Life is Strange: Double Explosure

Маленький отзыв об игре Life is Strange: Double Exposure. Я играла в версию для Свитча. В ней сильно порезаное освещение и замыленные текстуры. Но благодаря какой-то магии апскейлинга + резкости на телевизоре всё выглядит сносно, а разгон позволяет держать стабильные 60 кадров. На все огрехи графики перестаёшь обращать внимание, когда начинаются диалоги. В игре настолько превосходная мимика, что персонажи выглядят живыми, без зловещей долины, а графика - не более, чем стилизация. А это очень важно для игры, половина которой проходит в диалогах.

К нам пришёл нежданный гость
К нам пришёл нежданный гость
Life is Strange: Double Explosure

Жанр - поинт-клик адвенчура, как и предыдущие игры серии. Мы медитативно рассматриваем интерьеры, слушая комментарии главного героя по выделенным предметам. В отличие от игр Telltale и первой части, здесь почти не встречаются QTE, за что особая благодарность. По ходу игры вы будете находить записки, которые героиня так же будет комментировать. Некоторые предметы можно крутить-вертеть и разглядывать, прямо таки как в первом Резиденте. На этом даже построена одна необязательная головоломка.

Life is Strange: Double Explosure

Все персонажи имеют яркую и запоминающуюся внешность (и соответствующую им мимику). По ним сразу можно сделать вывод кто они, и чем занимаются по жизни. Тут у нас есть местный Алан Вейк, дружелюбный бармен, хитрый секретарь, добрый толстячок, пугающий детектив, молодой Гэвин Рид, а также трансженщина. У последнего персонажа понравилось, что нам показывают его как личность, а не как представителя меньшинств. Вообще, несмотря на наличие переключателя в настройках, нам в кое-то веки не придётся отжиматься - в нас не тыкают в лицо тяжёлой судьбинушкой, и показывают, что персонаж сам по себе силён как личность, а не потому что сменил пол. И это, несомненно хорошо. Однако лично мне он не понравился своей истеричностью и наркоманской импульсивностью.

  Двигатель сюжета (справа) 
  Двигатель сюжета (справа) 

Несмотря на все опасения, тебя не заставляют заводить не то что однополые, а вообще отношения. Всё подаётся очень ненавязчиво. Так что если у вас нет тошноты от экстремисткой символики, то можно смело ознакомиться с игрой.

Life is Strange: Double Explosure

Если вы играли в Life is Strange: True Colors, и она вам понравилась, то почувствуете себя как дома. Маленькие, уютные локации. Это плюс, с одной стороны. С другой - камерность будет душить вас всё время, а при сравнении с первой частью местные три с половиной локи не выдерживают никакой критики. Проходя все пять глав, я тешилась надеждами, что нам покажут новые локации, но нет. Как и в театральных постановках, всё действие будет происходить в одних и тех же декорациях. Местным локациям не хватает живости и проработки. Я чувствую себя как в санатории, отрезанном от города.

Настройки графики-2024, которые мы заслужили. Во вкладке "Графика" есть ползунок яркости 
Настройки графики-2024, которые мы заслужили. Во вкладке "Графика" есть ползунок яркости 

Между локациями в первой части были переходы в виде езды на автобусе, когда Макс погружалась в свои мысли и слушала музыку. Это расширяло рамки Аркадия Бэй и позволяло прочувствовать масштаб города. Нам также давали выходить на улицу в три дома. Здесь же вы заперты в своём доме. Место для прогулок - дворик кампуса и смотровая площадка. Стыдоба. А помните, насколько крутая музыка была в LiS и в True Colors. Да, альбом из первой части у меня давно в закладках. А насколько крутая музыка была в Double Exposure? Вот и я не помню. Нам, конечно, дают возможности порефлексировать в определенных местах, но вся музыка незапоминающаяся, а специально героиня её не включает. В игре попросту нет драматичных и запоминающихся моментов, чтобы было хоть какое-то разнообразие в саундтреке.

  На экране Свитча местные красоты воспринимаются лучше, чем 
  На экране Свитча местные красоты воспринимаются лучше, чем 

Нам всё время говорят, что главная героиня работает преподом в университете, но сам процесс никогда не показывают. Мы можем посетить пару коридоров, учительскую, кабинеты преподов, лобби и библиотеку, но никогда не попадём в общаги студентов или аудитории. ГГ никогда никому не будет ничего преподавать. Из-за этого попросту не веришь в происходящее. Рушится одно из главных правил повествования: показывай, а не рассказывай.

  Смотрите, как мы уважаем первоисточник 
  Смотрите, как мы уважаем первоисточник 

Что там по механикам? Мы играем за Макс Колфилд, выросшую героиню первой части. В отличие от первой части, она не умеет перематывать время, а значит, мы не сможем послушать все варианты ответов на наши вопросы. Но этого и не требуется - ветка диалогов перестала быть ветвистой, никаких последствий от наших решений мы также не почувствуем. Выборы, которые нам предлагают, откровенно ни на что не влияют. Я пробовала поискать концовки игры на YouTube и не нашла - концовка только одна. Смачный плевок в сторону вариативности.

Зато Макс умеет переходить между вселенными. То есть у нас есть две версии одной карты, отличающиеся деталями. Мы общаемся с персонажами в одной вселенной, и на основе полученных фактов открываем новые реплики в диалогах с теми же персонажами во второй вселенной. Всё это нам нужно, чтобы проводить расследование, которое двигает сюжет вперёд. Кроме того, Макс может переносить мелкие и крупные вещи между Вселенными, но всё это жёстко заскриптовано. В местную логику мира лучше не пытаться вникнуть, иначе она начинает трещать по швам, а лучше просто принять как данность, как это советуют в игре.

Life is Strange: Double Explosure

Чем ещё будем заниматься? А больше ничем. Помните партию в DnD из Before the Storm? Здесь такого нет. Помните ролёвку в третьей главе True Colors? Забудьте. Деградация по всем фронтам. Зато в отличие от первой части нам будут давать возможность сделать фотографию лично. Какая невиданная свобода - можно зуммировать, можно делать эффект двойной экспозиции. При этом передвигать камеру нельзя. Повернуть под нужный угол нельзя. Достать камеру и сделать снимок, когда захочешь - нельзя, только по скрипту. Снятое фото появится в виде текстуры в мире игры, либо сразу постится в соцсеть.

Местная телега
Местная телега

Играя, я в очередной раз осознала, насколько неотменной частью нашей жизни стали соцсети и мобильные телефоны. Я прихожу в игру отдохнуть от бесконечного разгребания телеги, но в игре занимаюсь тем же самым. И тем удивительнее наблюдать социальную сеть в игре как отдельный элемент повествования и описания. Через посты и комментарии ты глубже погружаешься в происходящее, проникаешься чувствами к персонажам. Разбор новых сообщений в телефоне может быть утомительным и муторным, но в игре, скудной на механики, ощущается как глоток свежего воздуха.

Life is Strange: Double Explosure

Лучшая сюжетная ветка - это ветка с котом, которого мы приютим по ходу игры. Основной сюжет не выдерживает никакой критики. Он максимально безопасный, чтобы не дай бог никакая снежинка не получила психическую траму. Макс ровным счётом ничего не угрожает. На кону - жизнь её подруги в альтернативной вселенной. Весь первый эпизод игра грамотно расставляет композицию, чтобы мы привязались к подруге, но во втором эпизоде совершенно не даёт нам времени прочувствовать горечь утраты. То ли от того, что подругу быстро воскрешают, то ли от недостаточной реакции Макс, то ли от того, что этот сюжетный поворот нам проспойлерили маркетологи на анонсе игры, смерть воспринимается как должное, а потому не работает.

Отражения в зеркалах в реальном времени на свитче без рейтрейсинга 
Отражения в зеркалах в реальном времени на свитче без рейтрейсинга 

Как я уже говорила, любое из немногочисленных решений, не приведет ни к чему смертельному или катастрофическому. Нас никто не застрелит из пистолета, и не запрет в подвале. Когда в третьей главе кажется, что вот оно, пошла жара, сейчас началось что-то интересное, вот он, первый ЛиС, то это лишь кажется. Имеющиеся отсылки на прошлое Макс выглядят как пустой фансервис, а не дань уважения первоисточнику. Возможность выбрать, спасли ли мы Аркадию Бэй, или нет, ни на что не влияет, а лишь плюёт на мнение игроков, выбравших Хлою, а также на каноничную концовку и последовавшие официальные комиксы. Складывается ощущение, что вся игра - фанфик по мотивам первой части, основанной на концовке, где Хлоя мертва. Даже более того, иногда складывается ощущение, что игра изначально писалась вообще под нового персонажа, и лишь плачевное положение студии вынудило пришить туда белыми нитками сюжет первой части, а затем поспешно писать в титрах "Макс Коулфилд вернётся", когда она очевидно уже не вернётся.

Так что ни о каком уважении к обоим выборам не может быть и речи, лишь маркетинговый буллшит. Если не ошибаюсь, то полное издание продаётся аж за 80 баксов. За это давалась возможность поиграть аж за две недели до официального релиза. Вот настолько плохи дела у студии. А бонусом за покупку нас пытаются заманить поиском кошек и парой шмоток. Вишенка на торте - за поиск котов даётся достижение, а значит, для обладателей базового издания невозможность выбить платину. За такое неуважение к игрокам предлагаю брать игру только в зеленом магазине и только если вам понравилась True Colors. Игра в принципе способна подарить приятную дружескую атмосферу на пару часиков, но лучше просто сходите в бар с друзьями.

3
10 комментариев