово, которое вы пытаетесь найти это СКУКА.

Все это напоминает не столько видеоигру, сколько идеально интерактивный фильм - в котором игрок не управляет героем, а дает ему команду. "Открой сундук. Забери батончик. Теперь мясо. Теперь консервы." и смотрит, как он это делает. В каком-то смысле РДР2 большее кино, чем любая игра Девида Кейджа. Вот только это неожиданно и внезапно. И бесконечно разочаровывающе.

***

Еще раз с Новым Годом всех. Помните - если вам что-то не нравится, это не значит, что вы плохи или ваша позиция не заслуживает быть (вежливо!) высказанной. Нам всем нравятся разные вещи - и спокойное несогласие это приглашение к дискуссии. А в споре, как известно, рождается истина - не считая того, что спорить это очень увлекательно и весело. Как знать - быть может в результате конструктивных аргументов оппонентов вы измените свое мнение и по-другому посмотрите на предмет спора. А может быть, по-другому посмотрят они.

Любите игры, уважайте друг друга - и всем желаю больше хороших игр в Новом Году!

182182
159 комментариев

Статься -- очередной субъективный высосанный топ.

Ну ладно там Sea of Thieves и игра от маааленькой индистудии Artifact. Но, при этом, для вас разачарование года - это RDR2 и некоторые неплохие рпг? По какому принципу вы решили, что эти игры разочарование? Могли хотя бы привести оценки из Steam и оценки игроков с метакритика, для объективности.

Но при этом вы прошли мимо таких шедевров, как Agony, Metal Gear Survive, Battlefield V, Fallout 76, Just Cause 4 (который провалился в сегменте пк-продаж).

62
Ответить

Статься -- очередной субъективный высосанный топ

Ну как бы да, но на то это и пользовательская статья, автор делится, что именно и почему не зашло в этом году.

это RDR2

Так тебя не статья бесит, а сам факт нелюбви РДР2, лол.

71
Ответить

Так пост называется "Разочарования". Кого в здравом уме может разочаровать Metal Gear Survive?? Кто вообще чего-то ждал от неё? Или Just Cause 4… Кто-то думал, что она не будет дрочильней, как три предыдущие?

26
Ответить

Metal Gear Survive, Battlefield V, Fallout 76От этого хоть кто-то чего-то вообще ждал? Ну минимального даже обдристывания несвежим гноем из блевоты и ссанины? Что есть они, что их нет. Вышли? Похер. Не вышли? Тем более похер. Кто-то поиграл? Молодец, сам виноват. Хочет рассказать о своём экспириенсе? Зачем? Это абсолютное всепоглощающее ничто, которое в принципе не существует во вселенной. На их месте во вселенной одна огромная пустая дыра в материи мироздания.
AgonyТоже было очевидно. Обосрались? Ну и ладно.
Just Cause 4Это, видимо, для тех, кто играл в Just Cause 3? Или хотя бы в Just Cause 2? Сама концепция GTA-образного-отвязного-массакра себя изжила к выходу GTA III. Потому что она была о другом и про другое. И никакого веселья в унылой песочнице из влажных фантазий Майкла Бея быть не может. Да, занятно посмотреть, как в очередной раз возникают автоколебания и система теряет устойчивость в очередном слишком дискретном для нормальной симуляции физическом движке. Занятно посмотреть на загрузку HDD и оперативки при стриминге текстур и моделей. Может быть занятно порисовать графики и что-то порассчитывать на бумажке, исходя из увиденного. И только. Играть в это уныние невозможно.

6
Ответить

Battlefield V не надо трогать. Игра в итоге на данном этапе выглядит очень круто - картинка как всегда на высоте, новые эффекты (дым, искры, трассеры, огонь и т.д.) просто топ без слов, охрененный сочный звук, наконец-то шикарный ТТК, командная работа, строительство, классные ощущения от техники и прочее (лень расписывать).
Недостатков тоже хватает (в основном, это серьёзные претензии к картам, освещению, прокачке, воскрешение тиммейтов, из-за чего страдает динамика, снайперфилд из-за отсутствия кастомных серверов), но в целом дайсы создали действительно классную игру, и я теперь уверен после BF1 и BF5 в том, что ребята двигаются в правильном направлении.
Жаль, что игре поднасрали эффективные топ менеджеры и альтернативно одаренные маркетолухи, которые, как обычно, нихера не понимают, что игрокам надо.

5
Ответить

Как насчёт того чтобы сначала загуглить, что такое разочарование?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить